Найти в Дзене
novofon.com

Как использовать мессенджер Телеграм для бизнеса

Сегодня Telegram — популярная и быстрорастущая социальная сеть. На начало 2025 года количество её пользователей по всему миру превысило 950 миллионов человек. Это значит, что почти 9 процентам населения планеты удобно общаться, получать и обмениваться информацией именно в Telegram. Простота интерфейса, широкие возможности и большое количество удобных функций делают этот мессенджер отличным инструментом для продвижения товаров, услуг и личного бренда. Как использовать Телеграм для бизнеса? Как он может помочь автоматизировать выполнение многих задач и оптимизировать рабочие процессы компании? Давайте разбираться. Бизнес-аккаунт в Telegram — это профиль с расширенными функциями, предоставляемыми в рамках подписки Premium, которая даёт доступ к таким инструментам, как: Кроме этого, бизнес-аккаунты предлагают такие функции, как настраиваемые приветственные сообщения, шаблонные ответы на популярные вопросы, кнопки действий для упрощения коммуникации, а также аналитику для отслеживания эффек
Оглавление

Сегодня Telegram — популярная и быстрорастущая социальная сеть. На начало 2025 года количество её пользователей по всему миру превысило 950 миллионов человек. Это значит, что почти 9 процентам населения планеты удобно общаться, получать и обмениваться информацией именно в Telegram.

Простота интерфейса, широкие возможности и большое количество удобных функций делают этот мессенджер отличным инструментом для продвижения товаров, услуг и личного бренда. Как использовать Телеграм для бизнеса? Как он может помочь автоматизировать выполнение многих задач и оптимизировать рабочие процессы компании? Давайте разбираться.

Что такое бизнес-аккаунты в Telegram и как они работают

Бизнес-аккаунт в Telegram — это профиль с расширенными функциями, предоставляемыми в рамках подписки Premium, которая даёт доступ к таким инструментам, как:

  • Группы — чаты для общения сразу нескольких пользователей. Они доступны и на обычном аккаунте, но без расширенного функционала.
  • Каналы. Работают по аналогии со страницами в социальных сетях. Администратор публикует контент, подписчики читают и могут реагировать или комментировать, если разрешено. На своём канале компании могут размещать информацию о продуктах и услугах, выкладывать новости и рекламные материалы.
  • Истории или «Сторис» — короткие видеоролики, исчезающие через 48 часов. Подписчики могут сохранять, комментировать и делать их репосты.
  • Боты — роботизированные чаты, которые анализируют полученные сообщения и дают автоматический ответ.

Кроме этого, бизнес-аккаунты предлагают такие функции, как настраиваемые приветственные сообщения, шаблонные ответы на популярные вопросы, кнопки действий для упрощения коммуникации, а также аналитику для отслеживания эффективности.

Подписка Telegram Premium на июнь 2025 года обойдётся в 329 рублей в месяц или со скидкой при единовременном платеже за год — 2 390 рублей.

Возможности и преимущества Telegram для бизнеса

Telegram уже давно — не просто мессенджер для личного общения. Он превратился в мощную маркетинговую платформу для разного рода компаний: от маленького цветочного магазина до крупных госкорпораций.

Telegram для бизнеса открывает большие возможности и преимущества:

  • Прямая связь с аудиторией.

Telegram-каналы позволяют напрямую доносить информацию до подписчиков, минуя алгоритмы новостной ленты, характерные для социальных сетей. Это особенно ценно для компаний, стремящихся к открытому и прозрачному общению со своей аудиторией.

  • Автоматизация.

Telegram-боты помогают в оптимизации рутинных задач. Они могут отвечать на вопросы, принимать заказы, собирать отзывы, проводить опросы и даже организовывать онлайн-мероприятия.

  • Сообщества.

Группы в Telegram очень удобны для создания комьюнити вокруг вашего бренда. Здесь клиенты могут общаться друг с другом, делиться опытом использования ваших продуктов и услуг, а также получать поддержку от представителей компании.

  • Интеграция с другими сервисами.

Telegram интегрируется с другими платформами, такими как CRM-системы, сервисы рассылок и инструменты аналитики. Это позволяет создавать комплексные решения для управления бизнесом.

  • Большой объем бесплатного хранилища.

В Telegram есть облачное хранилище для обмена файлами разных типов, включая большие видео до 2 ГБ. Это даёт возможность публиковать рекламные материалы разного формата в хорошем качестве.

  • Низкая стоимость.

В отличие от многих других социальных платформ, Telegram позволяет бесплатно пользоваться большим количеством инструментов для связи с аудиторией. Это делает его доступным для бизнеса любого масштаба.

  • Большой и растущий охват аудитории.

В 2025 году более 90 млн россиян используют Телеграм хотя бы раз в месяц, а 68 млн наших соотечественников — ежедневно.

  • Безопасность данных.

Система сквозного шифрования позволяет сохранить данные клиентов и переписку с ними.

Как создать и использовать бизнес-аккаунт в Telegram

Чтобы начать использовать Telegram для бизнеса, нужно пройти несколько простых этапов:

  • Создание бизнес-аккаунта.

Даже если у вас уже есть личный аккаунт, рекомендуется создать отдельный аккаунт для бизнеса. Это позволит четко разделить личное и рабочее пространство. Нужный раздел находится в меню Настройки → Telegram для бизнеса.

  • Активация Telegram Premium.

Для подключения платной версии Telegram, зайдите в параметры приложения и найдите раздел Telegram Premium. Там вы увидите перечень всех преимуществ подписки и сведения о ее продлении. Чтобы внести оплату, используйте бота @PremiumBot и следуйте его инструкциям.

  • Настройка бизнес-аккаунта.

Выберите запоминающееся и легко узнаваемое имя, соответствующее вашей компании. Добавьте качественное изображение профиля, ассоциирующееся с брендом. Заполните раздел «О себе», указав краткую информацию о вашем бизнесе, предлагаемых услугах и контактные данные.

Также, используя соответствующие разделы, настройте часы работы, быстрые ответы и приветствия, ссылки на чат и другие функции.

  • Создание группы или канала.

Группа подходит для активного общения с подписчиками, где каждый участник может задавать вопросы и делиться своим мнением. Канал же предназначен для односторонней трансляции информации, где вы публикуете новости, акции и полезный контент.

  • Выбор администраторов.

Авторы каналов и чатов могут делегировать часть своих функций администраторам. Например, публикации материалов, отслеживание новых подписчиков и удаление нежелательного контента. Назначить администратора можно через меню Управление каналом → Администраторы, выбрав пользователя из списка или указав его Telegram ID.

Изначально только владелец может добавлять новых администраторов. Однако он может предоставить эту возможность другим администраторам, изменив их права.

  • Создание бота.

Боты для бизнеса в Telegram могут отвечать на часто задаваемые вопросы, принимать заказы, проводить опросы и многое другое. Существует множество готовых ботов, которые можно настроить под свои нужды, либо можно разработать собственного бота с уникальным функционалом.

  • Аналитика.

Telegram предоставляет статистику по просмотрам, подписчикам и другим показателям. Анализируйте эти данные, чтобы понимать, какой контент наиболее интересен вашей аудитории, и корректируйте свою стратегию продвижения.

Как использовать для работы с клиентами

Телеграм имеет огромный функционал для того, чтобы эффективно работать со своими клиентами. Один из вариантов — это создание канала компании. Этот формат подойдёт для любого направления бизнеса, ведь аудитория тут самая разная, с различными интересами и потребностями.

Продвигать свои товары и услуги через бизнес-каналы в Телеграме следует путём привлечения подписчиков и создания контента. Прямая реклама отпугивает людей, поэтому стоит лишь иногда напоминать о том, что вы продаёте, а в остальное время размещать интересную и полезную информацию. Лучше всего использовать разные форматы: текст, изображения, видео, опросы. Помните о регулярности публикаций: важно поддерживать активность на канале, чтобы подписчики не теряли интерес.

С помощью эффективного продвижения своего бизнес-канала в Телеграм, вы сможете наработать устойчивую клиентскую базу, повысить лояльность потенциальных покупателей, сформировать свой бренд и увеличить продажи.

Ещё одно направление работы с целевой аудиторией через мессенджер Telegram — рассылки и личное общение. Первый вариант позволяет осуществлять массовое информирование клиентов о новостях компании, акциях, специальных предложениях и обновлениях продуктов. Используя функцию добавления ссылок на сторонние сайты, вы без труда сможете перенаправлять пользователей на другие онлайн-платформы своей компании.

Поскольку в современной жизни люди всё меньше пользуются телефонными звонками, персональная переписка клиента с менеджером компании выходит на новый уровень эффективности. Через чаты в Telegram вы можете принять заказ, уточнить детали, обменяться документами, проконсультировать или осуществить сервисную поддержку.

