Олег открыл дверь в палату и зашёл, шурша бахилами, одетыми на ноги поверх обуви.
Увидев Нелю, сидящую на кровати в глубокой задумчивости, он произнёс, чтобы привлечь её внимание:
- Сестрёнка, привет!
Молодая женщина вздрогнула, дернулась телом, но увидев его сразу улыбнулась, и её глаза засияли словно бриллианты.
- Олег! Привет! Вы приехали? А Миша где?
Свидетельство о публикации №225031800574
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Деревня Крюково
Олег, Неля и Миша уехали из Крюково два дня назад, а вчера днём к Варе в гости приехали папа Серёжа с Ольгой, и братья Илья и Кирилл. Гусевы привезли для Вари свои новогодние подарки и гостинцы, и от неё в ответ тоже, каждый из них, получил по подарку.
Варя заранее готовилась к празднику, и очень ждала своих родных в гости. И вот, наконец-то они приехали, и весь этот счастливый, долгожданный день был полон разговоров, веселья и смеха.
Мальчикам так понравилось у Вари, что они, ближе к вечеру, стали уговаривать родителей остаться у сестры с ночёвкой.
На слова о том, что у Вари мало места для всех, братья заявили, что могут вместе уместиться хоть даже и на узкой кровати в маленькой спальне. Только бы остаться!
В итоге Варя эту ночь провела на узкой кровати в спальне, а два дивана в гостиной заняли её гости. И все прекрасно разместились!
А уже сегодня, сразу после обеда, все Гусевы отправились домой, и Варя вновь осталась одна в деревне Крюково.
Следуя традиции, девушка ничего не стала убирать в доме после отъезда родных, до тех пор, пока, уже поздно вечером, не услышала по телефону от папы Серёжи долгожданное «Варя! Мы уже дома!».
Только после этого звонка Варя отложила в сторону свои учебники и отправилась на кухню мыть гору посуды, оставшуюся после обеда ещё с родителями и мальчиками.
Вскоре на маленькой кухне всё сияло чистотой, и Варя, освежив тело тёплым «душем» из ковшика, стоя ногами в широком тазу, возле натопленной печи, затем переоделась в пижаму, потушила в доме свет, и улеглась в кровать.
Первый и Второй вновь не явились сегодня домой спать, и Варя, уже засыпая, всё прислушивалась к звукам за окном, надеясь услышать жалобное «мяу». Но её ожидание было напрасным. Только ветер, разыгравшийся с наступлением темноты, всё ударял и ударял о стены и окна старого дома сильными порывами, проверяя его на прочность.
Под завывание ветра Варя и уснула.
Ночь
Отчаянный, заливистый лай дворовой собачки Лайки, и мужской голос, громкий, ругающий бранными словами собаку, разбудил Варю среди ночи.
Спросонку Варя не сразу узнала этот голос, но когда в двери её дома забарабанили кулаками, а потом, кажется, даже и ногами, и раздалось по-медвежьи ревущее «Неля! Неля, я пришел! Выходи!», стало ясно, кто именно явился среди ночи.
Встав с постели и сунув ноги в домашние тапки, Варя поспешила на кухню. Свет она включила только там, и сейчас, слыша стук в дверь, от которого сыпалась с щелей по откосу входной двери старая штукатурка, она произнесла громко, чтобы Копатыч её услышал:
- Григорий! Здесь нет Нели! Слышите меня? Уходите, или я вызову полицию!
- Неля где? Нелю мне позови! Открой! - Настаивал, видимо, очень пьяный в этот ночной час Копатыч, и бранные слова из его горла вылетали одно за другим, разлетаясь с порывами ветра по всей спящей, ночной округе.
- ОНА УЕХАЛА! НЕТ ЕЁ У МЕНЯ! – Вновь и вновь пыталась объяснить Копатычу Варя, и в какой-то момент ей это, кажется, удалось.
- Что? Уже уехала? Пусть возвращается! Быстро! Дома жрать нечего, хата холодная, а она уехала? ... Домой! Я сказал!... А где Мишка? Мм?... Мишка где, я спрашиваю? Куда делся этот рыжий?!
- Миша тоже уехал с Нелей! Идите домой, Григорий! Проспитесь! – Варя всё ещё пыталась спровадить ночного гостя домой.
- Варвара! Ты врёшь мне! Открой дверь, дай я сам посмотрю! Я знаю, они у тебя прячутся!
- Я вам не открою. Нели и Миши у меня нет! Уходите! - Всё повторяла и повторяла Варя в ответ Григорию, ужасно боясь в эти минуты того, что старая дверь слетит с петель от такого натиска мужских ног и кулаков.
