Найти в Дзене
Кинохроника

🎬 «Кровь, брекеты и розовые грёзы» Почему новая «Золушка» — это боди-хоррор, который нам был нужен

Оглавление
🎬 «Кровь, брекеты и розовые грёзы» Почему новая «Золушка» — это боди-хоррор, который нам был нужен
🎬 «Кровь, брекеты и розовые грёзы» Почему новая «Золушка» — это боди-хоррор, который нам был нужен

🔹 Кто сказал, что сказка должна быть красивой?

Когда-то сказка о Золушке учила мечтать. В новой трактовке Эмили Блихфельдт мечтают все — но каждая мечта стоит слишком дорого.

Здесь вместо феи — косметический хирург с лицом из ночных кошмаров. Вместо балов — процедуры сомнительной медицины. А вместо хрустальной туфельки — доза анестетика из листьев коки.

Это Золушка из сна на грани бреда. И она будет сниться долго.

🔹 Вдова, три девицы и ни одного счастливого конца

Ребекка с двумя дочерьми прибывает в замок с мечтой о новой жизни. Жених умирает уже на первом обеде, оставляя лишь долги и падчерицу Агнес — слишком прекрасную, слишком чужую.

Чтобы спастись, нужно выгодно выдать одну из девочек замуж. Альма ещё ребёнок, Агнес — бунтарка с подмоченной репутацией. Остаётся Эльвира — простушка с мечтами о принце.

Но мечты — штука коварная. Особенно если они розовые, переливающиеся и пахнут тревожным сиропом.

🔹 Принцесса с брекетами и червём внутри

Леа Мюрен играет Эльвиру — и играет её слишком красиво, чтобы быть по-настоящему гадкой. Её «уродство» — в нелепой прическе, скобках на зубах и нежелании соответствовать.

Мама же уверена: внешность — всё. И отправляет дочь в кресло доктора Эстетика — где пилинги соседствуют со скальпелем, а боль — лишь плата за успех.

Так в тело Эльвиры поселяется
буквальный червь, жрущий всё живое. И Эльвира начинает таять — вместе с иллюзиями.

🎬 «Кровь, брекеты и розовые грёзы» Почему новая «Золушка» — это боди-хоррор, который нам был нужен
🎬 «Кровь, брекеты и розовые грёзы» Почему новая «Золушка» — это боди-хоррор, который нам был нужен

🔹 Боди-хоррор вместо бала

В этом фильме глаз выкалывают не голубям, а самой реальности.

Картины монтируются с безумной фантазией: Басби Беркли встречает Кроненберга, мюзикл сливается с кошмаром.

Наряды словно достали из могилы Марии-Антуанетты, а сцены напичканы отсылками — к Гримм, Мандико, Дюкурно, Копполе и всем, кто умеет смешивать красоту с гниением.

Здесь красиво даже, когда ужасно. А ужасно — почти всегда.

🔹 Герои без фей и спасения

Принц — пустышка. Агнес — пленница чужих ожиданий. Эльвира — проект, слепленный матерью.

И всё же, как ни странно, каждому из них можно сопереживать. Они — не жертвы, не злодеи. Просто люди, заточенные в роли, как в корсет.

Ни одна из героинь не лишена амбиций. Ни одна не может себе их позволить. И ни одна не получит счастья, как в книжке.

🎬 «Кровь, брекеты и розовые грёзы» Почему новая «Золушка» — это боди-хоррор, который нам был нужен
🎬 «Кровь, брекеты и розовые грёзы» Почему новая «Золушка» — это боди-хоррор, который нам был нужен

🔹 Тёмная сторона охоты за красотой

В «Золушке» Блихфельдт волшебство превращается в насилие над телом.

«Красота — это боль» — и слоган, и предупреждение.

Это не анти-сказка и не феминистская притча. Это признание: мы все когда-то хотели быть лучше. Только забыли спросить, какой ценой.

И пока Эльвира мечтает о принце, её внутренности пожирает червь. А зеркало молчит.