Честно говоря, на фоне последних достижений отечественного автопрома лично у меня кроме удивления и "кринжа", как это сейчас принято говорить, больше ничего не возникает. Особенно сюрреалистично воспринимаются все озвученные попытки "дважды автомобильного" выйти на новый уровень производства автомобилей, показать россиянам, на что завод способен по-настоящему, да ещё и за короткий срок.
Не верю. Вот честно. Надеялся, что "Искра" выстрелит, более того, даже ждал, что весной ее уже можно будет если не купить, то хоть прокатиться и понять, что там все 10 лет делали. Но, увы и ах.
Поэтому когда нашему Президенту показали целый ряд новинок, включая новые "ЖЫПЫ" от "Лады", многие, в том числе и я, сильно призадумались - а оно вообще появится на свет или так и будем на картинки глазеть?
К слову сказать, новой "Нивы" ждать не надо. Проект заморозили, законсервировали и, видимо, отложили гениальную идею до следующего визита Владимира Владимировича на завод. Что же, видимо, туда ей и место. Чего "пыжиться" с чужой платформой, если есть своя.
И тут начинаются новые сказки.
В тему кроссов ВA3 старается "залететь" уже не первый год. Видимо, двукратное провальное сотрудничество с партнерами из Китая ничему не научило и теперь забитые "ХЭ-ситами" стоянки автодилеров как гордое напоминание о явном провале.
Но хочется и неймется предприятию залететь в эту непокоренную нишу, как же так: "Чери", "Хавалы", "Джили" - у всех продажи прут, а у нас что, одна "Нива" и все?
Конечно, не одна. И классическая, и спортивная (помните, да? с какими проблемами машины сходят с конвейера), и "Тревел", а скоро ещё и удлиненная версия "Тревела"... Ну разнообразие и гениальность просто зашкаливают, молодцы!
Но все предприятию мало. Все хочется чего-то такого эдакого, чтобы все ох... удивились и сказали: "Вот это молодцы, вот это они сделали, ещё и сами!!!"
Короче говоря, ходить вокруг да около не буду - сделали. Вроде бы даже не из "папье-маше". Настоящий такой, большой кроссовер, говорят, что даже больше, чем "Крета". Но все по ставшей "нормальной" современной схеме - здоровенный "жЫп", с чахлым мотором а-ля "привет из прошлого века" и только лишь на переднем приводе.
Есть один нюанс - года через два пообещали внедрить ещё и 1.5 литровую турбо-пыхтелку на 150 сил. Чье изобретение, у кого подсмотрели - угадайте сами, как говорится. Пока имеем вот такие красивые картинки.
Честно говоря, комментировать это даже не хочется. Вроде бы можно что-то сказать про дизайн, достижения, прорыв. Но мне видится лишь тот факт, что за основу взята "тележка" от Весты, которую в разные стороны потянули (спасибо, что не как на "Ауре"), навесили другую кузовню и выдали за что-то прорывное.
"Азъ есмь, кроссовер..."
Я вам объясню откуда столько сарказма и скептицизма.
Единственное, что предприятие реально научилось делать - баловать показами и демонстрациями премьер. Как только доходит до дела - все прелесть куда-то девается и на выходе получается 10 машин в день вместо десятков тысяч в год.
Безусловно, на презентациях все красиво, все нарядно, и такого точно "никто никогда в мире не делал", мы первые во всем. Но давайте будем чуточку более реалистично относиться ко всем подобным премьерам.
Зная нависшую над автопроизводителем "тучу", подобный пир во время чумы кажется последней попыткой вытянуть себя за волосы из непролазного болота. Естественно, с бесконечным финансированием можно сделать вообще все, что угодно. Я вам больше скажу, раздобыть систему полного привода и поставить ее в подобного рода автомобиль тоже вполне реально. Было бы. Если бы стоял такой приоритет.
Безусловно, приоритеты на заводе "чуть-чуть" другие.
Какое дальнейшее развитие вижу я? Все максимально просто.
Ещё примерно 10 подобных показов до официальной премьеры перед выпуском, ещё пару-тройку лет непрерывной работы, или как они там это называют, локализации (уверен, импортного тут будет не меньше, чем в других моделях, которые, как оказалось, едва ли 50% локализации набирают).
Затем попытка запуска в производство, выпрашивание пары-тройки десятков заветных миллиардов, а что? "Машина то народная, нужная, ишь чего, таких еще не выпускали, а тут население обеспечиваем, все будут рады!".
Ну и венец творения - итоговый ценник, который вместо обещанного с легкостью вырастет из 2.5 миллионов рублей. Сдается мне, за эту поделку "тазоделы" миллиона 4 запросят на момент выхода, не меньше.
Что ж. Покупаем, друзья, "Ниву", лучше на нашем замечательном предприятии пока ничего не придумали, но вот даже её каждый раз испортить пытаются.
Что по итогу: Красиво? Возможно, отрицать не буду. Логично с точки зрения производства? Да, логично, взяли свою платформу, сделали вроде бы даже сами.
Но все остальное под огромным вопросом - большой кросс с мотором 1.6 или 1.8, за 3-4 мульта (а ведь это и вправду так будет, даже не сомневайтесь), только на переднем приводе. Для кого, для чего?
Да и вообще, доверять остается только реальным действиям. Когда выйдет, появится на дорогах, будет выпускаться, начнет покупаться (!), тогда и будет понятно. А пока даже сил ругать и возмущаться уже не осталось. Что хотят, то и творят - неправильно же. Где доступное, понятное, современное? Одни только обещания.
Такие мысли у меня. А что думаете вы? Согласны с моим мнением или вы уверены в успехе и правильности действий предприятия? Я вот нет, согласны со мной?
Жду вас в комментариях.
Спасибо за внимание.