Помните, как раньше? Сел в самолёт в Шереметьево, выбрал себе «курочку» или «рыбку», посмотрел два фильма — и здравствуй, Манхэттен. Всё это казалось делом обыденным. А потом — щёлк, и кнопка «прямой рейс» пропала с экрана бронирования. Остался только маршрут-квест через Стамбул, Белград, Доху и духовную переоценку ценностей.
Но, похоже, в 2025 году мы снова услышим по радио: «Добро пожаловать в Нью-Йорк, температура воздуха…». И давайте разберёмся — не с восторгом или грустью, а с фактами, но по-человечески.
Что случилось с рейсами?
До весны 2022 года «Аэрофлот» летал в Нью-Йорк минимум семь раз в неделю. По разным данным, ежегодно по этому маршруту путешествовали больше 400 000 человек — туристы, студенты, родственники, бизнесмены, просто любопытные.
Потом небо слегка… затянуло. Причины назвать можем разве что как «сложные внешние обстоятельства». Прямое сообщение приостановили, а пассажирам предложили сыграть в «угадай, где твоя пересадка».
Новая надежда: чем живём в 2025 году?
На Петербургском экономическом форуме прозвучало: обсуждается возобновление прямых рейсов. Причём не просто «в каком-нибудь светлом будущем», а в формате «возможно, до конца текущего года». И это не слухи, а слова главы одного из главных инвестиционных фондов страны — сказанные на публику.
Что это значит? Взаимный интерес есть. И со стороны России, и со стороны США. Оба хотят наладить воздушный мост. Но — и это важно — пока всё на стадии переговоров.
Что мешает?
Тут всё тонко. Как в семейных отношениях после громкого скандала — вроде бы никто не против помириться, но сначала надо пройти через парочку сложных разговоров. Согласовать условия, уточнить тон, взять паузу на обдумывание.
Одним словом, обсуждение идёт, но конкретных дат, расписаний и ценников пока нет. Тем не менее, сам факт, что разговор запущен — это как минимум хорошая новость для чемоданов, которые устали от пересадок.
Чем это поможет простым путешественникам?
1. Быстрее. Прямой перелёт — это 9–10 часов. А не 16–30 с пересадками, ожиданиями и непредвиденными бонусами вроде ночёвки в зале ожидания.
2. Дешевле. Без смены рейсов и лишних сборов цена на билет может упасть на 25–30%. Да и психологически платить за «пересадочную лотерею» не хочется.
3. Удобнее с визами. Появились слухи, что консульская работа США в Москве может частично возобновиться. Если это случится — то и поездки за визой в Стамбул, Белград или Варшаву станут не обязательным квестом, а приятной опцией.
А что с маршрутом?
Даже если США откроют двери, остаются воздушные коридоры. Европейское небо по-прежнему не для нас. Так что маршруты будут либо через юг — скажем, облет Турции и Средиземки, либо через север — по дуге к Канаде. Возможно, чуть дольше, чем раньше, но всё равно прямее и быстрее, чем с пятью пересадками и длинным «так, где я?».
Сколько виз сейчас?
Несмотря на все сложности, в 2023 и 2024 годах россияне активно получали американские визы — в объёмах до полумиллиона в год. Через третьи страны, с приключениями, но получали. Значит, интерес к поездкам есть. А значит, спрос на прямой рейс — ого какой.
Когда всё это может случиться?
Самый честный ответ: если стороны договорятся, рейсы возможны в 2025 году. Может — осенью, может — ближе к зиме. Всё зависит от того, насколько конструктивным будет диалог.
И как быстро можно будет согласовать не только маршрут, но и все сопровождающие документы, разрешения, допуски и прочие бюрократические головоломки.
А теперь к вам вопрос: вы бы полетели на первом прямом рейсе или подождали отзывов?
Поделитесь в комментариях. И, конечно, подписывайтесь — у нас тут такие новости, что даже чемоданы оживают.