Найти в Дзене

Целый день я отвечаю на сообщения в лс – всем нужна ABA-терапия

Целый день я отвечаю на сообщения в лс – всем нужна ABA-терапия) Давайте разбираться. Во втором видео в чат-боте https://t.me/ShudegovaCourseBot я говорю, что Программа основана на поведенческой психологии. АВА – Applied behavior analysis – переводится как прикладной анализ поведения. Относится к КПТ первой волны, целью которой является изменение дисфункционального поведения (для справки: 2 волна – выявление и изменение дисфункциональных убеждений, 3 волна – метакогнитивные способности человека, общеприменимые жизненные навыки, сейчас формируется 4 волна – интеграция позитивной психологии в КПТ). В терапии рассматривается и корректируется связь «стимул-реакция», и в видео я тоже рассказываю про стимульно-реактивную связь и про то, что в рамках Программы мы не будем выходить на когнитивный уровень ребенка. Для тех, кто участвует в программе, просмотр вводных видео в чат-боте обязателен! На встречах на этой теории останавливаться не будем! Никаких дофаминовых путей и известных сдвгше

Целый день я отвечаю на сообщения в лс – всем нужна ABA-терапия)

Давайте разбираться.

Во втором видео в чат-боте https://t.me/ShudegovaCourseBot я говорю, что Программа основана на поведенческой психологии. АВА – Applied behavior analysis – переводится как прикладной анализ поведения. Относится к КПТ первой волны, целью которой является изменение дисфункционального поведения (для справки: 2 волна – выявление и изменение дисфункциональных убеждений, 3 волна – метакогнитивные способности человека, общеприменимые жизненные навыки, сейчас формируется 4 волна – интеграция позитивной психологии в КПТ). В терапии рассматривается и корректируется связь «стимул-реакция», и в видео я тоже рассказываю про стимульно-реактивную связь и про то, что в рамках Программы мы не будем выходить на когнитивный уровень ребенка.

Для тех, кто участвует в программе, просмотр вводных видео в чат-боте обязателен! На встречах на этой теории останавливаться не будем! Никаких дофаминовых путей и известных сдвгшек!

Что есть в Программе из АВА?

1️⃣ Определяем проблемное поведение и мишени – выбираем с чем могут работать родители дома, определяем ближайшую зону развития

2️⃣Способы подкрепления поведения – обсуждаем, что родители неосознанно могут подкреплять и нежалательное поведение, конечно, говорим про способы подкрепления желательного поведения

3️⃣ Виды подкреплений, условия их эффективности

4️⃣ Как правильно давать инструкции

5️⃣Жетонная терапия – токен-экономика, разбираем особенности системы и частые ошибки

6️⃣Когда и для чего применять гашение нежелательного поведения

7️⃣Что такое наказания с точки зрения поведенческой психологии?

8️⃣Анализ функций поведения

9️⃣Что такое генерализация навыка (в бонусном занятии)

1️⃣0️⃣Пример поведенческого протокола (в бонусном занятии)

На вебинарах я почти не говорю этими терминами, всё сформулировано так, чтобы было понятно родителям – людям, которые хотят научиться общаться с ребенком эффективно, а не получить тонну теории, с которой непонятно что делать.

Программа не сделает вас АВА-специалистами. У меня нет квалификации для этого. Но научит понимать ребенка и даст понимание как исправлять ситуацию.

❗️Таким образом: Программа домашней коррекции поведения детей с СДВГ не является отдельным ABA-курсом и не заменяет занятия со специалистом. Однако в нём используются принципы прикладного анализа поведения (ABA) — они естественно встроены в Программу, а не подаются как отдельная методика.

Оля, я дала ответ на твой вопрос?)

#поведение@psy_ADHD

#система_коррекции_поведения@psy_ADHD