Найти в Дзене
Строительный мир

В ЛНР с нуля построят новый завод: в Республику заходит иностранный инвестор

В Луганскую Народную Республику впервые за последние несколько лет заходит крупный иностранный инвестор, который намерен вложить 4 млрд руб. в строительство нового завода по производству различных металлоконструкций. Об этом в июне 2025-го сообщил руководитель центра «Мой бизнес» Филипп Дробиняк. Детали проекта пока не приводятся, как и не раскрывается кто именно вложит деньги в создание современного производства с нуля на территории ЛНР. Известно лишь, что инвестор из Азии. В апреле этого года он уже был в Республике и осматривал возможные площадки под будущий комплекс в Брянке, Антраците и Свердловске. Как отмечается, упор был сделан на удобную логистику, чтобы можно было своевременно и с минимальными затратами доставлять товар до потребителя. В данном случае рядом находятся крупные порты, плюс развивается транспортная инфраструктура. В частности, формируется Азовское автодорожное кольцо, которое свяжется ряд городов, включая Ростов, Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Гениче

В Луганскую Народную Республику впервые за последние несколько лет заходит крупный иностранный инвестор, который намерен вложить 4 млрд руб. в строительство нового завода по производству различных металлоконструкций. Об этом в июне 2025-го сообщил руководитель центра «Мой бизнес» Филипп Дробиняк. Детали проекта пока не приводятся, как и не раскрывается кто именно вложит деньги в создание современного производства с нуля на территории ЛНР.

Известно лишь, что инвестор из Азии. В апреле этого года он уже был в Республике и осматривал возможные площадки под будущий комплекс в Брянке, Антраците и Свердловске. Как отмечается, упор был сделан на удобную логистику, чтобы можно было своевременно и с минимальными затратами доставлять товар до потребителя.

© myneuralnetworks.ru (Тематическое изображение — сгенерировано)
© myneuralnetworks.ru (Тематическое изображение — сгенерировано)

В данном случае рядом находятся крупные порты, плюс развивается транспортная инфраструктура. В частности, формируется Азовское автодорожное кольцо, которое свяжется ряд городов, включая Ростов, Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Геническ, Джанкой, Керчь, Темрюк и Краснодар.

Фактически трасса как таковая вокруг моря есть и сегодня, но возможности действующей инфраструктуры крайне ограничены. После реконструкции действующих и строительства новых дорог (включая подходы к морю) кольцевая автомагистраль сможет пропускать в три раза больше транспортных средств. В перспективе вокруг Азовского моря может сомкнуться и железнодорожное кольцо.

© Росавтодор / vk.com/rosavtodor (Протяженность Азовского кольца составит 1427 км)
© Росавтодор / vk.com/rosavtodor (Протяженность Азовского кольца составит 1427 км)

Новый проект по строительству завода называют очередным важным шагом в развитии металлургической отрасли в ЛНР. К слову, сегодня в Республике работает порядка тридцати крупных металлургических предприятий. Флагманом в данной нише является Алчевский металлургический комбинат, который с 2014-го неоднократно останавливали по разным причинам.

В данный момент этот промышленный гигант, занимающий площадь 1,5 тыс. га, стабильно развивается и постепенно наращивает мощности. Хотя и не все идет гладко — по-прежнему есть ряд актуальных вопросов (включая нехватку квалифицированных кадров и необходимость капремонта отдельных объектов), которые требуют решения.

© Пресс-служба ЮГМК / ygmk.ru (Сегодня Алчевский металлургический комбинат является филиалом ООО «Южный горно-металлургический комплекс»)
© Пресс-служба ЮГМК / ygmk.ru (Сегодня Алчевский металлургический комбинат является филиалом ООО «Южный горно-металлургический комплекс»)

В Москве данной теме также уделяют отдельное внимание. Предприятие в апреле 2025-го посетила сенатор Совфеда РФ Дарья Лантратова, отметившая по итогам, что назревшие проблемы завода будут урегулированы при поддержке государства.