Найти в Дзене
Мистика. От Ирины Шведской.

Атаман. (Мистическая история).

Машина резво скакала по кочкам грунтовой дороги. Мимо проносился, утопающий в вечерних сумерках, сельский пейзаж. Улицы и луга опустели, скот давно загнали в стойла, да и сами селяне разошлись по домам, и большинство из них, скорее всего уже спят.

Данилов поморщился. Как бы он хотел сейчас поставить на паузу все свои срочные дела, всех, кто от него требует и ожидает их исполнения, и просто пожить в деревне, неделю. Ложиться спать, когда хочется, вставать без будильника, никуда не спешить…

Но. Служебная машина несла его в отдалённый штаб, где особо опасный пленник ждал своего часа.

Особо опасный…

-2

Данилов вышел из раздумий, и посмотрел на спутников: молодого командира отряда и рядового, исполняющего роль водителя. Они притихли и явно нервничали в присутствии важного гостя. Данилов решил нарушить молчание, заодно начать вникать в суть дела:

-Значит, взяли таки Погожко. Долго же он бегал от нас. Но, как говорят, от красноармейцев не спастись ни у бога ни у чёрта.

-Да, товарищ Данилов! Взяли супостата.- услужливо кивнул молодой комот.- Дрался, как зверь, много наших положил.

-И всё-таки, как удалось захватить его? Я слышал, о его неуязвимости ходили легенды.

-Да, много баек народ складывал о Погожко! Говорят, он козачьего рода, из галдовников. Колдунов, то есть.

-Колдунов?

Данилов поднял бровь, внимательно посмотрел на комота и добавил:

-Ты веришь в это?

-Ой, нет, что Вы! – торопливо проговорил тот.- Вот только есть в штабе красноармейцы, которые своими глазами видели, как в бою Погожко сорвал с себя рубаху, оставшись полуголым, и пули от него отскакивали, словно тело его каменным было!

Данилов недовольно поморщился и проговорил голосом, как если бы ему наступили на больной палец:

-Сколько же тьмы ещё в ваших головах…

И добавил более деловым тоном:

-Так всё-таки, как удалось захватить этого хитрюгу?

-Наш человек был в рядах его сподвижников. Он нанёс ему удар сзади по шее, и выбил из седла. Это время было, когда Погожко вырвался вперёд, бойцов своих в гуще битвы оставив. Он не ожидал, что соратник его против пойдёт, и удар нанесёт.

-Предали его,значит.- протянул задумчиво Данилов.

-Ну, так… против врага Партии идти- не предательство!- поспешил ответить лозунгом комот.

-А как удалось вам внедрить своего человека в такую непростую среду?- продолжал интересоваться Данилов.

-Так мы не внедряли. Склонили, так сказать, на нашу сторону его приближённого. Нам поп один сдал семью сподвижника атамана- из раскулаченных. Мы отца допрашивали- он ни в какую не раскололся. А потом удалось сына захватить. Ну, на него воздействовать проще было, молодой он ещё. Жена у него и ребёнок годовалый. Вот, мы привели их к нему, и надавили, так сказать… Словом, согласился он сдать нам атамана в обмен на жизни жены и сына.

- И где сейчас его жена и сын?

Комот не ответил сразу, посмотрев непонимающим взглядом на вышестоящего, словно удивляясь, почему вообще возникает такой вопрос. Но Данилов молчал и смотрел на собеседника довольно выразительно, что побудило того пролепетать:

-Так, сподвижника того свои же сразу на месте и положили, а баба его…да кто знает, где она?

- Женщину найти и обеспечить ей безопасность! Если берёте на себя обязательства- должны их исполнять.- рявкнул Данилов, багровея.- Выполнять незамедлительно, по приезду. Мне отчитаться. Понял?!

-Так точно!- пролепетал комот.

После этого все замолчали. Данилов тяжело дышал, стараясь взять себя в руки и не делать поспешных выводов.

«Слишком много бессмысленного насилия. Из-за таких тупых баранов подрывается у народа доверие к Советской власти в целом. - думал он.- Вот народ и тянется ко всяким "атаманам".»

-3

Штаб располагался в самом конце деревни, в здании бывшего трактира. Хозяина его раскулачили, и отправили в ссылку на «спецпоселение», а здание использовали под нужды военных, и оно для этого подходило как нельзя хорошо: каменные стены могли долго сдерживать натиск противника и обстрелы, а добротный подвал служил местом задержания и временной тюрьмой для врагов новой власти.

Когда Данилов вошёл в штаб- все, кто там был, вытянулись по стойке смирно.

-Вольно.- буркнул он, не особо рассматривая собравшихся.- Я желаю видеть пленника. Прямо сейчас.

Данилов спустился в подвал, следуя за проводником. Каменные стены были влажными- видать обстрелы повредили где-то кладку, дав доступ воде. В конце коридора виднелась тяжёлая дверь, которую охраняли двое красноармейцев. При приближении важного гостя, они вытянулись. Огромный навесной замок открыли, и Данилов зашёл внутрь.

-Словно дикого зверя, боитесь его.- сказал он вполголоса, и добавил командным тоном.- Оставьте нас!

Провожатый вышел, прикрыв дверь. Тусклый свет керосиновой лампы высветил узника- мужчину, лет тридцати- сорока. Лицо его было перепачкано запёкшейся кровью, сложно понять возраст. Но глаза…

-4

Глаза его горели из темноты, словно в углу сидел не человек, а волк. Ясный, полный ярости и силы взгляд, который атаман не отвёл при встрече с глазами офицера.

Данилову вдруг стало не по себе. Тысячи мурашек пробежали по коже, пробрались ледяным касанием под рубашку, до самого сердца. Вдох- выдох…он постарался взять себя в руки.

"Ну и харизма... слова не сказал, а у меня уже сердце выскакивает. В наши ряды таких бы!"- подумал офицер и, сев напротив, раскрыл папку, которую ему выдали по приезду. Больше для того, чтобы выставить хоть какую-то преграду между собой и тем странным человеком, скованным в углу, но дух которого, казалось, рушил стены этой темницы.

(Продолжение истории здесь!)

--------------------------------

Любители мистики и приключений могут приобрести печатный экземпляр фэнтези романа "Легенды об охотнике. Перед рассветом"!

Все, кто желает приобрести мою книгу, читайте подробную информацию здесь!

-5