Ещё какое-то время Григорий буянил, а потом всё же ушёл. Лайка ещё долго лаяла ему вслед.
Когда, наконец-то,стало тихо, Варя вернулась в постель, не забыв потушить на кухне свет, чтобы для Копатыча –полуночника не стали «призывным маяком» светящиеся в темноте окна её дома.
Два часа ночи!
Глянув на часы, высветившиеся на экране её телефона, девушка простонала, понимая, что время самого сладкого, крепкого, ночного сна Копатыч ей в эту ночь нарушил своим визитом.
Весь следующий час Варя пролежала без сна, думая о Неле, Мише, и о Копатыче. Минуты таяли в ночи, а она всё ещё опасалась того, что пьяный Григорий вернётся.
Но усталость всё же победила её бдительность и тревогу, и Варя уснула.
Утро
Варе показалось, что она проспала всего - то минут двадцать - тридцать, не больше, когда телефон вдруг выдернул её из крепкого сна своим входящим звонком.
Высветившееся на экране имя «Олег» быстро развеяло остатки сновидений, и Варя, приложив к уху телефон, ответила хриплым со сна голосом:
- Алло!
- Доброе утро, Варя!... Я тебя разбудил, да? Извини, пожалуйста. Я же говорил - ставь телефон на беззвучный режим с вечера, если хочешь утром поспать подольше. Хотя... Может мне просто позже тебе звонить? – Спросил Олег, и в его голосе звучала нотка неловкости и вины.
- Нет – нет! Всё нормально! Всё хорошо! Мне и надо было встать в семь. Я просто проспала. Спасибо, что разбудил! Доброе утро, Олег! Как вы там? Как Неля? Миша?
- Всё нормально. Наши ещё спят, а я встал час назад. Двор от снега вычистил. У нас за ночь снега выпало сантиметров двадцать в высоту.
- А у нас ветер сильный. Штормовой! – Поддержала разговор о погоде Варя. – Ты уже завтракал?
По голосу Олега Варя поняла, что он улыбнулся в этот момент, отвечая ей:
- Нет, я пока кофе только сварил. Вот сижу, пью, тебе звоню.
- Приятного аппетита. – Тоже невольно улыбнувшись, ответила Варя Олегу.
- Спасибо, Варя. А я вчера возил Нелю в клинику. Её осмотрели специалисты. Десятого января Нелю госпитализируют, чтобы понаблюдать за ней, прежде чем назначать лечение. Ну, а мы с Мишей останемся дома, на хозяйстве. – Рассказывал Олег Варе последние новости дня прошедшего.
- Олег! Как хорошо! Какая новость замечательная! – Ответила Варя, уже зайдя в этот момент на кухню и поставив на плиту греться чайник, чтобы тоже, как и Олег, заварить себе утренний кофе.
Продолжая разговаривать по телефону, Варя услышала жалобное «мяу» из-за входной двери. Отодвинув в сторону задвижку, она открыла двери и впустила в дом своих хвостатых гулён, а затем, когда они уже забежали, сама опасливо выглянула во двор.
Сразу за порогом, под навесом, на деревянном настиле, Варя увидела валяющуюся стеклянную бутылку без этикетки, закупоренную крышкой. В бутылке было немного прозрачной жидкости, и так как эта жидкость не превратилась за ночь в лёд, было ясно, что это что-то спиртное. Видимо, Копатыч в темноте ночи потерял свою драгоценную ношу.
Варя вышла за порог, подняла бутылку и поставила её к стене дома. В этот момент сильный порыв ветра шумом отозвался в динамике, и Олег, услышав этот шум, спросил:
- Варя? Ты на улицу вышла?
- Нет. Я просто дверь открыла, котов домой запустила. – Ответила Варя.
В следующий момент Олег уже точно мог услышать, как Варя захлопнула многострадальную дверь и щёлкнула замком, надёжно закрывшись изнутри.
- А у тебя как дела? Как вчерашний день прошёл? Уехали твои родственники?
- Да, уехали. Ещё вчера. – Ответила Олегу Варя.
- Понятно… А Копатыч не приходил?
Услышав новый вопрос Олега, Варя на мгновение замерла, усиленно думая в этот момент о том, рассказывать Олегу или нет о ночном визите Григория, но затем всё же произнесла, решив не развивать эту тему в разговоре дальше:
- Нет, не приходил.
