Найти в Дзене
Наталия Рубцова

"Почему так коротко подстригли? Я просила подровнять". Так говорит каждая вторая клиентка. Мои боли, как парикмахера, при работе с людьми

Оглавление

Многие замечали, что часто ожидания клиента и действия мастера не сходятся. И дело тут не всегда в непрофессионализме парикмахера. Просто мы говорим на разных языках. И я знаю, что это как моя боль, так боль клиентов.

Парикмахеры сфокусированы на красоте и здоровье, девушки на длине. Чем больше, тем лучше. Все таки у нас в обществе даже самый неопрятный волос похвалят, если он длинный. Много раз наблюдала такие ситуации. Еще и спрашивают девушку, как отрастила. Я вам скажу их логику: просто не стриги волосы очень долго, а уход им и не нужен, они сами растут, без удобрений.

А если такие девушки решаются прийти к парикмахеру, то любым отрезанным сантиметром будут недовольны, т.к. фокус на длину, а не здоровье.

Есть же разница?
Есть же разница?

Разное восприятие

Приходит довольная клиентка и говорит:

- Мне немного подравнять, чтобы срез получился ровный и концы сеченные убрать

Я слышу в данном обращении "ровный срез" и "убрать сеченные концы" и выполняю задачу.

- Я же просила чуть-чуть - с округленными глазами говорит клиентка после стрижки. - вы много обстригли.

А я убрала всего 4 сантиметра. Для меня в данной задаче это и есть чуть-чуть.

Начинаю объяснять, что тогда никакого ровного среза не вышло бы, ибо волос обломан на концах и чтобы сровнять их нужно отрезать еще больше. И концы сеченные бы не убрали, ибо они захватили больше чем 4 сантиметра. Я не много обстригла, я не достригла. Ну если объективно об этом говорить.

- Я хотела сохранить длину! Я их отращиваю!

Здесь я не понимаю клиенток. Вы хотите длинные и красивые волосы или просто длинные и не важно какие?

Я как мастер смотрю на волосы и вижу объективно, клиент же видит свои волосы через призму эмоций. Вот и вся разница.

Перед твоими глазами волосы, которые отращивала год, а передо мной неровная, неопрятная длина и секущиеся концы на 5 см вверх.

И тут встает вопрос, как резать? Если клиент и так и так будет недоволен. Один скажет, что много отрезали, а другой, чего не дорезали, вот же концы секутся.

И мне сейчас скажут: так уточняйте точно сколько срезать!
Ответ: я уточняю! И показываю сколько буду срезать и прошу, чтобы показали сколько срезать. Каюсь, раньше полагалась на свои умения и свой взгляд. Сейчас спрашиваю и все равно раз через раз, да удивляются и остаются недовольны.

- Я не думала, что это будет так коротко смотреться, могли бы и сказать.

Или

- Отрежьте пару сантиметров

*Отрезаю два сантиметра* ииии

- Много отрезали!

Дело в том, что для каждого по разному выглядит "коротко" и "чуть чуть". А большинство клиентов просто не могут визуализировать, как такая длина будет конкретно на них смотреться. Отсюда и размолвки.

Помешанность на сантиметрах

Большинство девушек хотят длинный волос и плюют на их внешний вид. Будто длины достаточно. Ну возможно им и достаточно, тут нечего спорить.

Я вижу идеальный вариант таким, когда клиент доверяют мастеру и прислушивается. Именно через такое общение мы получим множество красивых шевелюр.

Сейчас ситуация выглядит так (на примере зубного):

Приходит девушка с гнилым десятком зубов и говорит уберите кариес немного, остальное оставьте.

Представили удивление зубного? Вот я также иногда удивляюсь. Без проблем, сделаю, как просят, но ведь проблемы не исчезнут, а будут только увеличиваться. Например: концы и дальше будут сечься по всей длине, хотя можно было это предотвратить и растить здоровый волос. Да, дольше, зато как воздастся.

А клиенты воюют за каждый сантиметр. Ну я понимаю, когда вместо подровнять волос ниже плеч - сделали каре. Ну перебор естественно. Но считать каждый сантиметр тоже фанатизм и глупость.

-2

Что делать?

Нам мастерам продолжать спрашивать про длину, показывать, как будет выглядеть итог и давать свои рекомендации, а клиента давать четкие инструкции (если для вас необходима определенные сантиметры) и доверять парикмахеру. У нас образование в этой сфере и большой опыт, есть к чему прислушаться.

И полезно было клиентам самим определиться чего они именно хотят и об этом предупреждать: здоровый и красивый волос? Или для вида 1 сантиметр отстричь? Обсудив этот момент, недопониманий станет меньше.

______________________

Все мы настрадались от этого неоднозначного "подравняйте" и будем страдать дальше, как мастера, так и клиенты. Что ж, будем учиться находить общий язык (если это возможно)

Девушки, сталкивались ли вы с проблемой неправильно состриженных концов? Мастера, как часто слышите фразу "слишком коротко подстригли"? Делитесь в комментариях

Не забудьте поставить лайк и подписаться, чтобы не пропускать дальнейшие статьи

Читайте также статьи: