Найти в Дзене

«Иногда случаются приступы самоагрессии, что тоже пугает неосведомлённых людей, и они могут сделать замечание»

Оглавление

«К сожалению, в силу расстройства аутистического спектра у Насти большие проблемы с поведением. Она не может долго сидеть на одном месте, стоять в очереди. Если мы идём незнакомым путем, она может лечь на пол и кричать. Передвигаемся мы исключительно пешком или на такси, так как в общественном транспорте люди по-разному реагируют на громкие самопроизвольные вокализации и раскачивания дочки. Иногда случаются приступы самоагрессии, что тоже пугает неосведомлённых людей, и они могут сделать замечание», — делится Екатерина, мама Насти.

Долгожданная беременность протекала на фоне угрозы прерывания, Екатерина неоднократно лежала на сохранении. Малышка не торопилась появиться на свет, и на сроке 42 недели врачи приняли решение стимулировать родовую деятельность. К сожалению, стимуляция не была успешной. На фоне длительного безводного периода нарастала внутриутробная гипоксия.

Настя Власова, подопечная фонда «Алёша»
Настя Власова, подопечная фонда «Алёша»

«Настя родилась фиолетового оттенка, закричала сразу, после её унесли. У дочки была гипоксия, плюс однократное обвитие пуповины вокруг шеи. По шкале Апгар медики поставили 8/9 баллов».

Из больницы кроху выписали на пятые сутки. Поначалу ничто не предвещало беды: физически малышка развивалась наравне со сверстниками, в год Настя уже сделала первые шаги. Однако на плановом приёме невролога насторожило, что девочка всё ещё не говорит, не реагирует на голос мамы и не использует указательный жест.

УЗНАЙТЕ, КАК ПОМОЧЬ ДЕВОЧКЕ

«Первым делом мы поехали проверять слух в сурдоцентр: а вдруг дочка совсем нас не слышит, поэтому и не реагирует. Однако обследования не выявили нарушение слуха».

Врачи диагностировали Насте задержку речевого развития, а к полутора годам диагноз сменился на более серьёзный: умственная отсталость лёгкой степени. Родители не прекращали искать способы помочь дочке, малышка продолжала проходить многочисленные обследования. Так к двум годам специалисты диагностировали Насте расстройство аутистического спектра.

«Начался период принятия диагноза. Было тяжело, я изучала лекции об аутизме у детей, но всё ещё не хотела верить, что это коснулось и мою дочку. В глубине души мы верили, что она просто маленькая, и с возрастом всё компенсируется. Всё больше времени уходило на занятия и обследования, мы скрывали нашу проблему от близких. Общение с родными и друзьями практически прекратилось».

Настя Власова, подопечная фонда «Алёша»
Настя Власова, подопечная фонда «Алёша»

После прохождения психолого-медико-педагогической комиссии Настю определили в специализированный детский сад, где с малышкой ежедневно работали дефектолог, психолог, нейропсихолог и специалист ЛФК. Помимо занятий девочка проходила курсы массажа и медикаментозной терапии. Все занятия и медицинские манипуляции давали свои плоды и улучшали состояние Насти, однако главная цель — запуск речи — так и не была достигнута.

«Благодаря комплексным занятиям, после трёх лет дочка стала пытаться повторять сказанные ей слова, появилась эхолалия. Мы не сдавались и продолжали заниматься, пили медикаменты и делали биоакустическую коррекцию головного мозга. На сегодня мы прошли 9 курсов БАК-терапии и 4 курса Томатис-терапии. Это дало определённый эффект, поведение Насти улучшилось, но нашей целью была речь!»

СДЕЛАЙТЕ ДОБРОЕ ДЕЛО СЕЙЧАС

В четыре года родители всё же решились на оформление инвалидности. В это же время мама искала новые методики реабилитации, наиболее эффективные при диагнозе Насти, и её внимание привлекла микротоковая рефлексотерапия — метод лечения, основанный на воздействии слабых электрических импульсов на биологически активные точки на теле человека. Методика успешно применяется для коррекции задержек речевого и психического развития, в том числе — при расстройстве аутистического спектра.

«Мы тут же без раздумий записались на первый курс. После него у дочки улучшились понимание обращённой речи и поведение, увеличился пассивный словарный запас».

Настя Власова, подопечная фонда «Алёша»
Настя Власова, подопечная фонда «Алёша»

Сейчас Настя ходит в первый подготовительный класс и для общения использует карточки ПЕКС как средство альтернативной коммуникации. Обучение даётся девочке непросто: новое помещение, одноклассники, правила, которые нужно соблюдать, — всё это бросает вызов её особенностям. Однако родители и специалисты верят, что Настя справится с трудностями!

Вскоре девочке предстоит очередной интенсивный курс реабилитации, направленный на развитие речевых навыков. Подходящую программу составили для неё в «Реацентре Санкт-Петербург», однако стоимость курса, 280 200 рублей, для семьи очень велика. Родители просят добрых волшебников помочь Насте наладить контакт с окружающими и стать самостоятельнее!

Как вы можете помочь:

  • 💳 Картой на сайте — ссылка
  • 🙏Подписка и добрый комментарий!
  • ❗Ваша помощь может стать решающей