- Это хорошо, что не приходил. Ты, Варя, не забывай закрываться на замок, когда находишься в доме. Такой тип алкоголиков, как Копатыч, любит ходить- бродить одними и теми же тропами. И если он уже раз приходил к твоему дому в алкогольном опьянении, то может прийти и снова. Будь осторожна, Варя. И если вдруг явиться этот увалень – не жалей его – сразу вызывай полицию. Ему ребята быстро мозги вправят и отобьют всё желание гулять по ночам.
- Хорошо. Спасибо за беспокойство, Олег Я так и сделаю, если Григорий придёт. – Пообещала Варя.
Волнение Олега за её безопасность для Вари было, конечно, очень приятным, но и смущающим одновременно.
После обсуждения её безопасности они поговорили ещё несколько минут о ближайших планах, а затем пожелали друг другу хорошего дня, и отключились.
Сразу после того, как Варя произнесла «Пока, Олег. Хорошего тебе дня» и отключила связь, она, глядя на потухший экран телефона, вдруг осознала, что это ведь был уже ТРЕТИЙ утренний звонок от Олега!
Неужели Олег, действительно, будет мне звонить каждое утро?
Девушка удивлённо улыбнулась. Внутри у неё вдруг возникло очень приятное чувство. Чувство душевной близости. Потому что это всё чувствовалось так, как будто Олег всё ещё был этим (вчерашним, и позавчерашним) утром здесь, у неё в доме, и разбудил её, пожелав доброго утра.
Это так… странно...
Олег ведь для меня практически чужой человек, а вспоминает обо мне каждое утро? И такими своим утренними разговорами он не даёт мне почувствовать себя, сразу после пробуждения, одиноко.
Это очень мило.
От этих мыслей у Вари сразу же поднялось настроение. Неприятные мысли о ночном госте Копатыче, вдруг как-то померкли, и стали быстро рассеиваться, исчезая из мыслей.
Оставив телефон лежать на столе, девушка, уже с хорошим настроением, накормила Первого и Второго, затем поджарила для себя сырников на завтрак, и налила полную кружку кофе с молоком.
Уже усаживаясь за стол, Варя произнесла вслух, надеясь что её послание отзовётся теплом в душе одного конкретного мужчины:
Спасибо тебе, Олег, за это доброе утро!
Февраль
Неля подвинула ходунки ближе к своей больничной койке, поставила их удобно напротив себя, и, используя силу рук и опору, со второй попытки, поднялась с постели и встала на ноги.
В ту же секунду, казалось, тысячи иголочек вонзились в её ступни! Это было похоже на то, как если случайно отсидишь ногу, но только в десятки раз острее!
Сомкнув зубы и дыша прерывисто, так как много сил уходило на то, чтобы удерживать вес собственного тела в вертикальном положении, Неля дождалась, пока это неприятное состояние в ногах утихнет, и, сделав совсем крошечное движение стопами, слегка наклонилась вбок, чтобы иметь возможность видеть через окно палаты часть больничного двора.
Нелю сегодня выписывают домой. Она уже позвонила и сказала и Олегу, и Мише, и сейчас с нетерпением ждёт, когда же мужчины за ней приедут.
Нет. Не видно пока ни Миши, ни Олега.
Неля испытала маленькое разочарование, но уже в следующую минуту заставила себя набраться терпения, и спокойно дожидаться своих мужчин.
Осторожно сев обратно на кровать, Неля провела взглядом по всему помещению.
Как хорошо, что она в одноместной палате!
Именно одиночество и полный покой послужили толчком к её выздоровлению.
После многочасовых бесед со специалистами, после заполнения огромного количества психологических тестов, врачам удалось выявить те факторы, которые убивали всю положительную динамику у Нели ещё в те, первые годы, когда заболевание только набирало силу.
В результате наблюдения выяснилось, что это нервная система Нели так реагировала на сильные стрессы. И не надо было даже долго думать, чтобы понять, кто именно для Нели все эти стрессы устраивал.
Ей так и сказал лечащий врач: если избегать самого главного «раздражителя», и если относиться ко всем проблемам в жизни спокойнее, с холодным и здравым рассудком, то запуск этого механизма "отказа ног" перестанет срабатывать.
И Неля, оказавшись в этой палате, изолированной от любых громких голосов и резких звуков, и будучи уверенной в том, что её сын Миша находится всё это время, пока она проходит лечение, в полной безопасности, под присмотром Олега, вдруг поняла, что многолетний страх за себя и за сына,сковывающий её изнутри, стал ослабевать с каждым новым днём!
