Найти в Дзене
Ешь, путешествуй, живи

Круче Сапсана: поезд, на который сложно достать билеты

Сегодня расскажу о фирменном высокоскоростном электропоезде, разработанном и созданном испанской компанией. Очень комфортный, быстрый, современный поезд, у которого только два недостатка: высокая цена на билеты, которые сложно приобрести.

Внутри вагона класса "бизнес"
Внутри вагона класса "бизнес"

"Афросиаб" – самый быстрый поезд в Узбекистане. Он позволяет легко и комфортно путешествовать между Ташкентом, Самаркандом и Бухарой - самыми популярными направлениями среди туристов. Также можно добраться до городов Навои, Карши, Джизак. Поезд до Хивы хотят запустить уже несколько лет, но пока - тишина.

Поезд назван в честь древнего городища Афрасиаб, расположенного на северной окраине современного Самарканда. Это название подчеркивает связь с древней историей Узбекистана.

Да, в Узбекистане есть скоростная железная дорога, поезд может развивать скорость до 250 км/ч. Максимально, что я видела на табло - 229 км/ч. То есть она не просто заявлена, как у нас у "Финиста", например.

Афросиаб на вокзале в Ташкенте
Афросиаб на вокзале в Ташкенте
На табло указана скорость, с которой движется поезд
На табло указана скорость, с которой движется поезд

Первый высокоскоростной электропоезд, состоящий из девяти промежуточных вагонов и двух тяговых головных, прибыл в Ташкент в июле 2011 года. Поезд транспортировался по железной дороге из Санкт-Петербурга при помощи тепловоза. А уже в октябре этого же года после удачных испытаний состоялся первый коммерческий рейс до Самарканда.

Есть три класса вагонов: Эконом, Бизнес и VIP. Первые два мало, чем отличаются друг от друга.

Внутри вагона класса "бизнес"
Внутри вагона класса "бизнес"
Внутри вагона класса "бизнес"
Внутри вагона класса "бизнес"
Внутри вагона класса "Эконом"
Внутри вагона класса "Эконом"

Во всех вагонах есть места для багажа, полки для хранения ручной клади, удобные кресла с подлокотниками, подставки для ног, разъем для наушников (выдают одноразовые), usb -порты (у каждого кресла).

-7
-8

У большинства кресел есть откидные столики на спинке впередистоящего кресла. В середине с каждой стороны вагона есть две группы по 4 кресла, с фиксированным общим столом.

-9

В стоимость билета (независимо от класса) входит небольшой набор: самса, кекс, кофе. Также можно попросить чай. Раньше давали круассаны.

Кекс у меня уже стащили )
Кекс у меня уже стащили )

В "Афросиабе" есть вагон-ресторан. Там можно полноценно поесть, также продают различные напитки. С помощью куар-кода можно открыть меню и сделать заказ к своему месту. Периодически ходит официант с тележкой, предлагая различные снеки и напитки.

-11

В некоторых вагонах есть туалет для людей с ограниченными возможностями, в нашем был как раз такой:

-12

Также в туалетах есть откидные пеленальные столики. Чистота внутри идеальная.

Время в пути:

"Ташкент - Самарканд" - 02:08 ч.;

"Ташкент - Бухара" - 03:49 ч.;

"Самарканд-Бухара" - 01:33 ч.

Мы каждый раз ездим на "Афросиабе" до города Навои и это лучший вид транспорта. Удобно с ребенком, время в пути всего 3 с небольшим часа (на машине - 7 часов). Комфортные кресла, отличное обслуживание, чисто, прохладно.

Сотрудники очень вежливые, всегда помогают пассажирам с детьми, пожилым, женщинам с тяжелыми сумками
Сотрудники очень вежливые, всегда помогают пассажирам с детьми, пожилым, женщинам с тяжелыми сумками

Стоимость билетов немаленькая. В последний раз билетов в эконом-класс нам не досталось, пришлось покупать в бизнес (хотя разницы в вагонах особо нет). Один билет до Навои обошелся нам в 550 тыс. сум (примерно 3500 руб.). В эконом аналогичный билет стоит 370 тыс. сум (2300 руб.).

Один билет из Ташкента до Бухары обойдется от 2800 до 4100 руб.

Дети до 5 лет едут бесплатно (без отдельного места).

Но несмотря на достаточно высокую стоимость, билеты сложно, при том, что в день ходит несколько поездов. Приобретать лучше заблаговременно, особенно, если это выходные или праздники (минимум за 2-3 недели).

Говоря о высокой цене, я имею в виду соотношение с местными зарплатами. Для туристов это не такие большие деньги. Поэтому бОльшая часть пассажиров - иностранцы. Очень часто встречаю европейцев, отправляющихся в Бухару и Самарканд.

Если билетов на "Афросиаб" не достать, можно выбрать поезд "Шарк". Он едет чуть медленнее, но все равно это лучше стандартного поезда с полками.

У "Афросиаба" мог бы быть хороший российский собрат, но, увы, в 90-е в России было не до поездов... Подробно рассказывала здесь:

Еще такие поезда используют в Казахстане, а вагоны этой модели использовались в России в поездах "Стриж" (ныне его нет).