Найти в Дзене
Созерцатель

Бесплатное занятие по математике. Только летом

Оглавление

Я вовсе не склонен к благотворительности. Но 3 года, прошедших с открытия канала, показали, что читателя нужно чем-то поощрять. Что такое бесплатное занятие, кому и зачем оно нужно и как его получить? Это будет ясно по прочтению статьи. Статья большая, поэтому незаинтересованным не надо даже тратить усилия. Условия бесплатного занятия пропишу в конце статьи.

Итоги ЕГЭ-2025

Результаты 2025 года ничем не удивили. Та же тройка (в среднем 62 балла из 100), только в профиль. Сдавало немного больше школьников. Весь разбор у меня здесь: https://www.ng.ru/vision/2025-06-18/8_9275_exam.html

Добавлю лишь то. что не вошло в газетную статью. Я слышал рыдания круглых отличниц, оставшихся без своей медали. Впрочем, 4 июля пересдача. Кому-то повезет. Кому-то не повезет. Я слышал скрежет зубов родителей, которые выложили репетитору 100 тысяч за подготовку чада, а чадо исполнило на 50 баллов. Я видел гордецов, надеявшихся на 90+, но написавших на 72. И все это не случайно. Давайте немного разберемся.

Пренебрежительное отношение к математике

По опыту знаю, что в школе математику любят не более 10% школьников. Остальные математику терпят. Как необходимое зло. Откуда такая неприязнь?

Во-первых, сложно. Реально сложно. Нужно логически мыслить, а логики-то нет. Не научили логике. Вычислениям по формулам с трудом научили. А мыслить нет. Да и вычислять толком не научили: калькулятор в телефоне есть у всех.

Во-вторых, скучно. Ну нет тут страстей, как на литературе. Нет практических опытов. Скучные цифры, буквы и линии. Как тут не заскучать.

Третье и главное. Школьники почему-то считают, что математика бесполезна. Это мнение подкрепляют и многочисленные блогеры, и даже известные поэты-песенники. Как там у Митяева "и эта алгебра не пригодится". Да, в 90-е легко выживали "козлики, которые умели считать до 10". В нулевые был бум эффективных менеджеров, работавших как "по понятиям", так и по наработанным связям. "Шнурки", как я их называл, просто коммутировали известного поставщика с известным потребителем и прекрасно жили. В 10-е произошел бум блогерства и других "замечательных" профессий а-ля инфоцыгане. Кумирами были актрисульки, которые кстати в 2022 покинули Родину и сейчас многие из них шастают по европейским помойкам. Но в 2022 все изменилось.

Зачем сегодня нужна математика?

Мы все видим, как меняется наше общество. От идеологии безудержного потребления идет весьма мучительный переход к политике созидания. Пусть даже сначала преимущественно в военно-промышленной сфере. Я далек от политики, но только слепой не заметит, что сегодняшние конфликты это прежде всего борьба машин. Но машины должен кто-то создавать. Машинами должен кто-то управлять. И вот мы видим, что появляются новые профессии (например, дроновод).

Постепенно набирают популярность технические специальности. А также ИТ-профессии. А тут без математики просто никуда. И надо не только сдать ЕГЭ, что в принципе реально без глубоких знаний, но и проникнуться математической логикой, полюбить математику искренне и навсегда.

Вот тут мы и подходим к главной теме: как от формализма ОГЭ-ЕГЭ перейти к истинным математическим знаниям. Школа поможет лишь отчасти. Нужно внутреннее желание: не сдать и забыть, а знать и развиваться. Иначе в вузе все будет очень сложно

Очень разные репетиторы

Не хочу обидеть никого из коллег, но репетиторы действительно очень разные. Не все родители и не всегда сразу это понимают. Хочу немного пояснить.

Простейшие. Эти специалисты заточены на решение текущих задач в школе. Домашки, контрольки и так далее. Полезны? Конечно. Но только на начальном этапе, когда надо ликвидировать пробелы. Дальше скорее вредны, так как школьник привыкает, что за него решают ВСЁ!

Натаскуны. Эта категория заточена под конкретную задачу - сдать ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ, ВПР. Свою область знают неплохо или даже отлично, но за пределы поставленной задачи не выходят. И им, и школьникам, и родителям это не надо.

Мастера. Специалисты, реально развивающие математическое и логическое мышление у школьников. У школьников, которым интересно. У тех самых, которых 10% от общей массы. И которые в будущем должны стать реальной элитой нашего общества. Если наше обшество выживет.

Почему я воскресил этот канал?

3 года назад я много писал на тему развития мышления. Но никто особо не вникал. Много шумели в полемике на общие темы. Смотрели конкретные материалы по ОГЭ и ЕГЭ. Все это никуда не делось. Сгруппировано в подборки и может быть кому-то полезно. НО таких материалов в интернете и даже на ДЗЕНЕ тьма. И мои, честно говоря, не самые лучшие.

А вот с развитием мышления беда. Я надеюсь, что на ДЗЕН заходят люди, которым интересно развитие собственных детей. Возможно, они ищут меня. Но я их просто так не найду. Под лежачий камень никто не ляжет. В этом мой интерес. И я готов не очень активно продолжать канал. По крайней мере, этим летом. Для этого я и придумал бесплатное занятие.

Условия бесплатного занятия

Я не думаю, что будет у меня бешеная популярность. Поэтому с потоком заявок справлюсь. Что нужно сделать?

  1. Стать подписчиком канала. Без этого нельзя тут комментировать. Я вовсе не заинтересован в "пустых" подписчиках. Только в тех, кому реально надо.
  2. В комментарии кратко описать свою проблему.
  3. Получить мой ответ и согласовать дату и время занятия.
  4. Обозначить ресурс, на который я могу скинуть ссылку на Яндекс.Телемост перед занятием.
  5. Выйти "в эфир" в назначенное время и получить занятие. Продолжительность 30-60 минут (в зависимости от темы).

Завершаю. Я мог бы привести десятки отзывов о себе, но зачем? Занятие бесплатное. Оно точно не навредит. Жду комментарии от заинтересованных.