Сегодня расскажу о фирменном высокоскоростном электропоезде, разработанном и созданном испанской компанией. Очень комфортный, быстрый, современный поезд, у которого только два недостатка: высокая цена на билеты, которые сложно приобрести.
"Афросиаб" – самый быстрый поезд в Узбекистане. Он позволяет легко и комфортно путешествовать между Ташкентом, Самаркандом и Бухарой - самыми популярными направлениями среди туристов. Также можно добраться до городов Навои, Карши, Джизак. Поезд до Хивы хотят запустить уже несколько лет, но пока - тишина.
Поезд назван в честь древнего городища Афрасиаб, расположенного на северной окраине современного Самарканда. Это название подчеркивает связь с древней историей Узбекистана.
Да, в Узбекистане есть скоростная железная дорога, поезд может развивать скорость до 250 км/ч. Максимально, что я видела на табло - 229 км/ч. То есть она не просто заявлена, как у нас у "Финиста", например.
Первый высокоскоростной электропоезд, состоящий из девяти промежуточных вагонов и двух тяговых головных, прибыл в Ташкент в июле 2011 года. Поезд транспортировался по железной дороге из Санкт-Петербурга при помощи тепловоза. А уже в октябре этого же года после удачных испытаний состоялся первый коммерческий рейс до Самарканда.
Есть три класса вагонов: Эконом, Бизнес и VIP. Первые два мало, чем отличаются друг от друга.
Во всех вагонах есть места для багажа, полки для хранения ручной клади, удобные кресла с подлокотниками, подставки для ног, разъем для наушников (выдают одноразовые), usb -порты (у каждого кресла).
У большинства кресел есть откидные столики на спинке впередистоящего кресла. В середине с каждой стороны вагона есть две группы по 4 кресла, с фиксированным общим столом.
В стоимость билета (независимо от класса) входит небольшой набор: самса, кекс, кофе. Также можно попросить чай. Раньше давали круассаны.
В "Афросиабе" есть вагон-ресторан. Там можно полноценно поесть, также продают различные напитки. С помощью куар-кода можно открыть меню и сделать заказ к своему месту. Периодически ходит официант с тележкой, предлагая различные снеки и напитки.
В некоторых вагонах есть туалет для людей с ограниченными возможностями, в нашем был как раз такой:
Также в туалетах есть откидные пеленальные столики. Чистота внутри идеальная.
Время в пути:
"Ташкент - Самарканд" - 02:08 ч.;
"Ташкент - Бухара" - 03:49 ч.;
"Самарканд-Бухара" - 01:33 ч.
Мы каждый раз ездим на "Афросиабе" до города Навои и это лучший вид транспорта. Удобно с ребенком, время в пути всего 3 с небольшим часа (на машине - 7 часов). Комфортные кресла, отличное обслуживание, чисто, прохладно.
Стоимость билетов немаленькая. В последний раз билетов в эконом-класс нам не досталось, пришлось покупать в бизнес (хотя разницы в вагонах особо нет). Один билет до Навои обошелся нам в 550 тыс. сум (примерно 3500 руб.). В эконом аналогичный билет стоит 370 тыс. сум (2300 руб.).
Один билет из Ташкента до Бухары обойдется от 2800 до 4100 руб.
Дети до 5 лет едут бесплатно (без отдельного места).
Но несмотря на достаточно высокую стоимость, билеты сложно, при том, что в день ходит несколько поездов. Приобретать лучше заблаговременно, особенно, если это выходные или праздники (минимум за 2-3 недели).
Говоря о высокой цене, я имею в виду соотношение с местными зарплатами. Для туристов это не такие большие деньги. Поэтому бОльшая часть пассажиров - иностранцы. Очень часто встречаю европейцев, отправляющихся в Бухару и Самарканд.
Если билетов на "Афросиаб" не достать, можно выбрать поезд "Шарк". Он едет чуть медленнее, но все равно это лучше стандартного поезда с полками.
У "Афросиаба" мог бы быть хороший российский собрат, но, увы, в 90-е в России было не до поездов... Подробно рассказывала здесь:
Еще такие поезда используют в Казахстане, а вагоны этой модели использовались в России в поездах "Стриж" (ныне его нет).