Найти в Дзене
Автосовет Юрича

Какие коробки Haval можно брать? Роботы или АКПП?

В этой статье рассмотрим современные трансмиссии, устанавливаемые на автомобили марки Haval (модели не старше 3–5 лет). Разберём, какие типы коробок передач встречаются, на какие модели они ставятся, а также их плюсы и минусы. Особое внимание уделим вопросам надёжности и практичности эксплуатации. Механические коробки передач встречаются у Haval редко и в основном не вызывают нареканий. Как отмечено, 99% механических трансмиссий на любых автомобилях надёжны и практически не ломаются, поэтому подробно их рассматривать не будем. - Устанавливается на Haval M6 и Haval H2. - Производство: Корея (Kia, Hyundai, SsangYong). - Отличается высокой надёжностью, особенно при регулярной замене масла (раз в 80 тыс. км, оптимально — раз в 50 тыс. км). - Используется на автомобилях с объёмом двигателя 2–2,4 литра. - Проблем с этими коробками практически не возникает. - Устанавливается на Haval H9 (в более ранних версиях — 6HP21, на пикапе Poer — 8HP50). - Применяется на множестве автомобилей премиум-кл
Оглавление

В этой статье рассмотрим современные трансмиссии, устанавливаемые на автомобили марки Haval (модели не старше 3–5 лет). Разберём, какие типы коробок передач встречаются, на какие модели они ставятся, а также их плюсы и минусы. Особое внимание уделим вопросам надёжности и практичности эксплуатации.

Механические коробки передач встречаются у Haval редко и в основном не вызывают нареканий. Как отмечено, 99% механических трансмиссий на любых автомобилях надёжны и практически не ломаются, поэтому подробно их рассматривать не будем.

Гидромеханические автоматы

1. Корейская автоматическая трансмиссия 6F24 (A6MF1)

- Устанавливается на Haval M6 и Haval H2.

- Производство: Корея (Kia, Hyundai, SsangYong).

- Отличается высокой надёжностью, особенно при регулярной замене масла (раз в 80 тыс. км, оптимально — раз в 50 тыс. км).

- Используется на автомобилях с объёмом двигателя 2–2,4 литра.

- Проблем с этими коробками практически не возникает.

2. Немецкая автоматическая трансмиссия ZF 8HP70

- Устанавливается на Haval H9 (в более ранних версиях — 6HP21, на пикапе Poer — 8HP50).

- Применяется на множестве автомобилей премиум-класса (BMW, Jaguar, Land Rover, Jeep, Chrysler и др.).

- Плавное переключение, высокий КПД за счёт блокировки гидротрансформатора на всех передачах.

- Из минусов:

- Повышенный износ фрикционного слоя из-за блокировки на каждой передаче.

- Большое количество алюминиевых деталей, что снижает выносливость к высоким нагрузкам.

- Возможен выход из строя соленоидов и масляного насоса при агрессивной эксплуатации.

- Плюсы:

- Массовое распространение — много запчастей, специалистов по ремонту.

- При умеренной эксплуатации и своевременном обслуживании служит очень долго.

Роботизированные трансмиссии

1. Getrag 6DCT451 (610451)

- Устанавливается на Haval H6 Coupe.

- Модификация известной коробки 610450, с мокрыми пакетами сцеплений.

- Производитель — Getrag (делал PowerShift для Ford, Volvo и др.).

- Предназначена для двигателей до 2,5 литров, в основном дизелей (до 450 Нм крутящего момента).

- Отличия от предыдущей версии:

- Изменённое сцепление, сухой маховик, увеличено количество фрикционов (но уменьшена площадь каждого).

- Изменён подшипник и первичный вал.

- Плюсы:

- Производитель с именем, есть опыт эксплуатации и ремонта.

- Запчасти доступны, специалисты знакомы с конструкцией.

- Минусы:

- Мало статистики по эксплуатации именно этой модификации.

- Репутация PowerShift пострадала из-за сухих версий, но здесь используются мокрые сцепления.

2. Great Wall GW7DCT1 (ГВ-7-10-1)

- Собственная разработка концерна Great Wall, 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми пакетами фрикционов.

- Инженер-разработчик ранее работал над DSG для VAG.

- Устанавливается на большинство современных Haval среднего сегмента (F7, F7X, Jolion и др.).

- Особенности эксплуатации:

- Жалобы на «затупки» при переключении между 2–3 и 3–4 передачами.

- Возможные проблемы с неправильным уровнем масла (перелив или недолив при обслуживании).

- Основные поломки встречаются в такси и каршеринге, где коробки эксплуатируются жёстко и часто нарушаются регламенты обслуживания.

- В частном владении серьёзных массовых проблем не выявлено, большинство неисправностей устраняются дилером по гарантии.

- Плюсы:

- Возможность замены фильтра при смене масла.

- Некоторые компоненты трансмиссии — немецкие или американские.

- Минусы:

- Недостаточно информации о серьёзных поломках вне гарантийного срока.

- Отсутствие подробных разборов и анализа типовых неисправностей в открытых источниках.

Преимущества трансмиссий Haval

- Гидромеханические автоматы (особенно корейские и ZF) отличаются высокой надёжностью и ремонтопригодностью.

- Роботизированные коробки Getrag имеют репутацию благодаря опыту эксплуатации на европейских автомобилях.

- Большинство проблемных случаев с роботами GW7DCT1 связаны с нарушением регламентов обслуживания или эксплуатацией в тяжёлых условиях (такси, каршеринг).

Недостатки и спорные моменты

- Роботизированные трансмиссии Great Wall пока недостаточно изучены, нет большого объёма статистики по серьёзным поломкам вне гарантийного срока.

- Возможны затупки и задержки при переключениях, что отмечают владельцы.

- Ошибки при обслуживании (неправильный уровень масла) могут привести к поломкам.

- Некоторые автоматические коробки чувствительны к агрессивной эксплуатации и требуют регулярного обслуживания.

Итог

Для современных автомобилей Haval оптимальным выбором остаются гидромеханические автоматы корейского и немецкого производства (A6MF1, ZF 8HP70), отличающиеся надёжностью и доступностью обслуживания. Роботизированные трансмиссии Getrag предпочтительнее собственной разработки Great Wall, однако и последняя не вызывает серьёзных опасений при правильной эксплуатации и обслуживании. Выбор трансмиссии стоит делать исходя из условий эксплуатации и готовности соблюдать регламенты обслуживания.