Конечно, восстановлению чувствительности в ногах способствовали и расслабляющие массажи, и правильно подобранное лечение для Нели, и физические упражнения, но тот факт, что Григорий теперь далеко, просто окрылял Нелю! И вот он, первый результат ровно через месяц: она может стоять! Без поддержки посторонних людей! Лишь опираясь на ходунки!
Такой счастливой Неля себя давно не чувствовала!
А ещё, со дня на день, должен прийти тест на отцовство, и Неля, уверенная в его результате, ждёт того момента, когда сможет показать его своему сыну, и этим исследованием доказать и объяснить ему, что нет ни его, ни её вины в том, что Григорий так вёл себя по-свински с ними.
Он заблуждался, он себе что-то придумал, а страдали и Миша, и Неля!
Вздохнув, Неля вынырнула из своих воспоминаний о своём замужестве, чтобы не расстраиваться. Потому что ей НЕЛЬЗЯ расстраиваться!
И чтобы скоротать время в ожидании Олега и Миши, Неля решила позвонить Варе.
Они постоянно созваниваются с Варей.
Неля искренне и всей душой полюбила эту совсем ещё юную девочку, и благодарна ей не меньше, чем Олегу. Ведь именно участие и неравнодушие Вари изменило судьбу самой Нели, и Миши.
Через двадцать минут
Олег открыл дверь в палату и зашёл, шурша бахилами, одетыми на ноги поверх обуви.
Увидев Нелю, сидящую на кровати в глубокой задумчивости, он произнёс, чтобы привлечь её внимание:
- Сестрёнка, привет!
Молодая женщина вздрогнула, дернулась телом, но увидев его, сразу улыбнулась, и её глаза засияли, словно бриллианты.
- Олег! Привет! Вы приехали? А Миша где?
- Миша остался в машине. Он хочет тебя встретить у ворот больницы. – Ответил Неле Олег, а затем, вглядевшись в лицо сестры, спросил, почувствовав неладное:
- Неля? Ты чем-то расстроена? Что случилось?
Неля смотрела в глаза Олегу смущаясь от того, что он так легко может вычислить все её тревоги, и решила для себя, что лучше брату всё знать, так как она давно уже поняла, что Олег влюблён в Варю.
Даже не представляя, как он отреагирует на её слова, Неля произнесла:
- Да, я расстроена. Ты угадал. Я сейчас разговаривала с Варей, и пока мы с ней болтали, я услышала громкий стук в двери там, у Вари. Она сразу же сказала, что перезвонит позже, и отключилась.
- И что было дальше?
- Ничего. – Ответила Олегу Неля. – Варя не перезвонила пока ещё мне. Но я чувствую, что это был Григорий.
Олег задумался над словами Нели.
Он каждое утро звонит Варе, и она ни разу ему не сказала, что Григорий её беспокоит своими визитами. Странно...
Неужели Варя мне специально этого не говорит?
Решив разобраться в этом деле на месте, он ответил сестре:
- Давай поступим так, Неля. Сейчас мы все вместе поедем домой, закатим банкет с тортом по случаю твоей выписки, а завтра… А завтра вы с Мишей останетесь дома одни, дня на три-четыре, а я съезжу в Крюково.
- Ты к Варе хочешь съездить? - Неля смотрела на брата, любуясь его решительным и, одновременно, уверенным и спокойным взглядом глаз и выражением лица.
- Да. Я хочу увидеть Варю, а заодно и навестить Григория.
- А зачем его тебе навещать? - Неля совсем не обрадовалась, услышав такие слова от Олега.
Была бы её воля, Неля бы запретила ему даже приближаться к Григорию!
- Есть, сестрёнка, на то причина. И очень серьёзная. - Улыбнувшись, Олег достал из нагрудного кармана своей куртки большой конверт, сложенный пополам, и добавил к своим словам:
- У меня руки чешутся взять за шкирку, и ткнуть носом твоего бывшего в результат теста.
Неля ахнула, увидев конверт, и спросила:
- Тест пришёл?
- Да. Пришёл. – Подтвердил Олег. – Так что вы уж, пожалуйста, как-нибудь без меня проживите с Мишей несколько дней, а мне срочно надо смотаться вместе вот с этим (Олег показал взглядом на конверт), в Крюково.
******
Благодарю Вас за ожидание и прочтение!
Мои дорогие Читатели! Я стараюсь не упоминать о донатах, и пишу о них только в тех случаях, когда хочу поблагодарить. Так вот. Мои дорогие! Несколько дней назад я получила подарки от Вас. Мне очень приятно)) Пусть сделанное Вами добро вернётся Вам добром! СПАСИБО))