АвтоВАЗ на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) представил первый кроссовер собственной разработки. Он получил название Lada Azimut. Модель построена на базе Vesta. Об этом с места событий сообщает корреспондент «Известий».
Старт серийного производства Lada Azimut запланирован на 2026 год. Кроссовер будет оснащаться модернизированными двигателями собственного производства объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 120 и 132 л.с. соответственно. Трансмиссии — 6-ступенчатая механика и вариатор. В перспективе автомобиль получит новый турбированный двигатель мощностью 150 л.с. с классической автоматической коробкой передач. Кроссовер будет исключительно переднеприводным, поскольку платформа от Vesta не рассчитана на применение системы полного привода.
Обликом кроссовера занималась молодая команда дизайнеров АвтоВАЗа. Модель получила фирменный «икс-стиль» и 18-дюймовые диски, полностью светодиодную оптику, неокрашенный пластиковый обвес, высоко поднятую линию капота, покатую линию крыши.
Дорожный просвет составляет 208 мм. Длина кроссовера Lada превышает 4400 мм, а колесная база составляет 2675 мм. Таким образом, автомобиль сопоставим с китайскими Haval Jolion, Chery Tiggo 4 и Geely Coolray либо белорусским Belgee X50. Такие размеры позволяют новинке “быть просторным, семейным, универсальным автомобилем”, подчеркнул представитель АвтоВАЗа.
В салоне Lada Azimut предусмотрено множество ниш для хранения, беспроводная зарядка для гаджетов, электрорегулировки руля и сидений. В список опций вошли панорамная крыша с люком, обогреваемые боковые стекла, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, камера кругового обзора, электрический стояночный тормоз и система выбора режима движения.
В базовой комплектации установлены мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и шестью динамиками, цифровая комбинация приборов со встроенной навигацией, камера заднего вида, полностью светодиодная оптика, система контроля давления в шинах, бесключевой доступ и прочее.
Также заявлено, что на Azimut впервые установлена новая программная платформа для мультимедиа с сервисами и решениями «Сбера», а также нейросетевым ассистентом GigaChat, офлайн-картами, возможностью оплачивать топливо онлайн на заправках с помощью экрана головного устройства, а также управлять климат-контролем, подсветкой салона и разными режимами вождения. Разработкой программного обеспечения мультимедиа-системы занимается технологическая компания Navio.
Для модели была создана почти 1 тыс. оригинальных узлов и деталей (996 новых и усовершенствованных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску. Процесс разработки Azimut занял три года. В компании заявили, что новый кроссовер «станет лучшим предложением в соотношении цена/качество в своем сегменте».
Кроме того, автопроизводитель представил на ПМЭФ рестайлинговый внедорожник Lada Niva Travel. Модель отличается дизайном экстерьера передней части. Автомобиль получил светодиодную оптику, переработанные бамперы, иную облицовку решетки радиатора.
Еще одной новинкой компании стала модель Lada Aura в спецификации для такси. Бизнес-седан выполнен белым с соответствующей для такси расклейкой и «шашечками» на крыше. Отделка интерьера — черная.
Как вы оцените новинку от АвтоВАЗ? Купили бы себе такой автомобиль? Пишите в комментариях!