Столкновение танкера "Front Eagle", принадлежащего компании Frontline, с анонимным танкером "темного флота" "Adalynn" в Оманском заливе в начале недели обернулось не только аварией, но и невозможностью диалога между судовладельцами.
Как заявил в среду глава Frontline Ларс Барстад, оператор так и не смог выйти на связь с владельцами "Adalynn" для обсуждения последствий инцидента. Анонимные собственники судна проигнорировали запросы.
"Для Frontline это был первый прямой контакт с 'темным флотом'. Ситуация просто безумная: мы не можем установить контакт", — подчеркнул Барстад.
Инцидент произошел рано утром во вторник (по местному времени) в 22 морских милях от побережья Хор-Факкана (ОАЭ). Столкновение спровоцировало пожары на обоих судах. Экипажу "Front Eagle" удалось справиться с огнем на своем борту, однако команда "Adalynn" оказалась бессильна перед пламенем. Спасательные службы оперативно эвакуировали и благополучно доставили на берег всех 24 членов экипажа покинутого танкера.
Барстад отметил, что, несмотря на серьезность происшествия, общий ход спасательной операции был успешным, и худшего сценария удалось избежать. Причину столкновения, по его словам, еще предстоит установить, но он допустил возможность технической неисправности на борту "Adalynn". Руководитель Frontline категорически опроверг предположения о причастности к аварии отключения системы автоматической идентификации судов (АИС). «Нет никаких признаков того, что спутниковые помехи сыграли какую-либо роль в столкновении".
После аварии Frontline предприняла попытки связаться с владельцами Adalynn напрямую, но столкнулась с полной невозможностью найти ответственных лиц. Информацию о благополучном прибытии экипажа Adalynn на берег и их размещении в отеле компания получила лишь через местного агента, а не от судовладельца.
Оператор "Adalynn" зарегистрирован по адресу в старом офисном комплексе в Нави-Мумбаи (Индия). Хотя здание известно как место базирования множества логистических компаний, фирм по подготовке экипажей и управлению судами, публичные каталоги не подтверждают, что компания Adalynn является его арендатором.
Индийская компания управляет двумя стареющими танкерами: "Adalynn" (под флагом Антигуа) и "Carcharodon". Последний находится под санкциями Великобритании за перевозку российской нефти.