В академическом сообществе принято считать, что мюзикл — жанр вторичный, “облегчённая” опера. Но если посмотреть на структуру, природу синтеза и исторические корни мюзикла шире, можно прийти к неожиданному выводу: Мюзикл — это более общий жанр, а опера — его историческая разновидность. Недавно у меня состоялась полемика на эту тему с музыковедом Филиппом Альтклаусом. С его позволения я хочу опубликовать сокращённый вариант нашего с ним диалога, так как считаю сей вопрос очень важным и интересным. Ф — Филипп Альтклаус Е — Евгений Шкультин *** Ф: В 1-й главе у тебя подтасовка понятий: создаётся впечатление, будто вся история театральной музыки вела к мюзиклу. Но слово musical появляется только в конце XIX — начале XX в. Ни о каких «мюзиклах» эпохи барокко говорить нельзя. По тексту выходит, что ранняя опера — это «мюзикл в зачатке». Логическая ошибка. Е: Верно. Но я показываю, что впитало в себя явление «мюзикл». Термин молодой, форма-синтез древнее. С точки зрения формы, эталон «класси
"Не мюзикл как младший брат оперы, а опера как частный случай мюзикла" - Диалог с музыковедом Филиппом Альтклаусом.
19 июня19 июн
51
3 мин