Найти в Дзене
Что почитать сегодня?

Любовный треугольник? А если он — четырёхугольник с выжженной серединой?

Оглавление

Лена была той самой девушкой, которая любила мужчину, но не была любима в ответ. К двадцати четырём годам она уже на собственном опыте узнала пять разных способов, как не быть любимой. Один из этих способов ей нравился больше остальных — тот, по которому она любила Артёма Богданова. Ниже — её методы. В том порядке, в каком она их находила. И в том порядке, в каком применяла их к нему. Они были вполне рабочими.

  1. Сразу сказать человеку, что ты к нему чувствуешь. Ничего не скрывать. Быть предельно честной.
  2. Давать ему то, чего он хочет, заранее. Подстраиваться под его настроение, угадывать желания, быть той, кем он хочет тебя видеть. Меняться, как хамелеон. Быть зеркалом. Играть роль и не выходить из образа. Никогда не показывать, чего хочешь ты сама.
  3. Придумать правила. Не говорить ему об этих правилах. Злиться, когда он их нарушает. Возмущаться. Обвинять его. Требовать объяснений и извинений. Когда он всё же вызовет тебя на откровенность, моментально сдаться.
  4. Подружиться с его друзьями. Забыть о своих. Заняться тем, что интересно ему и его окружению. Влиться в компанию. Не торопиться раскрывать чувства — друзья всё равно рано или поздно тебя выдадут.
  5. Всегда быть рядом. Не предъявлять требований. Поддерживать его в любых конфликтах — даже если он абсолютно неправ. Молчать о собственных переживаниях. Делать вид, что ты такая же, как и со всеми. Не играть. Не манипулировать. Держать слово. Быть собранной, спокойной, сильной. Словно тебе плевать на всё это. Хотя на самом деле ты сходишь с ума между вашими встречами и держишься из последних сил.

***

В отличие от Лены, Катя Плотникова встречалась с парнем, которого вовсе не любила. В свои двадцать четыре она по-прежнему придерживалась тех трёх приёмов, которые освоила ещё в шестнадцать. Эти приёмы идеально работали на Сашу Ромашова. Катя была мастерицей в этом деле.

  1. Проводить время с лучшим другом своего парня. Флиртовать, при случае даже поцеловать. Но держать дистанцию. Когда ревность нарастает, сблизиться с парнем. Потом снова подогреть интерес к другу. Пусть парень поборется за тебя. Даже если проиграет — всё равно дать ему «выиграть». Он никогда не узнает, что выбор уже был сделан.
  2. Устроить испытания. Показать, что ты — приличная девушка, не из тех, кто «со всеми подряд», интересует тебя только серьёзное. Придумать фальшивых ухажёров, которые якобы не дотянули до твоих стандартов. Выдвигать парню новые задачи — каждая сложнее предыдущей. Хвалить сдержанно, но всегда говорить, что «ещё не уверена». Подтягивать ближе — и резко отталкивать. Он привыкнет к игре. Когда ты скажешь «ты — тот самый», он будет убеждён: добился тебя усилиями, и значит, это судьба.
  3. Начать почти интимные отношения, а потом сразу остановиться. Сказать: «Слишком рано, я ещё не оправилась после предыдущего». Это был любимый инструмент Кати. Почти всегда срабатывало. Парни начинали с ума сходить — от ревности, от желания, от неопределённости. И даже самые уравновешенные делали глупости, лишь бы быть рядом.

***

Артём Богданов был мужчиной, который встречался с девушкой, но не любил её. К тридцати трём он уже начинал понимать, что «легкие отношения» — не для его возраста. Но сам не знал, чего хочет. Его любимая уловка заключалась в фразе: «Я хочу серьёзных отношений, но мне нужно быть уверенным, что ты — та самая». Так он не любил Лену. Его приёмы были банальны:

  1. Утверждать, что всё идеально и ничего менять не надо. Спрашивать: «Зачем ты всё усложняешь?»
  2. Говорить, что она всё выдумывает, просто нервничает, слишком эмоциональна. Если бы успокоилась — всё было бы хорошо.
  3. Ссылаться на то, что сейчас трудный период, «надо разобраться в себе». Не она — причина. Просто «время не то». Надо подождать. Когда-нибудь всё получится. Только это «когда-нибудь» никогда не наступает. А «сегодня» — всегда не подходит.

