Найти в Дзене
TVcenter ✨️ News

Путин: если мы не договоримся мирным путём, то мы будем добиваться поставленных целей военным

На встрече с главами мировых информагентств президент был предельно ясен: Россия готова договариваться на тех же принципах, что обсуждались еще в 2022 году. Правда, с одной едкой поправкой. «Мы же предлагали условия договоренностей в Стамбуле в 2022 году. Они были гораздо более мягкими, чем сейчас. Сейчас ситуация поменялась. <…> Не будут договариваться — ситуация, может быть, еще изменится в худшую для них сторону. Не надо тянуть». Получается, это такое предложение, от которого сложно отказаться, завернутое в ультиматум. Что это за «стамбульские принципы»? Если копнуть глубже, то 2 июня 2025 года в Стамбуле прошел второй раунд переговоров, где стороны обменялись меморандумами. Украинский проект, попавший в СМИ, выглядел амбициозно: Судя по всему, российский меморандум был несколько иным. И вот сейчас Путин намекает, что тот «мягкий» вариант 2022 года уже неактуален, а нынешний может стать еще жестче. Классический прием: соглашайтесь на текущие условия, потому что завтрашние будут еще

На встрече с главами мировых информагентств президент был предельно ясен: Россия готова договариваться на тех же принципах, что обсуждались еще в 2022 году. Правда, с одной едкой поправкой.

«Мы же предлагали условия договоренностей в Стамбуле в 2022 году. Они были гораздо более мягкими, чем сейчас. Сейчас ситуация поменялась. <…> Не будут договариваться — ситуация, может быть, еще изменится в худшую для них сторону. Не надо тянуть».

Получается, это такое предложение, от которого сложно отказаться, завернутое в ультиматум.

Что это за «стамбульские принципы»?

Если копнуть глубже, то 2 июня 2025 года в Стамбуле прошел второй раунд переговоров, где стороны обменялись меморандумами. Украинский проект, попавший в СМИ, выглядел амбициозно:

  • Полное прекращение огня.
  • Никакого принуждения к нейтральному статусу и курс на ЕС.
  • Обмен пленными «всех на всех».
  • Возврат к границам до начала конфликта как отправная точка.

Судя по всему, российский меморандум был несколько иным. И вот сейчас Путин намекает, что тот «мягкий» вариант 2022 года уже неактуален, а нынешний может стать еще жестче. Классический прием: соглашайтесь на текущие условия, потому что завтрашние будут еще менее приятными.

Не словами, а делами: обмен как главный аргумент

Чтобы это не выглядело пустыми угрозами, Кремль подкрепляет слова делом. Прямо сейчас идет масштабный обмен пленными — это ключевая часть тех самых стамбульских договоренностей. Процесс идет почти непрерывно с начала июня: несколько этапов уже прошли, на очереди, по словам украинской разведки, четвертый.

Этот механизм, который в документах сухо называют «бессрочными санитарными обменами», касается в первую очередь раненых.

Но есть и другая, более мрачная арифметика. Россия передала Украине свыше 6000 тел погибших военных. В обратную сторону, по данным на середину июня, вернулось лишь 78 тел российских солдат. Дисбаланс колоссальный, и он, по слухам, создает Киеву серьезные проблемы, ведь за каждого погибшего положены выплаты семьям.

Так что, мир близко?

Вряд ли. Это больше похоже на тактический ход. Одновременно с призывом к миру Путин напоминает о «стратегическом преимуществе на всех направлениях» и о том, что потери ВСУ превышают уровень мобилизации. Посыл читается между строк: мы предлагаем переговоры не от слабости, а с позиции силы.

Украинская сторона, в свою очередь, тоже не спешит. Владимир Зеленский заявил, что решение о продолжении переговоров Киев примет после 21 июня, когда завершится текущая крупная фаза обмена пленными. По сути, они взяли паузу, чтобы оценить ситуацию.

А вы что думаете? Это начало конца или просто очередная глава в долгой истории? Делитесь мнениями в комментариях.

СВО
1,21 млн интересуются