Найти в Дзене

В чём разница между прицепом и полуприцепом?

Когда вы выбираете транспортное средство для перевозки грузов, особенно тяжёлых или негабаритных, важно понимать разницу между двумя популярными вариантами — прицепом и полуприцепом. Несмотря на внешнее сходство, эти конструкции работают по-разному и подходят под разные задачи. На фото выше — типичный прицеп-цистерна. У него есть как передняя, так и задняя ось, он полностью опирается на свои собственные колёса и соединяется с тягачом через дышло и фаркоп. Основные особенности: Полуприцеп — это то, что вы видите на втором фото (модель LUXUDA LZC9406XXYCL). Он не имеет передней оси и передаёт часть своей массы на седло тягача, образуя с ним единый транспортный модуль. Отличительные черты: Сравнительная таблица Что выбрать? Совет от Tral‑Diler.ru Если вы не уверены, что подойдёт именно под ваши задачи — прицеп, полуприцеп или трал — свяжитесь с нами. Мы подскажем, какая техника справится с вашими грузами и условиями эксплуатации. У нас — выбор по всем направлениям:
Оглавление
Полуприцеп и прицеп — в чем разница?
Полуприцеп и прицеп — в чем разница?

Когда вы выбираете транспортное средство для перевозки грузов, особенно тяжёлых или негабаритных, важно понимать разницу между двумя популярными вариантами — прицепом и полуприцепом. Несмотря на внешнее сходство, эти конструкции работают по-разному и подходят под разные задачи.

Что такое прицеп?

2 прицепа-цистерны от китайского производителя TONGYA AUTO
2 прицепа-цистерны от китайского производителя TONGYA AUTO

На фото выше — типичный прицеп-цистерна. У него есть как передняя, так и задняя ось, он полностью опирается на свои собственные колёса и соединяется с тягачом через дышло и фаркоп.

Основные особенности:

  • Самостоятельно стоит без опоры на тягач.
  • Чаще используется как дополнение к грузовику (автопоезд).
  • Удобен для коротких маршрутов, сельхозработ, доставки внутри города.
  • Более простая конструкция, ниже стоимость обслуживания.

Полуприцеп — как работает?

Шторный полуприцеп LUXUDA LZC9406XXYCL
Шторный полуприцеп LUXUDA LZC9406XXYCL

Полуприцеп — это то, что вы видите на втором фото (модель LUXUDA LZC9406XXYCL). Он не имеет передней оси и передаёт часть своей массы на седло тягача, образуя с ним единый транспортный модуль.

Отличительные черты:

  • Требует тягач с седельно-сцепным устройством.
  • Лучше подходит для дальнобойных и тяжёлых перевозок.
  • Манёвреннее, чем прицеп.
  • Универсальный: бывает шторный, рефрижераторный, самосвальный, низкорамный, среднерамный, высокорамный (тралы) и разными по количеству осей и др.

Сравнительная таблица

Сранение прицепа и полуприцепа
Сранение прицепа и полуприцепа

Что выбрать?

  • Прицеп — если у вас уже есть грузовик с фаркопом и вы планируете небольшие или дополнительные перевозки.
  • Полуприцеп — если вы занимаетесь профессиональной логистикой, работаете на дальние расстояния или перевозите тяжелую технику.

Совет от Tral‑Diler.ru

Если вы не уверены, что подойдёт именно под ваши задачи — прицеп, полуприцеп или тралсвяжитесь с нами. Мы подскажем, какая техника справится с вашими грузами и условиями эксплуатации.

У нас — выбор по всем направлениям:

  • Низкорамные, среднерамные, высокорамные тралы;
  • Полуприцепы с тентом и бортом;
  • Китайские модели с ОТТС под любые задачи;
  • Подбор по тоннажу, длине, типу подвески и бюджету.