Найти в Дзене

Меня тронула эта свадебная фотография Грейс Келли

Главной светской новостью 1956 года была свадьба князя Монако Ренье III и американской кинозвезды Грейс Келли, любимой актрисы Альфреда Хичкока. Для Грейс это означало конец актерской карьеры, ибо статус княгини не позволял ей играть ни на сцене, ни в кино. Но что-то мне подсказывает, что Грейс, соглашаясь на эти условия, все же в глубине души надеялась, что уломает мужа и будет сниматься хотя бы изредка. Но, конечно, играть каких-нибудь исключительно порядочных женщин. Но Ренье оказался не податлив и твердо держался запрета, да и народ Монако был против актерства своей княгини.

Ренье и так отступил от правил, взяв в жены не аристократку и не девственницу. Грейс до замужества вела весьма раскованный образ жизни, но жених закрыл на это глаза. Он был очарован, к тому же прагматичен, и понимал, что популярность и красота жены помогут хиревшему княжеству обрести блеск.

Грейс Келли молится перед бракосочетанием. Фото из открытого источника в Яндексе
Грейс Келли молится перед бракосочетанием. Фото из открытого источника в Яндексе

Так и случилось. Свою часть договора Грейс выполнила отлично — родила детей, создала имидж сдержанной аристократки, возродила светскую жизнь в Монако. Но была ли она счастлива? Тот факт, что княгиня довольно большую часть времени жила в Париже отдельно от мужа, о многом говорит. О чем она думала, молясь перед бракосочетанием? Жалела ли о своем выборе? Кто знает... Во время церемонии лицо Грейс было очень серьезным. Похоже, она осознала окончательно, что назад к голливудскому образу жизни хода нет.

Но вернемся к свадьбе, состоявшейся 19 апреля 1956 года. Разумеется, все взоры были прикованы к невесте и ее подвенечному платью.

Грейс Келли в подвенечном платье. Фото из открытого источника в Яндексе
Грейс Келли в подвенечном платье. Фото из открытого источника в Яндексе

Монополию на съемки имела кинокомпания, где Грейс сделала свою блестящую карьеру. Компания же настояла на том, что платье невесте будет шить художница по костюмам Хелен Роуз, сотрудничавшая ранее с Грейс для фильмов. Результат действительно был шикарный, Роуз знала свое дело. На платье ушло 500 метров ткани, причем 15 метров из них составляло брюссельское кружево «rose point», которое создается исключительно вручную из льна. В целом, платье, состоявшее из десяти частей (подъюбники, лифы и т.д.) было сшито из шелка. Фата была длиной 3 метра и крепилась к тюдоровскому чепцу, украшенному жемчугами.

Грейс хотела, чтобы сквозь фату было хорошо видно ее лицо, так что ткань подобрали прозрачную. Букет невесты состоял из ландышей. Все это элегантное великолепие на нынешние деньги стоило 19 тысяч евро.

Рекомендую интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий, а также Личное мнение о людях и событиях и Это просто поэзия жизни

Её канал на Рутубе Культурно и интеллигентно.