Антонине – полвека. Ее кровиночке, Ульяне, двадцать четыре стукнуло. С супругом Антонина рассталась, когда Ульяна еще под стол пешком ходила. Дочку, само собой, тянула в одиночку. Грошовые выплаты от бывшего да редкая открытка к именинам – не в счет. Одной поднимать дитя было неимоверно тяжело.
Порой до зубовного скрежета, но Антонина, затянув пояс потуже, упрямо двигалась вперед. Вкалывала на полторы смены в местной амбулатории – она фельдшер. А в часы, что должны были быть отдыхом, моталась по вызовам: инъекции, системы, перевязки. Ничего, выстояли, не сломались.
Ульяна выросла девицей славной. После школы, правда, долго мялась, не зная, куда податься, но в итоге выбрала стезю финансов и кредита. Хотя Антонина и намекала на что-то более приземленное, реальное. В их скромном Приозерске банков-то было – кот наплакал. Но потом махнула рукой – пусть сама решает, жизнь ее!
Ульяна окончила техникум и… прочно осела в четырех стенах. С трудоустройством как-то не задалось. Она, конечно, просматривала вакансии, отправляла анкеты, даже посещала какие-то собеседования. Но все было «не то». То оклад мизерный, то обязанности не по душе, то начальство «с причудами»… А когда Антонина пыталась мягко намекнуть, что финансовое положение семьи становится все более шатким, Ульяна надувала губки.
- Мам, ну что я пойду на эти жалкие тридцать тысяч? Я на дорогу больше истрачу да на обеды. Если уж выбирать такую работу, то пусть она хотя бы удовольствие приносит. А то ни денег, ни радости…
Антонина лишь тяжко вздыхала и продолжала нести свой крест. Хотя нутром чуяла – здоровье уже не то, чтобы и дальше тянуть на себе этот непосильный воз в виде взрослой дочери…
Однажды она вернулась с дежурства, на которое заступила с тяжелой головой и ломотой во всем теле. Картина маслом: любимая наследница возлежит на тахте, отрешенная от мира музыкой в наушниках. В кухне – гора немытой посуды после вчерашнего ужина, приготовленного, естественно, Антониной. От самого ужина не осталось и воспоминаний, а вазочка из-под конфет и печенья сиротливо зияла пустотой… Антонина не выдержала. Накипело.
- Ульяна! Я, конечно, всё понимаю: ты в творческом поиске, с вакансиями сейчас туго, и всё такое… Но я так больше не могу! Не по силам мне одной тебя кормить, заполнять холодильник, оплачивать вот это всё! - Антонина сделала широкий жест, обводя их скромную двушку. - А ты будешь просто нежиться на диванчике и услаждать свой слух! Неделя тебе срока, чтобы найти себе занятие! Всё! - топнула ногой Антонина, сама не ожидая от себя такой решимости.
- Что?! Да как ты смеешь на меня голос повышать! Я тебе что, девочка маленькая? Я взрослая личность, между прочим! И прежде чем мне тут ультиматумы ставить - на себя бы поглядела! Ты же вечно недовольная, вечно давишь! Это из-за твоего нытья я пошла на эти проклятые финансы, между прочим! Потому что ты зудела и зудела, не дала мне даже вздохнуть, подумать по-человечески… А так я бы, может, получила нормальную специальность и уже давно работала бы, деньги приносила! Так что это всё из-за тебя! Ты и сейчас всё лезешь в мою жизнь, контролируешь! Достала! Отстань от меня! - Ульяна выскочила из комнаты, с силой грохнув дверью…
…Вот такую вот кричащую историю прислала мне вчера на электронную почту измученная женщина. А я постаралась облечь ее в свои слова, сохранив всю боль и растерянность. Антонина в полном отчаянии и не представляет, как ей быть дальше.
«- Помогите, умоляю, советом. Городок у нас крохотный, толкового психолога днем с огнем не сыщешь, а задушевных подруг у меня отродясь не было… Что мне предпринять? С одной стороны - доченька, единственная родная душа на всем белом свете. А с другой - силы мои на исходе. Замучило безденежье, эта вечная гонка на выживание. Конфликты эти выматывают, каждый день как на иголках. Как ее встряхнуть, заставить взяться за ум? Как донести, что в двадцать четыре года стыдно сидеть на материнской шее? Очень жду вашего взгляда со стороны, какой-то подсказки…»
…Вот такая, до боли знакомая многим, ситуация. Думаю, здесь клубок проблем затянулся туго, и доля вины матери в инфантильности дочери, увы, присутствует. Привыкла ведь, что все само собой образуется, мама подстрахует, решит. А если и так комфортно, зачем что-то менять, верно?
А вы что думаете на этот счет? Какой выход видите для Антонины? Есть у вас мысли, как распутать этот узел?
Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку❤️