Одна из инновационных опций в Telegram для работы с клиентами — обработка звонков на базе виртуальной АТС. Данная технология позволяет клиентам звонить на Telegram-аккаунты или номера компании, при этом все взаимодействия обрабатываются аналогично стандартным телефонным звонкам:

  • Ведется учет обращений;
  • Осуществляется запись разговоров;
  • Настраивается переадресация вызовов.

Телеграм для работы внутри компании

Не менее продуктивно будет использовать Telegram для решения бизнес-задач внутри компании. Для этого можно создавать приватные чаты, доступ к которым можно получить только по ссылке-приглашению. Чтобы разграничить коммуникации по разным проектам и задачам, формальное и неформальное общение, внутри чата можно добавить отдельные ветки обсуждений.

Большим преимуществом является то, что у Telegram есть приложение как для смартфона, так и для персонального компьютера. Это позволяет пользоваться мессенджером на разных устройствах и синхронизировать данные между ними.

Удобно пользоваться чатами Телеграм и для взаимодействия с бизнес-партнёрами. Благодаря этому вы сможете быть всегда на связи и быстро и эффективно решать текущие задачи.

Внутренние коммуникации в Телеграм также включают в себя:

  • Обмен файлами;
  • Оперативное информирование сотрудников о новостях и изменениях в компании;
  • Координация работы команд над проектами;
  • Проведение опросов и сбор обратной связи;
  • Автоматизация процессов, связанных с документооборотом и отчетностью;
  • Организация онлайн-встреч и конференций.

Чат-боты для бизнеса в Telegram

Владельцы бизнес-аккаунтов Telegram могут пользоваться чат-ботами, которые способны заменить реальных людей в коммуникациях с клиентами. Для выполнения чат-ботом своих задач, ему нужен чёткий продуманный сценарий, то есть определённая последовательность сообщений, имитирующая реальный разговор с подписчиком.

Чтобы подключить бота к бизнес-аккаунту в Telegram, нужно:

  • Найти через поиск в Телеграм BotFather и активировать его кнопкой /start;
  • Для создания чат-бота нажать на /newbot и задать имя и адрес своего бота. Название должно иметь окончание «bot»;
  • Бот запросит разрешение на доступ к вашему бизнес-аккаунту. Обычно это включает в себя отправку боту токена или ключа API, который вы можете получить в настройках вашего бизнес-аккаунта Telegram;
  • Настроить параметры бота в соответствии с вашими потребностями, используя команды и инструкции, предоставленные разработчиком бота.
  • Настроить доступ к чатам. Можно выбрать, к каким чатам бот будет иметь доступ, а также добавить чаты-исключения.

Создание Telegram-бота для бизнеса с нуля возможно, если вы владеете навыками написания кода. Если же нет, то можно обратиться за услугой к разработчикам или воспользоваться специальными конструкторами.

Чем могут быть полезны чат-боты Telegram для бизнеса:

  1. Автоматизация поддержки. Вы можете делегировать чат-боту ответы на часто задаваемые вопросы, консультации по своим продуктам, помощь в оформлении заказов, запись на процедуры и многое другое;
  2. Лидогенерация и вовлечение. С помощью автоматического сбора контактных данных, проведения опросов и викторин, предоставления персонализированных предложений чат-бот поможет привлечь новых клиентов и удержать существующих;
  3. Уведомления и рассылки: информирование об акциях, новостях и обновлениях, отправка напоминаний и персонализированных сообщений;
  4. Прием платежей. Чат-боты Telegram можно интегрировать с платежными системами, что позволяет принимать оплату за товары и услуги напрямую, упрощая процесс покупки для ваших клиентов.

Вести бизнес в Телеграме эффективно и выгодно. Интеграция этого мессенджера в рабочие процессы способна качественно улучшить взаимодействие с заказчиками, партнёрами и среди сотрудников, а также оптимизировать маркетинг, уменьшить затраты на услуги связи и IT-решения.

Большинство функций Telegram предоставляет бесплатно, а подписка на Premium с расширенными опциями для бизнес-аккаунтов доступна любому начинающему предпринимателю.

При грамотной и регулярной работе с этой соцсетью можно добиться хороших результатов по продвижению и раскрутке своего бренда, привлечению лояльных клиентов и популяризации своего продукта. Подпишитесь также и на наш телеграм канал, где вы всегда найдёте актуальные новости сервиса облачной телефонии Novofon!

Telegram
33,2 тыс интересуются