Что объединяет испанского инженера 19 века, футбол и высотный регламент Петербурга?
Сегодня наш юбилейный пост о неразводном вантовом мосте через Малую Неву. Ещё в начале 2000-х годов Институт «Стройпроект» (входит в Нацпроектстрой) начал работу над проектом моста, который должен был соединить Васильевский остров с Петроградской стороной в районе острова Серный. Наши инженеры разработали несколько вариантов моста, однако реализация проекта была отложена.
В 2013 году мост включили в программу подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Инженеры Стройпроекта в кратчайшие сроки выполнили огромную работу, чтобы адаптировать проектные решения под новые технические условия: перенесли пилон с острова Серный на Петровский, заменили прямолинейное пролётное строение на S-образное, предложили металлический пилон сложной формы и высотой 89,5 м.
Однако в 2016 году, когда уже шло строительство и пилон был возведён на четверть, проект пришлось опять переработать. Изменения в высотном регламенте Санкт-Петербурга потребовали снизить высоту пилона вдвое, до 44 метров. Наши инженеры оперативно справились с задачей, разработав новую конструкцию руслового пролёта с пилоном, состоящим из двух ветвей, и 48 вантами.
Основные характеристики моста:
▫️Длина руслового пролёта: 172,8 м
▫️ Высота пилона: 44 м
▫️Ширина моста: 37 м
▫️Полос движения: 3+3
▫️Велодорожка: 3,5 м
▫️Тротуар: 3 м
▫️Смотровые площадки: 2
После открытия моста в мае 2018 года Васильевский остров получил круглосуточную связь с Петроградским районом, что кардинально улучшило его транспортную доступность. Мост также стал частью самого короткого маршрута от аэропорта Пулково до стадиона «Газпром Арена», где проходили матчи мундиаля, и удобным путём объезда центра города.
Новый мост получил имя Августина де Бетанкура, выдающегося испанского инженера, работавшего в России, проектировщика мостов и основателя Института Корпуса инженеров путей сообщения – первого высшего транспортного учебного заведения в нашей стране (ПГУПС).
Для жителей и гостей города мост Бетанкура быстро стал новой достопримечательностью с панорамными видами на Финский залив, Лахта-центр и Неву. Для Стройпроекта – успешно решённой задачей по адаптации проекта к меняющимся требованиям, с уважением к архитектурному облику Санкт-Петербурга.
#Стройпроект35 #проектыСТПР #мост_Бетанкура #Институт_Стройпроект #Нацпроектстрой