Я думаю, многие успели заметить, как на дорогах всё меньше становиться Camry, Sonata, K5 и т.п. Постепенно их заменяют китайские машины. Остались только воспоминания да объявления "продам, бережно эксплуатировался".
И вот, когда казалось, что приличных седанов D-класса у нас больше не будет, появился Он. MG 7. Темная лошадка с британским паспортом и китайской душой. Стоит ли игра свеч? Давайте разбираться вместе.
Я впервые увидел MG 7 вживую на тест-драйве. Стоит себе, блестит под осенним солнцем - настоящий красавец. "Ну наконец-то!" - подумал я.
Но когда подошел ближе, заметил странную деталь - задние двери казались какими-то... неестественно короткими. "Это же лифтбек, у них так", - пояснил сопровождающий. Ага, думаю, сейчас мы проверим, как это "так" отразится на комфорте.
История с географией
Знаете, что самое смешное? MG - это ведь не просто китайский бренд. Когда-то эти две буквы означали Morris Garages и делали машины для настоящих британских джентльменов. Помните MG B - тот самый родстер из 60-х? Так вот, теперь это китайская собственность. Как iPhone - американский, но делается в Китае. Только с MG все наоборот - бренд британский, а мозги и производство полностью китайские.
Дизайн: красота требует жертв
Первое впечатление - вау! Агрессивная решетка радиатора, стремительные линии, задний диффузор как у спорткара. Но потом замечаешь детали:
Задние фонари такие длинные, что кажется, будто их проектировали для другой машины
Ниспадающая крыша красива, но что там с задним обзором?
Двери открываются под странным углом - в тесной парковке можно задеть соседнюю машину
"Это спортивный характер", - объясняет дизайнер. Да, только парковаться в городе с таким "характером" - то еще удовольствие.
Салон: цифровой или эргономический
Садишься внутрь - и попадаешь в будущее. Два огромных экрана под одним стеклом, стильная подсветка, кожа повсюду. "Наш цифровой кокпит", - гордо говорит менеджер. Пробуешь дотянуться до сенсорных кнопок - и понимаешь, что они расположены как будто специально неудобно. "Привыкнете", - улыбается он.
Задние сиденья - отдельная история. Для человека ростом 180 см - тесно. Ноги упираются в переднее сиденье, голова почти касается потолка. "Но зато как красиво снаружи!" - восклицает сопровождающий. Да уж, красота действительно требует жертв.
Техническая часть: доктор Джекил и мистер Хайд
Здесь MG 7 удивляет. Базовая версия с 1.5-литровым турбомотором (188 л.с.) и вариатором - это одно. Тихое, плавное, но... скучное. "Экономичный вариант", - говорят в салоне. Ага, особенно если не смотреть на расход в городе - те же 10-11 литров, что и у конкурентов.
Но топовая Trophy+ - это совсем другой зверь. 2.0-литровый турбоагрегат на 261 л.с., 9-ступенчатый автомат - машина действительно летит. Разгон до сотни за 6.5 секунды - быстрее, чем Camry V6!
Адаптивная подвеска работает волшебно - ямы проглатывает, как заправский «внедорожник». "Наша гордость", - говорят инженеры. И тут я верю - есть в этой машине что-то особенное. Однако кто будет в РФ покупать китайский авто с 261 л.с?
Цена вопроса: золотой китаец
А теперь самое интересное. Цены:
- База (1.5T) - от 3.5 млн рублей
- Trophy+ (2.0T) - 4.6 млн рублей
Для сравнения:
- Подержанная Camry 2022 года - 3.8 млн
- Новая Skoda Superb - 4.2 млн
- Параллельный импорт Kia K5 - около 4 млн
"Но у нас же гарантия 3 года!" - восклицает менеджер. Да, только сервисных центров - раз-два и обчелся. А запчасти? "Будем заказывать из Китая", - отвечают. То есть ремонт может затянуться на месяцы.
Кому подойдет MG 7
- Фанатам необычных машин, которые хотят выделяться
- Тем, кто верит в китайский автопром нового поколения
- Любителям мощных моторов (но только в топовой версии)
Кому лучше посмотреть в сторону альтернатив?
- Практикам, которым важна надежность (тут Camry с пробегом)
- Семейным людям (задний ряд MG 7 тесноват)
- Тем, кто не готов переплачивать за эксклюзив
Вывод: красивый эксперимент, но не более
MG 7 - это как дорогой китайский смартфон. Красивый, мощный, но... непонятно, что будет через пару лет. Если цена упадет до разумных 3 млн за базовую версию - возможно, станет хитом. В нынешнем же виде - экзотика для избранных.
P.S. На прощание менеджер признался: "Первые партии были собраны еще до санкций, поэтому качество хорошее. Что будет дальше - не знаю". Вот и думайте, стоит ли рисковать...
А что вы думаете? Ответы пишите в комментариях и не забывайте ставить лайк и подписываться на канал.