Французское авторское кино живет своей рутинной неспешной жизнью, не оглядываясь по сторонам в поисках вдохновения. Вдохновение для него - сама жизнь, причем обычных людей, да еще и живущих по соседству. О таких вряд ли получится снять хоть малость приличный блокбастер, ведь они не пираты и не спецагенты, не ассасины и не джедаи, не динозавры и не мутанты.
Тем приятнее осознавать, что авторский кинематограф во Франции до сих пор жив, здоров и весьма недурно себя чувствует, пусть и не делает гигантских кассовых сборов. Доказательства в нашем сегодняшнем сюжете.
Коротко и без спойлеров смотрим драматический комедийный фильм режиссера Маржан Сатрапи "Райский Париж" (2024).
Картина представляет собой нарезку из нескольких киноновелл, настолько цельных и завершенных, что каждая из них могла бы легко из эпизода превратиться в отдельный сюжет. Давайте же пройдемся по нескольким центральным линиям "Райского Парижа".
Еще совсем недавно знаменитая, а теперь без времени забытая всеми оперная певица Джованна (Моника Беллуччи) неожиданно умирает, а затем так же неожиданно воскресает - в прямом смысле, не успев остыть в холодильнике морга. Ее безутешный муж и известный дирижер Рафаэль (Эдуардо Норьега), приехав за телом супруги, увозит ее домой. Теперь ожившая легенда сцены с нетерпением ждет утренних газет и теленовостей, преисполненных горечи некрологов и траурных сообщений. Но все напрасно: ее забыли еще при жизни и не собираются вспоминать после "смерти". Даже прежние друзья из богемных кругов не думают ее оплакивать. Уж лучше бы она не оживала...
В доме Джованны служит домработница, у которой имеется совершенно уморительная и колоритная мамаша по имени Долорес (Росси де Пальма). Пожилая женщина ежедневно выкуривает чуть ли не блок сигарет, не забывая смыть яд от никотина щедрой порцией алкоголя. Старушку мало волнуют предупреждения врачей и нытье близких. Она курит, пьет и живет в свое удовольствие, и вполне готова к встрече со смертью, если только та придет к ней в заранее оговоренное время. А в поверенные Долорес берет ни много ни мало Бога, с которым беседует весьма оригинальным образом, поскольку знает особую молитву о продлении жизни. И ведь Бог, похоже, ее слышит!..
Героиня следующей новеллы, мрачная и депрессивная Мари-Сериз (Шарлин Эман), находится под влиянием обстоятельств, связанных с пубертатом. Школьный буллинг, попавшая в сеть видеозапись пикантного содержания, неприятие родительской заботы и страх общественного позора приводят девушку на мост, откуда она собирается прыгнуть в мутные воды Сены. И она почти уже прыгает, как вдруг ее прямо оттуда похищает маньяк, псих, педофил и мучитель, которого никак не может поймать парижская полиция. Скоро бедняга сто раз пожалеет, что не дал этой ненормальной утопиться...
В картине есть еще несколько ярких эпизодов, о которых следовало бы рассказать, в том числе и потому, что в них задействованы настоящие звезды французского кинематографа. В одном из них неповторимый Андре Дюссолье выступает в роли ведущего популярного ток-шоу, одновременно обращаясь к зрителям в своих философских репликах-вставках между новеллами.
Бармена, скорбящего по своей ушедшей жене и обильно заливающего тоску подручными средствами из своих же запасов, весьма убедительно играет Алекс Лутц, если вообще может быть убедительным человек в таком нестабильном состоянии, как у его персонажа.
К слову, вот этому фильму⬇ с участием Лутца мы с вами вручили нашу антипремию "Золотая брюква":
Не сказать отдельно о Монике Беллуччи я не могу, и поэтому говорю: подлинную красоту не реставрируют, ее берегут в естестве и сохранности, при полном соответствии прожитым годам. Правильное решение в части принятия своего возраста для актрисы, которая с юности возглавляет списки самых красивых женщин планеты. Браво!
Итак, какие последуют выводы? В комедийной драме Маржан Сатрапи одновременно и все о смерти, и ничего о ней. В целом, это очень живое кино, которое нисколько не омрачает взятая для него ключевая тематика.
По моим личным ощущениям, фильм очень теплый, светлый и очаровательный. Вероятно, можно обнаружить кое-какие мелкие погрешности, но у меня совершенно нет желания его препарировать, поскольку этот фильм нужно вбирать в себя целиком.
Поэтому я просто возьму и порекомендую его к просмотру.
На сегодня все, прощаюсь.
И помните: это ваша жизнь, и вам не нужно ни перед кем доказывать свою ценность.
П.С. Синие💙 ссылки в статье активны, можно тапнуть по ним.
Не забывайте про лайк и отзыв.
Поддержать творческие порывы автора лучше всего посредством доната. Для вас это будет пустяк, а для меня - стимул писать дальше.⬇