- Ты удивительная девушка, Варя…
Олег говорил, а сам всё смотрел на Варю, скромно спрятавшую взгляд своих шоколадных глаз за опущенными ресницами, и любовался милым чертами её лица.
- Я человек военный. Не умею я говорить комплименты девушкам, красиво выражать свои чувства. Поэтому скажу, как есть, как я чувствую...
Свидетельство о публикации №225031800574
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Деревня Крюково
Первое января пролетело для Вари и её друзей в хлопотах.
Когда пришло время отправляться в дом Копатыча, выяснилось, что без присутствия самой Нели Олег с Мишей не смогут найти в доме все необходимые вещи и документы. И есть риск, что они что-то, да забудут взять.
Поэтому Олег вызвал такси, и они, втроём (он, Миша и Неля), поехали в дом Григория.
Дом Копатыча
Неля руководила сборами, сама складывала всё в сумки и пакеты, а Олег и Миша исполняли роль носильщиков.
Сам Копатыч, в то время, пока шли сборы, тоже находился в доме.
Он сидел в кресле и наблюдал за женой, сыном и Олегом. Вначале он опасался, что что-то в доме произойдёт без его контроля, но совсем скоро этот контроль ему наскучил, и Григорий уснул.
Остатки алкогольного опьянения в его организме поспособствовали столь быстрому отключению и крепкому сну.
Когда Неля и Миша уже готовы были навсегда покинуть этот дом, Олег растолкал Копатыча, тормоша за плечи, и объявил, что они уходят.
Хозяин дома, лишь на мгновение вынырнув из сна, равнодушно махнул рукой, давая понять, что он никого здесь не задерживает, и в это же мгновение вновь отключился от реальности.
- Мама, а папа не замерзнет? – Спросил Миша, когда они уже ехали в такси в сторону дома Вари. Он сидел рядом с мамой, на заднем сидении автомобиля.
Неля, услышав вопрос, повернула голову и посмотрела своему замечательному, горячо любимому сыну в глаза.
Миша с рождения не испытывал на себе отцовской заботы и любви. Вместо них он получал от Григория окрики, грубости и подзатыльники. И обижал горе-отец его так часто, что у Миши уже выработалась привычка вжимать голову в плечи в те моменты, когда ему надо было пройти мимо отца.
Но, несмотря на всё это, судя по заданному сыном вопросу, он всё же окончательно не обозлился на Григория.
- Нет, сынок. Папа не замёрзнет. Ты же знаешь, он сейчас поспит совсем немного, и обязательно проснётся. А как проснётся, так и растопит печь для себя, любимого. И ужин приготовит. И ботинки свои не забудет поставить на просушку, на приступок печи. И ещё и порядок в доме наведёт. Всё сделает. – Тихим шёпотом перечисляла домашние дела Неля, чтобы в этот момент не мешать разговору Олега с таксистом.
Миша долгим, внимательным взглядом смотрел на маму, слушая её ответ. Когда же Неля перечислила все обычные, ежедневные домашние дела первой необходимости, которые выполнял, обычно сам Миша, на его губах расцвела широкая, хитрая улыбочка, и он ответил ей тоже шепотом:
- Мама! Ты шутишь? Папа же точно не будет ничего этого делать!
Неля улыбнулась в ответ сыну и произнесла заговорщицки:
- А нам с тобой теперь всё равно: будет он что-то делать, или не будет! Пусть наш папа теперь живет, как хочет. Главное, что мы от него теперь будем с тобой далеко, и у нас начнется новая, спокойная и интересная жизнь.
Миша вздохнул. После маминых слов он решил больше не думать об отце, вспомнив в этот момент о том, что тот ведь даже не попрощался с ними нормально! Так зачем же тогда ему, Мише, о нём переживать?
- Отлично! Тогда завтра, в десять утра, подъёзжай. Подождёшь нас пару часиков в городе. Думаю, мы успеем за это время решить все дела, а затем ты нас обратно домой доставишь.
