Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Змеиная балка. Часть 5

Начало: Предыдущая: Когда девушка рискнула впервые выйти из избы при свете дня, и оглядеться, к её удивлению мир вокруг был совсем такой же, как у неё! Разве что лес был совсем незнакомый, и деревья словно выше и толще стволами были. Когда спросила Евдокия о хозяйстве, старушка только плечами пожала:
- Моё хозяйство весь лес, где хочу, там и хожу, что нужно в лесу и собираю. Он здесь щедрый на дары, особенно если его уважить. А вот если обижать, то и отомстить может, здесь он живой, если прислушаешься, то уловишь его дыхание в шорохе листьев. Но вот двор мой я обозначила, - Бабушка Маша кивнула на низкую деревянную оградку, что виднелась в зарослях густого кустарника, и шла ровно вокруг дома. Евдокия помнила наказ не выходить за оградку, пока от неё не станет пахнуть нормально, хотя бабушка бы с удовольствием её и вовсе в избе заперла, но понимала - разве ж усидит девчонка в четырёх стенах? Вон, из родного дома сбежала, но на то причины были, так разве отсюда не сбежит? Но девушка ока

Начало:

Предыдущая:

Когда девушка рискнула впервые выйти из избы при свете дня, и оглядеться, к её удивлению мир вокруг был совсем такой же, как у неё! Разве что лес был совсем незнакомый, и деревья словно выше и толще стволами были. Когда спросила Евдокия о хозяйстве, старушка только плечами пожала:
- Моё хозяйство весь лес, где хочу, там и хожу, что нужно в лесу и собираю. Он здесь щедрый на дары, особенно если его уважить. А вот если обижать, то и отомстить может, здесь он живой, если прислушаешься, то уловишь его дыхание в шорохе листьев. Но вот двор мой я обозначила, - Бабушка Маша кивнула на низкую деревянную оградку, что виднелась в зарослях густого кустарника, и шла ровно вокруг дома.

Евдокия помнила наказ не выходить за оградку, пока от неё не станет пахнуть нормально, хотя бабушка бы с удовольствием её и вовсе в избе заперла, но понимала - разве ж усидит девчонка в четырёх стенах? Вон, из родного дома сбежала, но на то причины были, так разве отсюда не сбежит? Но девушка оказалась достаточно умной, чтобы не ослушиваться бабушку Машу, и возилась во дворе, пока та в доме была занята отваром, что ей поручил сделать “треклятый аспид”. Вот после этого обещала бабушка вплотную заняться вопросом Евдокии, и придумать, как девчонку отсюда вытащить.

И всё равно не верилось девушке, что попала она в какое-то… не такое место, непривычное роду людскому! Не верила ровно до того момента, когда на следующий день вышла она во двор, сладко потягиваясь, и радуясь солнечным, тёплым лучам. Оглядывая окрестности, увидела она трёх девочек, что стояли неподалёку и хихикали между собой, разглядывая её. С виде действительно как девчонки малые были. но присмотревшись, поняла Евдокия, что эти девушки намного старше неё, судя по их лицам, вот только росточком маленькие, да тонкокостные они. Девушка оглянулась на избу, в глубине которой бабушка Маша громыхала чем-то, сердито ворча себе под нос. Утром сказала, что у неё ноги гудят сегодня, значит будет непогода скоро, но глядя на чистое, голубое небо, в это верилось с трудом конечно.

- Привет красавица! - звонким голосочком начала одна из трёх девиц, и Евдокия в ответ кивнула, настороженно на них поглядывая. Не сразу, но подмечала она чужеродные черты: у всех троих глаза были жёлтые, с вертикальными зрачками; платья затейливые, с вышивкой по рукаву и гурлавине маленькими камушками, которые то и дело сверкали от любого движения; и у висков были маленькие чешуйки, почти не различимые, если не приглядываться.
- И вам доброго дня, - улыбнулась Евдокия. Главное помнить, что она внучка бабушки Маши! Она хотела воды натаскать в кадку, что в доме стояла, поэтому вышла с ведром. Как-то царапнуло её воспоминание - а вдруг откуда-то Белолоб вылезет со своими шуточками дурацкими? Но она быстро отмела эти воспоминания.
- А мы вот познакомиться пришли. Батька сказал, что ты внучка ведьмы, это правда? - все трои подошли к оградки ближе, во все глаза разглядывая девушку, и та кивнула, легко улыбаясь:
- Ну так кем же мне быть ещё? Конечно я её внучка. Приехала навестить, давненько мы с ней не виделись. А вы, получается, дочери местного правителя?

Трое девушек даже раздулись от гордости, плечи расправили, и довольно разулыбались:
- Верно, ты угадала! Мы дочери местного князя! Мы вот глядим, что на тебе украшения с каменьями, откуда они у тебя? - заблестели глаза у всех троих.

