Посмотрела новый фильм с приличным рейтингом и решила, что сегодня сразу перейду в позиционное нападение, без всяких завлекающих преамбул и присущей мне деликатности.
И посему дерну для храбрости разминочных 100 грамм: "Это чо я щас посмотрела, а?"
А посмотрела я драматический фильм французского режиссера Паскаля Боницера "Украденная картина" (2024), о котором сейчас коротко и без мата спойлеров расскажу.
Итак, к сюжету. Андре Массон (Алекс Лутц), топ-сотрудник крупного аукционного дома, уникальный специалист по современному искусству, узнает о том, что где-то в эльзасской глухомани обнаружена картина австрийского экспрессиониста Эгона Шиле "Увядшие подсолнухи" (1914), считавшаяся пропавшей в годы Второй мировой войны во время немецкой оккупации Австрии.
Шиле, к слову, создавал свои подсолнухи, насмотревшись на знаменитые вангоговские (1903) и сопоставив их с текущей обстановкой: Первая мировая война, смерть, разруха. Посему на его картине подсолнухи совсем поникли и почти засохли, их стебли изломаны, а листья побурели.
Будучи по природе скорее скептиком, чем оптимистом, Андре в компании адвоката владельца найденного полотна и своей бывшей жены-аукционистки Бертины (Леа Дрюкер) отправляется смотреть ценную находку, и, к своему неподдельному ужасу, обнаруживает, что это подлинник.
А вот тут-то и начинается самый сумбур и, простите, ахинея. Солидные люди, двое из которых крутые спецы по всяческого рода подделкам, просто входят в комнату, бросают беглый взгляд на картину, словно на немецкие обои в цветочек, и в тот же миг, совершенно неискренне изображая шок и оторопь, неожиданно уверенно ляпают в унисон: "По нашим скромным подсчетам - 12 миллионов евро!" И ни тебе химической экспертизы, ни рентгена с ультразвуком, ни древних тетенек из музейных запасников, к которым обычно бегают спрашиваться в таких редких случаях.
А дальше начинается и вовсе не омраченная смыслом история - без каких-то запутанных схем и каверзных ситуаций. Да, я понимаю, что это не детектив, а скорее сюжет о реституции художественных коллекций, но, согласитесь, людям, которым предстоит найти способ продать как можно дороже вновь обретенное произведение искусства и обойти препоны конкурентов, нужно быть амбициозными профессионалами, дабы получить желаемое.
Но нам почему-то этого всего не показывают. Напротив, главный герой весь такой белый и пушистый, что хоть в пионеры принимай. Попытки разглядеть в нем зачатки коварства и намеки на хитрость ни к чему не приводят, несмотря на то, что финал картины - это полностью его бенефис.
Итак, Андре славный малый и честный человек, а не какой-нибудь гнусный арт-дилер. Владелец "Подсолнухов" - простой рабочий с химзавода, хороший парень и тоже честный человек, ему не нужна картина, на которой "слезы, кровь и страдания". Наследники картины - простые американские миллионеры, тоже кристально честные люди, готовые поделиться "картиной" со всей этой честной компанией... Короче, тут все по-честному, еще немного соплей фарса и можно финалить.
Очевидно, чтобы сделать ходульную историю о, так называемом, обнаруженном в деревенском сарае Рембрандте хоть сколько-нибудь занимательной, создатели фильма ввели в игру еще несколько невнятных персонажей с непонятными им же самим задачами. Одна из таких ролей отведена молодой стажерке главного героя Авроре (Луиза Шевийотт) и сразу двум ее отцам, по наспех придуманным режиссером поводам ровно дважды появляющимся в кадре - по 30 секунд на каждого папашу.
И как я не ждала служебного романа между полноватой девицей в дубленке из комиссионого и ее белокурым шефом в коллекционном ролексе и на кастомном бентли - увы, ничего такого не было. Ни малейшего адюльтера, за которым целующуюся в переговорной парочку застукало бы начальство.
Есть, правда, еще несколько мельтешащих в кадре коллег и начальник Андре, они даже что-то говорят, но что именно - я не запомнила.
Зато я с удовольствием посмотрела на Леа Дрюкер, которая сподвигла меня раздобыть себе на весну белое платье-футляр. Теперь везде ищу подобное.
Вывод. Для того, чтобы заурядное дело об обнаружении и продаже художественного произведения по рекордной для него цене превратилось (нет, не в детектив - это совсем другое) в сколь-нибудь внятное игровое кино, нужно соблюдать несколько условий. Хотя бы такие: достоверность, логика, смысл. А если к ним еще приложатся полноценный драматический компонент, ловко закрученная интрига и яркие разноплановые характеры персонажей - вообще счастье.
Странно, что Паскаль Боницер, с его солидным опытом сценариста, этого не учел. Будем считать, что это был эксперимент, ведь на то он и художник - имеет право. Ну а мы с вами имеем право утверждать, что у него получилась весьма скромная разговорная драма, на которую стоит обратить внимание далеко не в первую очередь.
В части просмотра, пожалуй, обойдусь без рекомендаций.
У меня на сегодня все.
Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ, и будет вам радость.
И помните: "нет такой вещи, как плохой опыт - есть сопротивление тому, что есть".
💥На Леа Дрюкер можно полюбоваться еще и тут:
📌Внимание! Проголосовать за лучший фильм января нужно тут:
🔊По традиции напоминаю о подписке, репосте, лайке и отзыве.