На Петербургском международном экономическом форуме 2025 года АвтоВАЗ впервые представил новый кроссовер Lada Azimut — перспективную модель, ориентированную на самый массовый сегмент российского рынка B+. Запуск серийного производства намечен на середину 2026 года. Несмотря на то что автомобиль еще не поступил в салоны, эксперты уже обсуждают, с какими конкурентами ему предстоит бороться и какие шансы у новинки в этой непростой борьбе.
Lada Azimut: ставка на локализацию и простоту
Официально подтверждено, что в моторную гамму Lada Azimut войдут два атмосферных двигателя: объемом 1,6 и 1,8 литра. Оба агрегата будут агрегироваться с механической коробкой передач или вариатором. Автомобиль получит исключительно передний привод — это, с одной стороны, ограничивает внедорожные возможности, но с другой — снижает себестоимость и упрощает конструкцию. В условиях текущей экономической реальности такой подход выглядит вполне рационально.
АвтоВАЗ делает ставку на узнаваемый дизайн, устойчивую к российским дорогам подвеску и максимально адаптированное ПО для мультимедийной системы. К тому же важным козырем станет высокий уровень локализации — ожидается, что большинство комплектующих будет производиться в России, что положительно скажется на цене.
Но хватит ли этого, чтобы уверенно конкурировать с уже присутствующими на рынке моделями?
Главные конкуренты Lada Azimut
1. Москвич 3 — минимальная цена, максимальная простота
- Двигатель: 1,5 л (150 л.с.)
- Цена: от 1 803 000 руб.
На сегодняшний день Москвич 3 — один из самых доступных кроссоверов с «иностранной» родословной. Оснащение даже базовой версии впечатляет: бесключевой доступ, климат-контроль, задние парктроники. При этом цена — ниже 2 млн рублей, что делает его логичным выбором для прагматичных покупателей. Lada Azimut придется предложить как минимум аналогичный уровень комфорта и электронных опций, чтобы перетянуть аудиторию.
2. Chery Tiggo 4 — лидер в бюджете до 2 млн рублей
- Двигатель: 1,5 л (113–147 л.с.)
- Цена: от 1 999 000 руб.
Китайская марка Chery давно закрепилась на российском рынке. Tiggo 4 — один из немногих кроссоверов, который в «базе» предлагает не только механическую КПП, но и светодиодную оптику, камеру заднего вида и систему бесключевого доступа. По уровню оснащения он превосходит даже некоторых более дорогих соперников, а потому Azimut придется конкурировать не только ценой, но и наличием «умных» функций.
3. Belgee X50 — ставит на комфорт и технологичность
- Двигатель: 1,5 л (150 л.с.)
- Цена: от 2 479 990 руб.
Несмотря на относительно высокую цену, X50 предлагает действительно богатую комплектацию: цифровая приборная панель, подогревы, запуск двигателя кнопкой. Но полного привода у модели тоже нет. Так что здесь Lada Azimut сможет сразиться, если предложит близкий уровень оснащения за меньшие деньги.
4. Solaris HC — наследие Hyundai с нюансами
- Двигатели: 1,6 и 2,0 л (до 150 л.с.)
- Цена: от 1 979 000 руб.
Под новым брендом скрывается перелицованная Hyundai Creta. Это одно из немногих предложений в сегменте с классическим «автоматом» и возможностью полного привода. Однако базовая версия достаточно скромна по оснащению. Если Lada Azimut будет богаче в «базе», это даст ей весомое преимущество среди покупателей, ориентированных на комфорт.
5. GAC GS3 — стиль и динамика
- Двигатель: 1,5 л (170 л.с.)
- Цена: от 2 449 000 руб.
Китайский GAC GS3 выделяется современным дизайном и отличной динамикой (разгон до 100 км/ч за 7,5 секунд). При этом он считается одним из самых надежных автомобилей в своем классе по версии китайских экспертов. Но его экстравагантная внешность подойдет не всем, и для более консервативной аудитории Azimut может оказаться предпочтительнее.
Что определит успех Lada Azimut
На фоне высокой конкуренции Lada Azimut сможет добиться успеха, если выполнит три ключевых условия:
- Цена до 1,8 млн рублей в базовой комплектации — это позволит сразиться с Москвичом и Chery Tiggo 4.
- Богатая базовая версия, включающая хотя бы базовый пакет опций — парктроники, кондиционер, мультимедиа с Bluetooth.
- Акцент на локализацию и доступное обслуживание — важно подчеркнуть преимущество в послепродажном обслуживании, наличии запчастей и адаптации к российским условиям.
Вместо вывода
Lada Azimut — это не просто новая модель, а попытка АвтоВАЗа вернуть себе позиции в самом массовом и конкурентном сегменте рынка. Успех модели будет зависеть не только от цены, но и от того, насколько точно компания угадает ожидания покупателей. Российский потребитель научился сравнивать, требовать и выбирать — и выиграет тот, кто предложит честный баланс между оснащением, ценой и надежностью.