Видимо унаследовали они от отца жадность непомерную, но нужно было роль свою продолжать играть:
- Жених мой сплёл мне эти украшения, в знак любви своей. Когда домой вернусь, сыграем с ним свадебку,- Евдокия приподняла руки, на которых были браслеты, и камни словно подмигнули ей в солнечных лучах. А вот троица девиц издала восхищённый вздох, и заговорили наперебой:
- Ну славный у тебя женишок! Нам бы такого, чтобы украшения нам мастерил, да на руках носил! И чтобы на всех троих один был! - они хихикнули, после чего слегка поклонились Евдокии: - Славно было с тобой познакомиться, внучка ведьмы, мы ещё в гости придём.

Когда троица девиц скрылась в высокой траве, из дома выглянула бабушка Маша:
- Ты молодец, но с ними тоже ухо востро держать надобно. Все батюшке доложат своему, а он до баб охочий молодец, так что будь вдвойне осторожнее. Камни у тебя хорошие, приняли тебя, постараются помочь, отведут его глаз дурной, во всяком случае будем на это надеятся, - старушка вздохнула, понимая, что от чешуйчатого так просто теперь не отвяжется.

Приходила эта троица на смотрины, теперь всё отцу расскажут, а то он опять в поисках невесты.

- Пошли, поможешь мне, навязалась на мою голову, - ворчала Мария беззлобно. Ещё это зелье доготовить надо, на кой оно вообще аспиду этому понадобилось? К счастью, она сама уже отправила весточку, нужно будет девку отсюда увести, пока этот не начал тут коленца выкидывать и вокруг избы петухом ходить.

Евдокия безропотно помогала бабушке Маше, и надеялась, что та поможет ей вернуться. Но, с другой стороны, здесь ей самой неплохо было - сытно, тепло, и работы домашней не так много на самом деле. Хотя внутри ощущала - не её это место, не нужно ей здесь находиться, словно заноза маленькая изнутри царапала. Но благодаря отвару бабушки Марии, ей было легче с этим справляться.

На третий день явился аспид за зельем, и бабушка Мария встречала его во дворе, держа в руках нужную склянку. Тут даже Евдокия подвилась - стекло ун их большой редкостью было, и видала она его толстое, да мутное, а тут было такое прозрачное, что сквозь него всё видно было! Это точно тебе не глиняный горшок, в котором только щи и варить. А тут… Бабушка даже разрешила девушке несколько склянок в руках подержать, рассмотреть их получше.

- Доброго дня, ведьма, - поприветствовал аспид старушку, а сам по избе взглядом шарит. Евдокия из неё не показывалась, но в окно глядела, поглаживая полосатого кота по пушистой спине - с ним они смогли подружиться, и пушистый бабушкин друг принимал её весьма благосклонно теперь. Разглядывая аспида, видела девушку мужчину, весьма привлекательного. Светлые кудри ниспадали на плечи, глаза пусть и жёлтые были, но в обрамлении пушистых ресниц, да и лицо было красивое, а руки крепкими. Действительно очень красивый! Вот только сквозило от него какой-то холодностью, что ли? Притаилось что-то под этой красотой, неприятное, а если вспомнить, что говорила бабушка о том, что заведует он местными земными богатствами, и характер у него мерзопакостный, то было всё понятно.

Насилу отвела Евдокия взгляд от аспида, передёрнула плечами. Словно какое-то наваждение её коснулось, да не смогло одолеть, и отступило, затаившись до поры, до времени.

- А что же внучка твоя не уважит меня, не встретит, как полагается гостей встречать? - медово заговорил аспид, сверкая жёлтыми глазами, да вот только на бабушку Машу эти взгляды все не действовали от слова совсем. Сунула она ему в руки склянку с зельем:
- А она тут не хозяйка, чтобы моих гостей привечать. Да и жениха своего ждёт, должен он за ней скоро приехать.
- Что же, тут будут свадьбу справлять? - прищурился местный хозяин недовольно. Дочери ему рассказали, что девица симпатичная, вот и решил он, что может претендовать на неё. В округе то и других нет приличных уже!
- На кой им это надо? Заберёт её и всё, да отвезёт домой, истосковались молодые друг по другу, любовь штука такая, сам ведь знаешь.

Евдокия слушала, что говорила Мария и была в недоумении - бабушка про то, что кто-то её забрать должен ни полслова не сказала! Нужно обязательно её расспросить, и избы носа не казать, видела она, как перекосилось красивое лицо у аспида, словно отобрали у него что-то страстно желаемое.

Продолжение:

Поблагодарить автора денежно ❤❤❤

Приходите в мой ТГ-канал!

Нейросеть
Нейросеть