Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

В Россию привозят Chevrolet Captiva II. Цена приятная, но спроса нет: люди не готовы покупать кроссовер. Основные минусы

Chevrolet Captiva. Я думаю, многие знают данный автомобиль. Некоторые очень хорошо о нем отзываются, другие не очень, но в целом, автомобиль неплохой. Я до сих пор помню, как мой дядя пригнал новенькую Captiva V6 в нашу деревню — вся улица высыпала посмотреть на это чудо автопрома. Прошло 18 лет, и вот она снова здесь. Но та ли это Captiva, в которую мы влюбились когда-то? Когда в 2015 году GM свернула продажи в России, казалось, история Captiva закончилась. Но нет — в 2024 году она вернулась. Точнее, вернулось имя. Потому что под капотом теперь совсем другая история. Вместо мощного американского V6 — китайская 1.5-литровая "турбо-полторашка" от Baojun 530. 147 лошадиных сил на семиместный кроссовер — это как запрячь пони тянуть груженый фургон. "Но зато экономичный!" — радостно сообщает менеджер салона, где я увидел автомобиль. Да, только когда я попытаешься резко ускориться на трассе, двигатель завоет так, будто его пытают, а разгон оказался медленнее, чем у старой Captiva с вдвое б
Оглавление

Chevrolet Captiva. Я думаю, многие знают данный автомобиль. Некоторые очень хорошо о нем отзываются, другие не очень, но в целом, автомобиль неплохой.

Я до сих пор помню, как мой дядя пригнал новенькую Captiva V6 в нашу деревню — вся улица высыпала посмотреть на это чудо автопрома. Прошло 18 лет, и вот она снова здесь. Но та ли это Captiva, в которую мы влюбились когда-то?

Из Америки с любовью... или из Китая с расчетом

Когда в 2015 году GM свернула продажи в России, казалось, история Captiva закончилась. Но нет — в 2024 году она вернулась. Точнее, вернулось имя. Потому что под капотом теперь совсем другая история.

Вместо мощного американского V6 — китайская 1.5-литровая "турбо-полторашка" от Baojun 530. 147 лошадиных сил на семиместный кроссовер — это как запрячь пони тянуть груженый фургон.

-2

"Но зато экономичный!" — радостно сообщает менеджер салона, где я увидел автомобиль.

Да, только когда я попытаешься резко ускориться на трассе, двигатель завоет так, будто его пытают, а разгон оказался медленнее, чем у старой Captiva с вдвое большим объемом.

"Это современные технологии", — пытается спасти ситуацию продавец. Современные технологии с динамикой грузовика ГАЗель?

Салон: семь мест и семь проблем

-3

Открываю дверь — и первое, что бросается в глаза — тканевые сиденья. В машине за 3 миллиона рублей! "Кожа доступна, но цена будет выше", — тут же подсказывает менеджер.

Сажусь на водительское место — приборная панель действительно цифровая. "Русского языка нет, это же импорт из ОАЭ", — разводит руками продавец. Есть английский.

Пробую третий ряд — для взрослого человека это настоящая пытка. Колени упираются в спинку второго ряда, голова касается потолка. "Но зато семь мест!" — не сдается менеджер. Да, семь мест, если перевозить семью гномов. Багажник с поднятыми сиденьями третьего ряда — всего 275 литров. Меньше, чем у моего старого Logan!

-4

Вариатор: русская рулетка на каждый день

Старая Captiva славилась надежной автоматической коробкой. Новая получила вариатор. В российских условиях — это как минимум спорный выбор. "Он современный и экономичный", — убеждает продавец.

Мой знакомый механик из сервиса менее оптимистичен: "После 100 тысяч начнутся проблемы, а ремонт — от 100 тысяч рублей". Особенно "порадует" владельцев зимняя езда — вариатор не любит пробуксовок и резких стартов.

Оснащение: ночное видение есть, подогрева руля нет

Здесь настоящий парадокс: камеры 360°, система ночного видения... но нет подогрева руля! В российской-то версии! "Это комплектация для ОАЭ", — объясняют в салоне. То есть мы платим 3 миллиона за машину, которая не адаптирована под наш климат? Гениально.

Цена: ностальгия дорогого стоит

-5

2,6-3,05 миллиона рублей — за эти деньги можно купить:

  • Новый Haval H6 с полным приводом и гарантией
  • Chery Tiggo 8 Pro с полноценным третьим рядом
  • Geely Atlas Pro с турбомотором 2.0 и кожаным салоном
"Но это же не Chevrolet!", — скажут фанаты марки. Вот именно — не Chevrolet. Это китайский Baojun с американским шильдиком. И платить за имя такие деньги — настоящее безумие.

Вывод: имя есть, сути нет

Новая Captiva — это как встреча с бывшей любовью через много лет. Внешне вроде та же, но внутри — совсем другой человек. Да, она сохранила узнаваемый облик.

-6

Да, название то же. Но душа... Душа этой машины теперь китайская, а сердце слабее в два раза.

Для фанатов марки, готовых платить за имя — возможно. Для всех остальных — есть масса более разумных вариантов. Ведь как говорил мой дед: "Не все то золото, что блестит".

А новая Captiva — это как позолоченная подделка: смотрится красиво, пока не начнешь пользоваться.

P.S. На днях видел новую Captiva у дилера — табличка "Акция! Первый взнос 500 тысяч!".

Рядом стоял хозяин старой Captiva 2012 года — так он долго смеялся, когда узнал характеристики новинки. "Я свой V6 ни на что не променяю", — сказал он, садясь в свою машину. И был абсолютно прав.

А что думаете вы? Ответы пишите в комментариях и не забывайте ставить лайк и подписываться на канал.