Российские истребители часто называют одними из самых манёвренных в мире. Су-35 может крутиться буквально «на месте», МиГ-29 — выполнять фигуры, о которых пилоты F-16 только мечтают. Но если они такие хорошие, почему в реальных конфликтах не всегда побеждают? Разберёмся по порядку — просто и по-деловому. В чём фишка российской манёвренности? ОВТ — отклоняемый вектор тяги. Су-35 и некоторые другие истребители могут управлять направлением тяги двигателя. Это позволяет делать резкие развороты и удерживать самолёт в управляемом состоянии при критических углах атаки. ПГО — переднее горизонтальное оперение. Например, у Су-30. Это ещё одна «рука», которая помогает машине управляться в воздухе на низкой скорости или при нестандартных положениях. Мощная тяговооружённость. У российских машин высокая тяга на единицу веса, что позволяет быстро набирать высоту или выходить из боя. Современный воздушный бой — это не дуэль на виражах, как в фильмах. Реальность выглядит иначе: Бой идёт на расстоянии.
Почему российские истребители манёвреннее, но не всегда выигрывают?
17 июня17 июн
1
1 мин