Найти в Дзене
Пит-стоп

Ноги моей не будет у таких дилеров. Лучше взять Lada Granta чем Exeed RX и пожалеть 1000 раз

Порой тяжело признаваться в собственных ошибках, равно как тяжело разочаровываться в собственном выборе. В моём случае оправданием моему решению послужит состояние «безнадёга.ру» на автомобильном рынке, когда и выбора-то особого нет: в салонах не густо, а о том, о чём мечтаешь, «финансы поют романсы». Точнее, скажу так: некоторые средства, конечно, имелись. Был и автомобиль, который можно было сдать в трейд-ин. Но, чтобы приобрести качественную новую иномарку по параллельному импорту, этих средств бы всё равно не хватило. К отечественному автопрому душа не лежит. В своё время с десяток лет отъездил на ВАЗ-2110 и на «Лада Приора». Повторять этот опыт желания не возникает. Из иномарок в моём автопарке успели побывать Škoda Octavia и Škoda Yeti. Взял бы Škoda не раздумывая снова. Возможно, даже с пробегом, если бы нынешние цены соответствовали качеству продаваемых на вторичном рынке автомобилей. Но, увы, цены задраны так, что выходят за пределы разумного. Поэтому пошёл по «китайцам». Посл
Оглавление

Порой тяжело признаваться в собственных ошибках, равно как тяжело разочаровываться в собственном выборе.

В моём случае оправданием моему решению послужит состояние «безнадёга.ру» на автомобильном рынке, когда и выбора-то особого нет: в салонах не густо, а о том, о чём мечтаешь, «финансы поют романсы».

Точнее, скажу так: некоторые средства, конечно, имелись. Был и автомобиль, который можно было сдать в трейд-ин. Но, чтобы приобрести качественную новую иномарку по параллельному импорту, этих средств бы всё равно не хватило.

К отечественному автопрому душа не лежит. В своё время с десяток лет отъездил на ВАЗ-2110 и на «Лада Приора». Повторять этот опыт желания не возникает.

Пришлось остановится на неё
Пришлось остановится на неё

Из иномарок в моём автопарке успели побывать Škoda Octavia и Škoda Yeti. Взял бы Škoda не раздумывая снова. Возможно, даже с пробегом, если бы нынешние цены соответствовали качеству продаваемых на вторичном рынке автомобилей.

Но, увы, цены задраны так, что выходят за пределы разумного.

Поэтому пошёл по «китайцам». После многочисленных форумов, консультаций со знакомыми автоэлектриками, приятелями, которые ездят на автомобилях из Поднебесной, решился на покупку Exeed RX – из всех он мне показался самым надёжным.

В принципе, не ставлю задачей заклеймить «позором» это чудо китайской техники. Наверное, это просто не мой автомобиль, не оправдавший конкретно моих ожиданий.

Приведу лишь те минусы, с которыми лично столкнулся во время эксплуатации. Знать о них, может быть, будет полезно тем, кто собирается приобрести эту модель. Что называется, предупреждён – значит вооружён.

Первое разочарование связано с мультимедийкой. Большие надежды на неё возлагал. Обещаний и красочных описаний от дилеров куча, а эффекта – ноль. Её качество ниже среднего.

Не конектится и это только начало
Не конектится и это только начало

Голосовой помощник явно тугоухий. Команды просто-напросто бойкотирует. Можно задавать одну и ту же команду по несколько раз, но и это не гарантирует того, что она будет услышана и выполнена.

Зато запросто может вырвать фразы из контекста разговора, происходящего в салоне, и принять их в качестве руководства к действию.

Следующим разочарованием стал аккумулятор (как мне тогда показалось). Одометр показывал пробег в 1800 км, когда выскочила первая серьёзная проблема.

Как-то возвращаясь с работы домой (живу в 70 км от города), заметил предупреждение о низком заряде аккумуляторной батареи.

Только успел подумать о том, чтобы не встрять на трассе (вечер, стемнело, за бортом – минус 18), как буквально через минуту запустилась карусель ошибок.