***

Саша Ромашов был мужчиной, которого не любила его девушка. В свои двадцать шесть он всё ещё пользовался теми же наивными способами, что и в подростковом возрасте. Он считал, что просто следует сердцу. И даже не задумывался, что мужчина — это не тот, кто следует чувствам, а тот, кто умеет ставить себе планку и держаться её. Он любил Катю — как щенок любит хозяйку. Его методы были обречены на провал:

  1. Признавайся в любви сразу и без остатка. Стань предсказуемым. Потеряй ценность.
  2. Иди на компромиссы, противоречащие своей сути. Никогда не отстаивай себя. Покажи, что ты — тряпка. И тем самым — что она тебе не ровня, а выше.
  3. Возвышай её. Прощай плохое поведение. Делай вид, что ничего не замечаешь. Дай понять: ей всё сойдёт с рук.
  4. Если она отстраняется — наваливайся вдвойне. Не давай ей воздуха. Появляйся там, где тебя не ждали. Ревнуй. Дари подарки, которые она не заслужила. Обещай невозможное. Сыграй по учебнику «романтика для чайников» — как будто комедии про любовь отражают реальность.
  5. Никогда не говори, чего хочешь сам. Не ставь границ. Не веди разговоров по душам. Пусть все отношения будут одной сплошной попыткой тебя «завоевать».

***

Катя и Артём не должны были встречаться. Артём был лучшим другом Саши, а Саша встречался с Катей. Катя была лучшей подругой Лены. А Артём — с Леной.

С такой расстановкой было почти неизбежно, что Катя и Артём в какой-то момент переспят. Они это знали. Но Лена и Саша — нет. Они были слепы, как кроты. Катя и Артём вели затяжной спор: признаться ли в измене или продолжать молчать. Их аргументы были, увы, логичны:

  1. Если они расскажут всё честно — Лена и Саша будут уничтожены. Возможно, всё закончится. Поэтому «гуманнее» будет продолжать врать и делать вид, что ничего не происходит. Правда ведь ранит. А ложь — щадит.
  2. Если продолжать врать — Лена и Саша всё равно рано или поздно поймут, что с ними играют. Но оба настолько влюблены, что не осмелятся сказать это вслух. Так что в любом случае — шансы на разоблачение примерно 50 на 50.
  3. Катя всё равно собиралась бросить Сашу. Это вопрос времени. Артём сам себе внушал, что женится на Лене — но он врал себе. Он бы всё равно сбежал от обязательств или оказался бы разведённым с алиментами. Потерять ему особо нечего.
  4. Катя и Артём глубоко презирали себя. И от скуки, и от собственного эгоизма. Они делились этим друг с другом. Им казалось, что раз уж они такие «испорченные», то измена — это единственный способ почувствовать себя живыми. А чувство вины — заслуженное. Но ведь несчастные тянутся к несчастным. Так что... пусть будет как будет.

***

Саша и Лена не должны были становиться близкими. Он — друг её парня. Она — подруга его девушки. Но в этих странных переплетениях было что-то неумолимо логичное. Они оба были обречены быть подходящей парой — и не знать об этом.

Ни один из них не подозревал, как им было бы хорошо вместе. Они просто страдали. И спорили — о том, может ли любовь победить всё. Вот их аргументы — и мимо них проходила суть:

  1. Если любишь — то любишь со всеми недостатками. Настоящая любовь побеждает всё.
  2. Если тебя не ценят — ты сам виноват. Значит, недостоин. Просто нужно стараться сильнее, и тогда человек это оценит. Настанет момент, и он всё поймёт.
  3. Лена хотела верить, что Артём всё-таки хочет семьи. Но Саша знал его с детства. И точно понимал: Артём — вечный мальчик. Он так и останется в своём «Никогда-градe» до самой старости.
  4. Саша надеялся, что Катя когда-нибудь будет готова к чему-то серьёзному. Но Лена знала её с восьми лет. И понимала: Катя всегда будет мучить мужчин, пока кто-нибудь не скажет ей «хватит». А такого, судя по всему, не предвидится.

***

Артём, Лена, Катя и Саша думали, что любовь — это игра. Что её нужно выиграть. Что всё в этом мире — про то, как не быть любимым.

Но на самом деле — лучший способ не быть любимым в ответ — это не любить себя.

И единственный способ быть любимым — полюбить себя первым.

Эти четверо «влюблённых» ещё не поняли этой истины. И потому продолжали жить, как в фильме «День сурка» — по кругу, по старым рельсам, по уставшим шаблонам, день за днём. Одни и те же слова, одни и те же ошибки.

Лена злилась на себя. Но прощала себя — за то, что снова влюбилась не в того.

Артём злился на себя. Но прощал себя — за страх перед настоящей близостью.

Катя злилась на себя. Но прощала — за свою эгоистичную натуру.

Саша злился на себя. Но прощал — за то, что был безнадёжным романтиком.

Но Купидон ещё не смирился с этим. Ему было мало. Он чувствовал: всё только начинается. Он готовил сюрприз — чтобы встряхнуть этих засыпающих душой людей и повести их по совсем другому пути.

***

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Мне важно ваше мнение о рассказе. С нетерением жду ваши комментарии ❤️

Что почитать еще:

***