Миша и Неля услышали слова Олега, адресованные водителю такси, и не успели они удивиться, как он вдруг обернулся, посмотрел на них, и с улыбкой на губах произнёс:
- Ну что? Завтра в десять поедем в город? Надо же вам тёплые вещи и обувь купить, чтобы вы в дороге не застудились!
Неля хотела было сказать, что нет, не надо им с Мишей ничего покупать, но тут же ей в голову пришла мысль:
«А вдруг Олегу будет стыдно с нами рядом находиться? Ведь, действительно, вещи все у нас старые".
Поэтому, вместо «Спасибо, не надо, Олег!» Неля произнесла просто:
«Спасибо, Олег».
А мысленно она для себя решила, что с каждой пенсии будет отдавать Олегу долг за купленные им вещи. И если она сама и могла бы прекрасно обойтись своей старой курткой, то Мише, конечно же, будет более комфортно прийти в новый класс, одетым в новые вещи.
Весь оставшийся день первого января, Олег, Неля и Миша провели в доме у Вари.
Олег следил за печью и потратил пару светлых часов, до вечерних сумерек, на сучковатые пеньки, которые нашёл в дровнике. Все их он порубил на поленья, чтобы использовать для печи.
Миша всё это время находился рядом с дядей Олегом. Он занёс все колотые поленья обратно в дровник и сложил их в общий ряд. Закончив с дровами, Олег и Миша спустили с привязи Лайку, и с удовольствием поиграли с собакой. Они пытались научить её выполнять самые простые команды.
А в это же самое время, Варя и Неля, оставшись вдвоём в доме, проводили время за разговорами, обсуждая всё случившееся сегодня утром.
Обе молодые женщины восхищались поступком Олега, и заговорщицки посмеивались, вспоминая, как лихо он «остудил» пьяного Григория.
Вскоре вернулись со двора Олег и Миша, и весь вечер прошёл в общих разговорах о предстоящем переезде.
За ужином Олег рассказал женщинам и Мише о своём доме.
- Я живу в посёлке. От ближайшего города он находится в пятнадцати минутах езды на автомобиле. Мой дом имеет два отдельных входа. Я его купил уже с такой планировкой. Выбрал его из множества других с таким расчётом, что буду в будущем сдавать вторую половину дома квартирантам.
Но так как теперь вы у меня есть, то вторая половина дома теперь станет вашей. В вашем распоряжении будет три комнаты, кухня и санузел. Моя половина дома с зеркальной планировкой. Всё то же самое, только с моей стороны есть ещё большая, застеклённая мансарда.
- А у меня будет своя комната? – Спросил Миша, до этого слушавший рассказ Олега с открытым ртом, от любопытства.
- Будет конечно! Я же говорю: у вас с мамой будет три комнаты. Расселитесь как сами захотите. – Ответил Олег племяннику.
День следующий
Ночь прошла спокойно, и на следующий день, в десять часов утра, все гости уехали на такси в город, и Варя осталась в доме одна.
Она приготовила обед, а затем села шить кукол. Первый и Второй, в последнее время, стали всё чаще проситься на улицу, и сегодня даже заставили Варю волноваться из-за их долгого отсутствия.
Как объяснила соседка Спиридоновна, сегодня вернувшаяся из гостей от дочери, и забежавшая на чай к Варе, это происходит потому, что котики где-то нашли для себя невесту. Вот и бегают к ней.
- Не переживай, вернуться твои разбойники, никуда не денутся. – Успокоила Спиридоновна Варю, в этот момент с удовольствием прихлёбывая ароматный чай из кружки, в прикуску с шоколадной конфеткой.
К обеду вернулись из города Неля, Миша и Олег.
Миша, опережая всех, как только забежал в дом, показал Варе свой главный парок от дяди Олега – сотовый телефон.
Мальчишка был так счастлив, что не выпускал дорогой подарок из рук ни на минуту. Новой тёплой куртке, шапке и ботинкам Миша тоже был очень рад.