Дальше началось последовательное отключение всех систем, но автомобиль при этом продолжал движение. Радовался я недолго. Пройдя метров пятьсот, машина встала как вкопанная. Всякая жизнь в ней замерла. Эвакуатор, что называется, мне в помощь!

Вперёд – 20 км, назад, в город, – 50. Решил, что лучше везти сразу в город и сдавать по гарантии в дилерский центр. Приехал незадолго до закрытия, но всё же успел. Но, вместо помощи, столкнулся с откровенным хамством.

Новый аккум оказывается не такой новый
Новый аккум оказывается не такой новый

Хоть и оставалось рабочего времени минут 20, но брать мой автомобиль на диагностику наотрез отказались. Долгие споры-разговоры описывать не буду. Взяли мой автомобиль только на следующий день.

При этом сообщили, что, если дело, действительно, в аккумуляторе, то его диагностика и зарядка бесплатными не будут. Обозначили причину следующим образом: «Аккумулятор посажен полностью по вашей вине».

Ладно, оспаривать не стал. Однако оказалось, что дело не в аккумуляторе, а в генераторе. Его заменили по гарантии. Правда, изначально озвучили срок устранения неисправности неделю, а фактически машина находилась в ремонте 12 дней.

Дилеры предлагали на время ремонта воспользоваться подменным автомобилем, но предоставить его могли не в день сдачи в сервис, а три дня спустя (что меня, естественно, не устроило). От этой услуги отказался, предпочтя ездить на автомобиле жены.

Только забрал авто из ремонта, не успев вдоволь насладиться ездой, как вылезла другая «заноза». Когда включился подогрев лобового стекла, увидел, что со стороны водителя появились две вертикальные полосы, которые обогрев вниманием обошёл.

И снова сервис
И снова сервис

Вновь – дилерский сервис. Замена стекла. Поменяли, надо отдать должное, довольно быстро.

Хочу обратить внимание тех, кто планирует брать Exeed, на гиперчувствительную педаль газа. За всё время моего вождения с такой столкнулся впервые.

Испробовал все возможные способы, чтобы отклик был более плавным. В том числе и осторожно отпускал педаль тормоза, выжидал несколько секунд, потом, можно сказать, не дыша нажимал на газ (так, по крайней мере, советовали друзья, у которых были свои своенравные китайцы).

Автомобиль как рвал с места, так и рвёт. На мой взгляд, это слишком чревато, если лавируешь в пробках – не ровен час воткнёшься не туда, куда надо.

Из существенных минусов могу назвать стойки. Они настолько неудачны, что со стороны водителя практически полностью закрывают обзор – слева образуется сплошная слепая зона.

После дождей всегда запотевает фонарь. Первый раз, когда увидел, поехал в дилерский сервис. Там сказали, что это допустимо, ничего страшного в этом нет. Но запотевают они каждый раз и запотевают нехило – струйками вода стекает и доходит до приличного уровня. Снова поехал. На сей раз мне сказали, что я неправильно мою автомобиль.

Оказывается проблема с фарами не только у моей
Оказывается проблема с фарами не только у моей

Специально какое-то время выдержал – не мыл его, чтобы понять, в мойке ли причина. Нет, всё также запотевает фонарь, скапливается вода. Сейчас вновь поставил в сервис: такое скопление воды в фонаре – это уже не норма. Посмотрю, что скажут по итогу.

Признаюсь честно, что так часто в дилерских сервисах я ещё не бывал. Да, многое не отказываются делать по гарантии, но, мне кажется, машину берут не для того, чтобы кататься до сервиса и обратно.

Самое противное заключается в том, что дилеры на каждое мое заявление реагируют как под копирку: «Это всё мелочи. Ездить будет!»

Тут заменить, тут подтянуть, там докупить – это всё, наверное, «мелочи» в пределах нормы,но они настолько утомляют, что у меня созрело решение продавать китайца и покупать что-то другое.

Покупая новый автомобиль, рассчитывал на одно, а по факту вышло, как в фильме «Небесный тихоход»:

– Я думала, вы – ас, а вы – «У2»-с!

Как думаете, стоит ли брать авто у таких дилеров даже с такими проблемами?

Пишите в комментах! 👇 Ставьте лайки! 👍