Найти в Дзене

Забытый идеал красоты: какие девушки считались красивыми в начале 20 века!

Это статья - продолжение цикла статей об изобразительном искусстве, скандально известных знаменитостях и алкогольных напитках в их честь. И в этот раз речь пойдет о художнике Чарльзе Дане Гибсоне и его модели Эвелин Несбит. Американский художник-иллюстратор Чарльз Гибсон - создатель культового образа "Гибсоновской девушки", символа красоты и независимости США конца XIX – начала XX века. В какой-то момент его изображения такого типажа заполонили США и стали феноменом массовой культуры. Выглядит типичная "девушка Гибсона" так: Иконографический образ, созданный Гибсоном, представлял идеал американской женщины: высокая, стройная, с пышными формами, излучающая уверенность и элегантность. Гибсоновская девушка сочетала утончённость «хрупкой леди» и пышность «соблазнительной женщины», но без вульгарности, подчёркивая моду и манеры. Кстати, когда я познакомился с феноменом девушек Гибсона, то не мог отделаться от мысли, что кого-то они мне напоминают, и вспомнил кого: портретные типажи нашего

Это статья - продолжение цикла статей об изобразительном искусстве, скандально известных знаменитостях и алкогольных напитках в их честь. И в этот раз речь пойдет о художнике Чарльзе Дане Гибсоне и его модели Эвелин Несбит.

Американский художник-иллюстратор Чарльз Гибсон - создатель культового образа "Гибсоновской девушки", символа красоты и независимости США конца XIX – начала XX века. В какой-то момент его изображения такого типажа заполонили США и стали феноменом массовой культуры. Выглядит типичная "девушка Гибсона" так:

Рисунок Чарльза Гибсона
Рисунок Чарльза Гибсона

Иконографический образ, созданный Гибсоном, представлял идеал американской женщины: высокая, стройная, с пышными формами, излучающая уверенность и элегантность. Гибсоновская девушка сочетала утончённость «хрупкой леди» и пышность «соблазнительной женщины», но без вульгарности, подчёркивая моду и манеры.

Кстати, когда я познакомился с феноменом девушек Гибсона, то не мог отделаться от мысли, что кого-то они мне напоминают, и вспомнил кого: портретные типажи нашего классика Валентина Серова! Не думаю, что было какое-то влияние, но это доказывает, что такой тип женской красоты буквально витал в воздухе.

Одной из вдохновительниц Гибсоновских девушек, чья красота сделала её первой «супермоделью» Америки, была его модель по имени Эвелин Несбит. Она родилась в бедной семье в Пенсильвании, после смерти отца начала карьеру модели, в 15 лет став кормилицей семьи. Постепенно ее стали снимать топовые фотографы-портретисты своего времени, которое было переходным от изобразительного искусства к фотографии - оттого и атмосфера фотографий в духе живописи. Вот, например, фотографии Рудольфа Эйкермана:

Несбит позировала для иллюстраций Гибсона, включая знаменитую «Женщина: Вечный вопрос» (1905), где её волосы формируют знак вопроса. Несбит появлялась на обложках многочисленных женских журналов, включая Vanity Fair , Harper's Bazaar , The Delineator , Ladies' Home Journal и Cosmopolitan. Она также позировала для календарей для Prudential Life Insurance , Coca-Cola и других корпораций. Неудивительно, что многие мужчины хотели ее заполучить.

Чарльз Гибсон, "Вечный вопрос"
Чарльз Гибсон, "Вечный вопрос"

Ее внешность и связанная с ней известность привели в итоге к нескольким скандалам. У нее был роман с архитектором с архитектором Стэнфордом Уайтом, которого впоследствии она обвинила в предельной близости без ее согласия во время знакомства. Ей тогда было 16, а ему 46 лет. У него были и другие романы с несовершеннолетними, имена которых он записывал в специальную "маленькую черную книжку". Ну и в итоге он допрыгался. Через какое-то время Несбит вышла замуж за наследника состояния Гарри Тоу, который, встретив Уайта в кафе, ТРИЖДЫ ВЫСТРЕЛИЛ ЕМУ В ГОЛОВУ И СПИНУ. Это, кстати, усилило её известность. Тоу также подвергал ее насилию, и в общем-то так себе у них были отношения. Несбит очень хотела вырваться из нищеты, в которой ее семья пребывала после смерти отца, поэтому, видимо, соглашалась на такие вот романы. А мужчины из-за нее буквально умирали и сходили с ума (как впоследствии Тоу).

Феномен Гибсоновских девушек: образ стал культурным стандартом красоты и поведения в 1890–1910-х, отражая «новую женщину» – независимую и активную. А сама манера рисовать таких женщин отчасти напоминает о творчестве Леопольда фон Захер-Мазоха и его "Венере в мехах", достаточно вспомнить рисунок, на котором огромные женщины рассматривают мужчину под лупой и тыкают иголкой:

Помимо Несбит, для иллюстраций позировали его жена Ирен Лэнгхорн, её сестра Нэнси Астор, актриса Камиль Клиффорд и другие, воплощая идеал эпохи. Эвелин Несбит также рисовали и фотографировали другие авторы:

Гибсоновские девушки повлияли на моду, рекламу и восприятие женственности, заложив основу для будущих икон, таких как флапперы 1920-х. А теперь коктейль! Доподлинное происхождение коктейля Gibson неясно, но есть много популярных теорий о его происхождении. Согласно одной из них, его изобрел Чарльз Гибсон. Предположительно, он бросил вызов нью-йоркскому бармену Чарли Коннолли, чтобы тот улучшил Мартини, а Коннолли просто заменил оливку луком и назвал напиток в честь покровителя.

Спасибо за внимание и попробуйте луковый Мартини Гибсона!

Следующая статья:

Голливудский Вавилон: скандалы, ранний пин-ап и начало Ревущих Двадцатых!
Целая Бочка Вина29 июня

Несуществующая скандальная звезда, пин-ап, кокетливая манера и дерзкий стиль!
Целая Бочка Вина21 июня

Предыдущие статьи цикла тут:

Запретная красота: пин-ап, страсть, алкоголь и тени искусства!
Целая Бочка Вина17 июня