Весь оставшийся день и вечер мальчик был занят тем, что скачивал и устанавливал в свой телефон игры, изучал все настройки, и помогал своей маме освоить и наполнить всем необходимым и её новенький телефон.
Покупая сразу два телефона, дядя Олег получил большую скидку, а когда Неля хотела отказаться от такого, по её мнению не нужного ей подарка, Олег объяснил, что он хочет иметь возможность всегда быть на связи и с ней, и с Мишей. Да и с Варей по телефону Неля сможет общаться.
Поэтому теперь у мамы и сына есть собственные телефоны!
Пока Неля и Миша были заняты своими подарками, Олег, придя на кухню, сел на стул и завёл разговор с Варей.
Девушка в этот момент накрывала стол для чаепития.
Наблюдая за всеми действиями девушки внимательно, Олег дождался, пока Варя закончит заливать кипяток в чайник, и произнёс:
- Варя, ты можешь несколько минут уделить мне, пока чай заваривается? Присядь, пожалуйста.
Варя ответила Олегу «конечно, могу», и села на стул, напротив него, держа в руках кухонное полотенце.
- Варя. – Начал разговор Олег, посмотрев в глаза девушки взглядом глубоким, мягким и внимательным. - Я тебе благодарен за всё, что ты сделала для Нели, для Миши, и для меня лично. Ты теперь для нас всех очень дорогой человек. И я не хочу и не могу потерять с тобой связь. Я не готов с тобой расстаться, Варя Гусева.
Варя слушала Олега, и на щеках её проступил нежный румянец. Слова благодарности Олега вызывали у неё чувство смущения и неловкости, и она опустила взгляд, делая вид, что рассматривает полотенце в своих руках. А Олег продолжал говорить в это время:
- … Не могу, потому что привык дорожить связью с теми людьми, которых мне посылает Бог на моём жизненном пути. А встреча с тобой, Варя, для меня бесценна, а не просто важна.
Ты удивительная девушка, Варя!
Олег говорил, а сам всё смотрел на Варю, скромно спрятавшую взгляд своих шоколадных глаз за опущенными ресницами, и любовался милым чертами её лица.
- Я человек военный. Не умею я говорить комплименты девушкам, красиво выражать свои чувства. Поэтому скажу, как есть, как я чувствую:
Варя. Я хочу связать с тобой свою жизнь. Я понимаю, мы знакомы всего два дня. И я понимаю, что сам я совсем не подарок для любой девушки, и не принц на белом коне. Жених я, так сказать, бракованный…
- Нет, Олег. Не надо! Не продолжай, пожалуйста! – Варя произнесла слова торопливо, посмотрев мужчине в глаза виноватым, полным неловкости и смущения взглядом, сжав полотенце в пальцах.
Понимая, что её слова отказа прозвучали в самый неподходящий момент, да ещё и так резко, она решила объясниться, чтобы не обидеть Олега своим поведением.
А он, судя по взгляду его серых глаз, в котором ярким, но быстро погасшим всполохом мелькнула горечь, видимо был заранее готов к её отказу, но всё же…
Ему очень больно.
- Извини... Позволь я объясню, почему я так тебе ответила. Дело не в тебе, Олег. Дело во мне. Ты ведь ничего обо мне не знаешь, а я развелась всего несколько дней назад с мужем, которого любила ещё со школы.
Ты, Олег, замечательный мужчина! Просто я не могу тебе ответить взаимностью, так как у меня нет сил на новые отношения.
Олег слушал Варю, чувствовал скрытую, сильную душевную боль в её словах, и молчал, тем самым подталкивая Варю выговориться.
Так и произошло.
