Найти в Дзене
БОГАТЫЙ КУРЬЕР

🏆 До 300 000 ₽: зарплата курьера слишком высока?

Недавнее заявление Михаила Волкова, главы «Почты России», вызвало волну обсуждений. Он назвал зарплаты курьеров в 200–300 тысяч рублей «чересчур высокими» и заявил о дисбалансе на рынке труда. Его слова поддержала депутат Госдумы Светлана Бессараб, указавшая на переработки и ненормированный график как причину таких доходов. Но так ли это возмутительно, как кажется на первый взгляд? Чтобы заработать 200 тысяч рублей курьеру приходится работать по 12–14 часов шесть дней в неделю. Это физически тяжело. Это постоянное движение, риски на дорогах, стрессы, погода, отказ клиента, срочные заказы. Курьеры берут на себя нагрузку, от которой отказываются многие. И получают не подарок, а результат своего труда. Высокий доход — это не стабильный оклад, а итог большого количества заказов и рабочих часов. Никаких гарантий, никаких больничных, никаких отпусков. Курьер зарабатывает столько, сколько может вынести его организм. Это не офис и не пятидневка. Здесь не перерабатывают — здесь просто работают.

Недавнее заявление Михаила Волкова, главы «Почты России», вызвало волну обсуждений. Он назвал зарплаты курьеров в 200–300 тысяч рублей «чересчур высокими» и заявил о дисбалансе на рынке труда. Его слова поддержала депутат Госдумы Светлана Бессараб, указавшая на переработки и ненормированный график как причину таких доходов. Но так ли это возмутительно, как кажется на первый взгляд?

Чтобы заработать 200 тысяч рублей курьеру приходится работать по 12–14 часов шесть дней в неделю. Это физически тяжело. Это постоянное движение, риски на дорогах, стрессы, погода, отказ клиента, срочные заказы. Курьеры берут на себя нагрузку, от которой отказываются многие. И получают не подарок, а результат своего труда.

Высокий доход — это не стабильный оклад, а итог большого количества заказов и рабочих часов. Никаких гарантий, никаких больничных, никаких отпусков. Курьер зарабатывает столько, сколько может вынести его организм. Это не офис и не пятидневка. Здесь не перерабатывают — здесь просто работают. И получают за это по рынку.

Почему тогда такая реакция? Возможно, чиновникам непривычно видеть, что человек без высшего образования может зарабатывать больше, чем специалист на госдолжности. Но курьеры закрывают реальную потребность. Людям нужны доставка, скорость и удобство. Спрос рождает предложение. Люди готовы платить — значит, это стоит того.

Предложение объединить курьеров на одной платформе вызывает много вопросов. Это может привести к снижению доходов, росту контроля, потере гибкости. Курьеры не просят льгот, не требуют статуса. Они просто работают и хотят зарабатывать по справедливости. Их доход — это не «слишком много», это плата за результат.

Общество должно уважать любой честный труд. А особенно тот, который держится на самоотдаче, скорости и риске. Вместо того чтобы ограничивать курьеров, стоит задать вопрос: почему другие отрасли не могут предложить такие же условия?