Найти в Дзене
Мир комиксов

22 карикатуры с юмором для взрослых Николая Воронцова, которые вас рассмешат

Если спросить художника о его миссии, есть риск получить часовую лекцию о высоких материях, эстетике и влиянии на умы. Если задать тот же вопрос Николаю Воронцову, он с фирменной иронией пожмет плечами и заметит, что карикатура вряд ли может чему-то научить. Этим, по его мнению, должны заниматься «папа с ремешком» или «строгая мама». Больше того, будь он по-настоящему мудрым человеком, то давно бы переквалифицировался в сантехника — профессия востребованная, и без куска хлеба точно не останешься. В этом полном отсутствии художественного снобизма и кроется ключ к одному из самых изобретательных иллюстраторов современности. Он пришел в искусство не за мудростью, а потому, что это показалось «проще всего рисовать». Сегодня на канале «Мир комиксов» мы попытаемся понять, почему страна, потерявшая «плохого инженера теплофизика», приобрела взамен нечто гораздо большее — художника, который умудряется втиснуть десять тысяч деталей туда, где автор не написал и десяти. История его вхождения в п

Если спросить художника о его миссии, есть риск получить часовую лекцию о высоких материях, эстетике и влиянии на умы. Если задать тот же вопрос Николаю Воронцову, он с фирменной иронией пожмет плечами и заметит, что карикатура вряд ли может чему-то научить.

-2

Этим, по его мнению, должны заниматься «папа с ремешком» или «строгая мама». Больше того, будь он по-настоящему мудрым человеком, то давно бы переквалифицировался в сантехника — профессия востребованная, и без куска хлеба точно не останешься.

-3

В этом полном отсутствии художественного снобизма и кроется ключ к одному из самых изобретательных иллюстраторов современности. Он пришел в искусство не за мудростью, а потому, что это показалось «проще всего рисовать».

-4

Сегодня на канале «Мир комиксов» мы попытаемся понять, почему страна, потерявшая «плохого инженера теплофизика», приобрела взамен нечто гораздо большее — художника, который умудряется втиснуть десять тысяч деталей туда, где автор не написал и десяти.

-5

История его вхождения в профессию идеально вписалась бы в какой-нибудь ленинградский анекдот. Воронцов честно признается: он не был тем мальчиком, который с пеленок не выпускал карандаш.

-6

Судьбоносный момент настиг его в 22 года. Он, по его собственным словам, «ногами шел» и дошел до Дворца молодежи, где наткнулся на выставку карикатуры. Побродив по залам, он внезапно понял, что, во-первых, «тоже, наверное, так умеет», а во-вторых, у него «какие-то идеи в голове бродят».

-7

На следующий день были куплены бумага и тушь. Так, без долгих мук выбора, и начался путь от автора картинок к советам по засолке помидоров в еженедельнике «Пятница» до иллюстратора с собственным, ни на кого не похожим стилем.

-8

Но настоящий Воронцов начинается там, где заканчивается текст автора и начинается то, что он сам называет «похулиганить». Его знаменитый принцип «десяти тысяч подробностей» — это не просто желание насытить картинку, это философия соавторства.

-9

Как вы думаете, много ли найдется художников, готовых «облагородить» классика? Взявшись за «Барона Мюнхгаузена», Воронцов счел текст Рудольфа Распе, мягко говоря, «зверским» — все эти волки наизнанку и утки на шампуре показались ему перебором. Недолго думая, он увёл историю в сторону, смягчив её юмором.

-10

-11

А в работе с норвежцем Ингваром Амбёрнсеном (книга о псе Самсоне) его фантазия и вовсе разошлась. В тексте вскользь упоминался дядя, оставивший псу наследство.

-12

Воронцову этого показалось мало. Он взял и придумал целую биографию для дядюшки Рентинтея: оказывается, тот сколотил состояние, работая на таможне, чем и смог обеспечить племянника.

-13

Автор, получив норвежские экземпляры, был, по слухам, удивлен, обнаружив в своей книге новые сюжетные линии. Но возражать не стал — книги в России продавались отлично. Критики тут же вынесли вердикт: «Простоквашино по-норвежски».

-14

Эта одержимость деталями и визуальным повествованием идет от его убежденности: жизнь человека начинается с изображения, а не с сюжета.

-15

Он вспоминает свое первое впечатление о мире: он на руках у мамы на Целине, ночное небо и «миллиарды звёзд». Чистая картинка. А вот сюжет, по его словам, появился позже — когда он, весь в зелёнке от сыпи, бегал по двору, а девчонки дразнили его частушкой.

-16

Так и в книгах: ребенок сначала реагирует на яркую обложку, листает страницы (часто с конца), цепляясь за картинки, и только потом погружается в историю.

-17

Поэтому, советуя книги, Воронцов настаивает: в первую очередь берите те, что с хорошими иллюстрациями, ведь они формируют вкус. А о своих инструментах он рассказывает с той же иронией, что и о сантехниках.

-18

Можете себе представить его реакцию, когда шестилетняя дочка хозяйки квартиры, где он жил, аккуратно «подстригла» все его растрепанные кисточки, чтобы «было аккуратно»? С тех пор, как он шутит, он предпочитает тушь и карандаши.

-19

Этот «глубокий пенсионер», как он сам себя называет, до сих пор гоняет на велосипеде и играет в баскетбол с молодежью, которая вчетверо его младше. Он обожает удивлять парней, обыгрывая их, пока их ровесники-дедушки «ходят с тросточками».

-20

В этом весь Воронцов: в нем кипит энергия, которая не позволяет ему быть скучным, правильным или, упаси боже, «мудрым». У него на полке много лет «вздыхает» тетрадь с личными проектами, включая мечту 20-летней давности — проиллюстрировать толковый словарь Ожегова.

-21

Но жизнь диктует свое, и приходится рисовать чужие книжки. И, положа руку на сердце, мы этому только рады. Ведь каждый раз, когда он «хулиганит» в чужом тексте, он создает новый, удивительный мир для нас.

-22

Больше интересного: