"Самым порочным человеком в мире" называли современники Алистера Кроули, поэта, писателя, альпиниста, путешественника, гурмана (как бы сказали сейчас - гастроманьяка) и также художника.
Вообще, надо сказать, личность неоднозначная и действительно скандальная. Уже немного тут упоминал об исследовательнице, которая изучает его связь с гастрономией и алкогольными напитками. Интересно что самим своим рождением Кроули связан с миром алкоголя, так как вообще-то он наследник Crowley's Alton Ales, которая поднялась зародившимся тогда India Pale Ale (IPA) для экспорта в Индию.
Как художник Кроули известен прежде всего фресками так называемого Аббатства Телемы, коммуны художников и оккультистов (не такая уж редкость в начале XX века и тем более после, понятно, с дурной славой "богемной" обители), по сути это просто вилла на итальянском острове Чефалу, расписанная Кроули. Лавочку прикрыло правительство Муссолини, чему способствовал несчастный случай - один из участников Аббатства выпил кровь кошки во время магического ритуала, отравился, заболел и умер (по другой версии причиной была грязная вода и антисанитарные условия).
Атмосферные фото из 1989 года можно посмотреть тут. Помимо фресок он писал и просто картины вот такие:
Его художественным работам режиссер Кеннет Энгер посвятил небольшую короткометражку "Человек, которого мы хотим повесить". Честно сказать, как художник Кроули был слабоват, рисунок слабый очень, а также чувствуется разные влияния, от Поля Гогена в колорите до нашего Николая Рериха. Однако именно его картины вдохновили художника Леона Кеннеди на создание портрета Кроули (тот же желтый, тот же красный):
Кроули издавал журнал, работал над собственной колодой таро и потому постоянно сотрудничал с художниками. Иногда это сотрудничество было более чем плодотворное, многие знают колоду Кроули "Таро Тота", созданную в соавторстве с художницей Фридой Харрис. Ее работы куда более убедительны и оригинальны с художественной точки зрения:
Еще о Фриде Харрис тут:
Кроули скорее был талантливым таким генератором идей, а художником был все-таки слабым.
Чего нельзя сказать о младшем современнике Кроули, его знакомом и даже - одно время - ученике по имени Остин Осман Спейр, с которым Кроули сотрудничал при издании своего журнала.
Здесь ситуация совершенно иная. Спейр был одаренным художником, одним из самых талантливых художников своего времени. В 14 лет он получил стипендию благодаря своему таланту, а один из его рисунков был отобран для Всемирной выставки в Париже. Потом его рекомендовали для учебы в Королевском колледже искусств. Однако именно его талант и уникальность сделали невозможной его, казалось бы, блестящую карьеру художника или дизайнера - он был слишком непонятным людям.
Есть мнение, что художника, который очень резко в юности стартанул и быстро рос как художник и восходящая звезда искусства того времени, отчасти сильно обломал тот опыт, который он получил в Первой Мировой войне. Он служил при госпитале и видел множество раненных и искалеченных солдат. На эту тему он также создал несколько картин:
Большая часть его творчества оказалась современниками не понята. Однако он был мастерским рисовальщиком:
Так какие же напитки в честь Кроули и Спейра? Самым запрещенным алкогольным напитком, конечно же, является абсент. из истории мы знаем, что он быстро вошел в моду, его пили одно время буквально все, и были последствия: люди начали и спиваться, и - от некачественных подделок - умирать. И его запретили во многих странах мира, до сих пор шаткое положение у абсента. В честь Кроули и Спейра создали так называемый "настоящий абсент".
Есть такое движение, которое утверждает, что только абсент, созданный по Швейцарской (отуда напиток родом) рецептуре, без красителей, добавок и сахара можно считать настоящим. На этом сайте, посвященном настоящему абсенту, как раз цитируют Кроули:
Что делает абсент особым культом? Так и кажется, будто первый изобретатель абсента действительно был волшебником, настойчиво искавшим сочетание священных зелий, которое бы очищало, укрепляло и одаряло благоуханием человеческую душу. Несомненно, если пить абсент правильно, добиться этого нетрудно.
Увлекательный выдержанный в бочках абсент, впервые дистиллированный Оливером Мэттером в 2011 году и третий в серии "Brevans". В дистиллят была добавлена значительная часть коньяка, прежде чем он был оставлен на 3,5 года. Описанный как "напыщенный, но прекрасно древесный и дымный эликсир" , он является подходящим данью уважения оккультисту, поэту и романисту Алистеру Кроули, который написал знаменитое эссе об абсенте - "Зеленая богиня". Он также пробовал себя в живописи, поэтому уместно, что на этикетке изображен портрет Гертруды Хоу, написанный самим Зверем. (отсюда)
Звучит, конечно, более чем потрясающе.
Второй абсент в серии Brevan's также посвящен известному художнику — английскому живописцу Остину Осману Спейру, известному своими сюрреалистическими работами, в которых часто изображалось подсознание.
Первая партия была перегнана в день рождения Спэра (30 декабря) и выпущена 3 апреля 2009 года. Как и в случае с розливом HR Giger, формула была взята из известного французского руководства по дистилляции «La Fabrication des Liqueurs» , опубликованного в 1897 году Ж. Де Бревансом. Оливер Мэттер придерживается простоты, используя травы, полынь и иссоп без сахара и искусственных веществ. Цвет получается за счет натурального хлорофилла. (оттуда же)
Хотелось бы попробовать эти напитки, ну, может быть когда-нибудь. Ну и как мы понимаем, первый абсент в этой линейке посвящен Хансу Руди Гигеру, тоже достаточно одиозной фигуре, создателю внешнего вида Чужого из одноименного фильма.
Следующая статья о знаменитостях и алкогольных напитках в их честь: