Найти в Дзене
АвтоХанд

Хотел понять, стоит ли брать Весту летом 2025-го - съездил в автосалон, расспросил менеджеров и узнал всю правду про скидки и комплектации

Продажи Lada Vesta в 2025 году резко пошли на спад. Главная причина — это не конкуренция и не смена приоритетов у покупателей, а банально завышенные цены. По прайсу базовая Веста сегодня стартует с отметки 1 525 000 рублей, а в топовых версиях уходит за 2,5 миллиона.

А удлинённая Vesta - Aura и вовсе оценена в 2,6–2,8 млн — отсюда и закономерный результат: за полгода продано всего 540 таких машин. И если обычную Весту в начальных и средних комплектациях ещё берут, то дорогие версии стабильно проигрывают китайским конкурентам, которые за те же деньги предлагают больше опций и чаще всего — лучшее оснащение.

После падения спроса АвтоВАЗ объявил скидки. Чтобы разобраться, как обстоят дела на практике, я отправился к дилеру и посмотрел, что предлагают летом 2025-го. Есть ли реальные скидки? Продают ли без навязанных услуг? И стоит ли вообще сейчас брать Весту, когда рынок буквально завален альтернативами?

Начнём с атмосферы: в автосалоне — тишина. Ни ажиотажа, ни толп желающих купить машину, несмотря на все новости про акции. Основное движение — в зоне сервиса. Один из клиентов как раз забирал свою Весту после замены вариатора, который, по его словам, исчерпал себя уже на 17 000 км. Водит аккуратно, претензий к себе не предъявляет. А вот к надёжности — вполне. И это тревожный звонок, учитывая, что модель позиционируется как надёжная и неприхотливая.

В зале — пять автомобилей Веста, ещё около тридцати стоят на стоянке. Есть модели как 2024, так и 2025 года. Но даже после падения продаж дилерские "допы" никуда не делись. Практически все машины продаются с дополнительным оборудованием. Купить без допов можно только по предзаказу, причём тогда автомобиль будет уже 2025 года и без каких-либо специальных акций или скидок. То есть теоретическая экономия сводится на нет.

-2

Например, самая доступная из выставленных машин — седан Life с мотором 1.8 (122 л.с.) и вариатором, 2024 года выпуска. Из опций — две подушки, ESP, задние дисковые тормоза, подогрев сидений, мультимедиа, электропакет, кондиционер. Но к этому прибавляется антикор, защита картера и радиатора, коврики, газовые упоры, набор автомобилиста. В итоге ценник — 1 776 000 рублей. По сути, сверху накинули ещё 60 тысяч за ненужное многим "оборудование". И отказаться от этих опций, как выяснилось, не получится.

Формально машина участвует в госпрограмме: скидка 200 тысяч рублей, в том числе при оплате наличными. Но это касается только моделей прошлого года и не суммируется с другими акциями. Более того, менеджеры сразу предупреждают: рассчитывать на торг или дополнительное снижение цены не стоит.

Теперь универсал Life. Белый, 2025 года, двигатель 1.6 (106 л.с.), механика. Всё то же самое, плюс рейлинги и сигнализация с автозапуском. Стоит 1 826 000 рублей. Доплата за "допы" — 70 тысяч. Госпрограмма снова действует, но надо выбирать: или 100 тысяч скидки по кредиту, или 50 — по трейд-ин. Две одновременно не дают.

Седан Enjoy'24, 2025 года, с мотором 1.6 и механикой. Комплектация чуть богаче: подогрев руля и сидений, камера заднего вида, обогрев лобового, парктроники, литые 16-е диски. Плюс дилер поставил ТСУ, фаркоп и сигналку. Итог — 1 816 000 руб. против рекомендованных 1 741 000. Скидка на выбор — госпрограмма до 20%, трейд-ин или кредит. И снова — никаких комбинаций акций.

-3

Далее — Cross универсал в комплектации Techno. 2024 год, вариатор, мотор 1.8, литые 17-е диски, чёрная крыша, заводская тонировка. По оснащению — максимум всего: цифровая панель, камеры, слепые зоны, мультимедиа на 12,4", полный набор подогревов. Плюс электропривод багажника и прочее. Ценник — 2 302 000 рублей при РРЦ 2 212 000. Скидка 200 тысяч за прошлый год, но никаких льгот по госпрограмме.

И наконец, Sportline универсал. Единственный в салоне без допов. Чёрный цвет, мотор 1.6 (118 л.с.), механика. Заниженная подвеска, усиленные тормоза, спортивный обвес. Оснащение аналогичное Techno, за исключением подогрева заднего дивана. Цена — 2 443 000 руб. Скидка 240 тыс. за прошлый модельный год, госпрограммы снова нет. Хотя это и единственная "честная" машина без допов, цена по-прежнему кусается.

-4

Вывод

Даже несмотря на акции, Веста осталась дорогим удовольствием. На бумаге — скидки, на деле всё упирается в "допы", отсутствие выбора и хитрую маркетинговую политику. За эти деньги китайцы предлагают больше — и в комплектации, и по доверию покупателей.

АвтоВАЗу пора задуматься: или реально снижать цены, или дальше, вероятно, будет только хуже. Особенно если на горизонте появятся ещё более доступные конкуренты с честным оснащением и прозрачными условиями покупки.