После небольшой паузы девушка, тщательно обдумывая каждое своё слово, продолжила рассказывать Олегу о себе тихим голосом, уже не пряча взгляда:
- Я тоже бракованная невеста. У меня, как и у тебя, есть на теле такие места, которые не хочется показывать окружающим, чтобы не испугать их…
Моё тело изуродовано огнём. На мне загорелись вещи во время пожара в доме у бабушки. И следы эти на моей коже останутся со мной на всю жизнь…
И что бы вы, мужчины, не говорили и не обещали, какими бы словами не описывали свои чувства, вам всегда будут нравиться именно красивые женщины. А я не отношусь к ним. И, поэтому, ещё раз пережить такую боль… Нет. Я больше не хочу…
Так что дело не в тебе, Олег. Дело во мне. Не обижайся, пожалуйста, на мои слова.
Олег смотрел на Варю. Теперь он знает причину, по которой девушка носит вещи, максимально закрывающие её тело.
Оказывается, под одеждами Варя прячет ожоги!
А Варя, тем временем, продолжала говорить:
- …Но я тоже, не смотря на все эти сложности, как и ты, не хочу терять связь с Нелей, с Мишей. И с тобой. И поэтому я предлагаю тебе свою дружбу, Олег. Общение. Я буду рада, если вы соберётесь и приедете в гости ко мне, например, будущим летом, на каникулах Миши! И я с удовольствием обменяюсь с тобой телефонами. Неля и Миша мне уже свои дали, осталось записать только твой номер. Диктуй! Я уже записываю.
Олег продиктовал свой номер, и Варя вписала его в свои контакты.
Убрав телефон в сторону, девушка посмотрела в глаза Олегу, с волнением ища в его взгляде тени обид или разочарования, но не нашла ни того, ни другого.
Видимо, Олег принял её объяснения.
И его следующие слова это подтвердили:
- Спасибо тебе, Варя, за откровенность. Я согласен. Пусть будет между нами дружба. И раз мы теперь друзья, я хочу предложить тебе завтра поехать вместе с нами, погостить у меня. Сейчас же каникулы! У тебя выходные дни. Минус, конечно, три дня пути туда и обратно, но ещё три дня, за вычетом дороги, ты сможешь провести в моём доме.
Заодно посмотришь, как я живу, где живу. И мы все вместе, нашей дружной компанией, проведём эти январские дни весело и незабываемо! Я буду ответственным за программу наших развлечений. Шашлыки, салюты, рестораны, кинотеатры. Всё, что захотите! Я буду развлекать вас как заправский шоумен! Ты только соглашайся, Варя. Обещаю: вести себя буду прилично, а все растраты, включая билеты, я возьму на себя. Это даже не обсуждается.
Варя слушала Олега с улыбкой на губах, и его предложение поехать к нему в гости на три дня, вместе с Мишей и Нелей, казалось ей очень привлекательным, но она всё же ответила отказом:
- Спасибо за приглашение, Олег. Мне, правда, очень приятно! Но… Я не смогу поехать с вами.
И вновь Варе пришлось объяснять свой отказ Олегу:
- Во-первых, у меня коты. Первый и Второй. Я не могу их бросить на целую неделю, а во-вторых, у меня очень много заказов. Я шью кукол. Их ждут заказчики. Вы завтра уедете, а у меня начнутся трудовые будни. Поэтому. Спасибо ещё раз, Олег, за приглашение, но я лучше останусь дома. И буду ждать от вас от всех телефонных звоночков.
На оптимистичной ноте закончила свои объяснения Варя.
Олег понял, что настаивать - смысла нет. Варя своё решение не изменит.
- Я буду звонить тебе, Варя. Утром. В семь часов. Каждый день. Я буду твоим будильником. Если захочешь поспать подольше - выключай с вечера звук на телефоне. – Дал долгосрочное обещание Варе Олег.
И Варя, улыбнувшись благодарно, ответила:
- Я буду очень рада слышать твой голос по утрам. Спасибо тебе, Олег!
На этом разговор между ними был окончен, и Варя всех пригласила за стол пить чай.
Уже завтра они расстанутся. Олег, Миша и Неля уедут в посёлок к Олегу.
А Варя...
А Варя будет сидеть дома, шить кукол, и ждать телефонных звоночков от всех своих друзей.
*****
Благодарю Вас за прочтение и ожидание))