Найти в Дзене
GRUMPY MAN

ЭТО КОНЕЦ ЭПОХИ «ИКСОВ»! LADA готовит новый народный кроссовер. Что это будет: прорыв или очередной XRAY?

Оглавление

Мужики, давайте по-честному. Что мы видим на автомобильном рынке последние пару лет? Бесконечный поток «китайцев». Блестящих, навороченных, с огромными экранами, но с непонятными ценами, туманным будущим по запчастям и сервисом, который вызывает больше вопросов, чем ответов. А наши старые добрые «корейцы» и «европейцы» превратились в лотерею под названием «серый импорт». И в этой мутной воде любая новость о своей, родной, российской разработке — как глоток свежего воздуха.

И вот новость, которая заставила екнуть сердце даже у прожженных скептиков: АвтоВАЗ официально подтвердил — быть новому кроссоверу на платформе Vesta. Рабочее имя — LADA B+ Cross. Говорят, это будет не просто очередная модель, а новое лицо и главная надежда всего завода. Я за свою жизнь столько этих «прорывных проектов» от АвтоВАЗа видел, что давно выработал иммунитет. Но здесь, кажется, случай особый. И вот почему.

Больше, чем Vesta: что такое «B+» по-нашему?

Первое, за что цепляется слух, — «на платформе Vesta». Скептики тут же заворчали: «Опять старье в новой обертке!». А я скажу так: и слава богу! Делать сегодня платформу с нуля — это миллиарды долларов и годы работы. А нам машина нужна была еще вчера. Взять проверенную, обкатанную и понятную тележку «Весты» и серьезно ее переработать — это самый разумный и прагматичный ход в текущих реалиях.

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов не раз говорил, что машина будет значительно крупнее и просторнее «Весты». И это ключевой момент. Класс B+ — это когда ты уже вырос из условного «Соляриса», но на «Туссан» еще не накопил. Это золотая середина. Если ВАЗ сможет дать нам машину размером с Chery Tiggo 4, но с надежностью, ремонтопригодностью и ценой «Весты» — это будет выстрел в десятку. Это именно то, чего ждет массовый российский покупатель: много машины за вменяемые деньги.

Прощай, Икс-фейс! В поиске русского лица

Дизайн от Стива Маттина с его знаменитыми «иксами» сделал для «Весты» огромное дело. Нравится, не нравится, но машину в потоке узнавал каждый. Она была дерзкой, она была заметной. Но Маттин ушел, и вместе с ним уходит целая эпоха. B+ Cross станет первой ласточкой нового, полностью своего дизайнерского языка LADA.

И вот тут, мужики, главный момент истины. Смогут ли наши ребята создать что-то самобытное и гармоничное? Или скатятся в безликое подражание «азиатчине»? Мне, если честно, будет немного жаль «иксов». В них был характер. Но время идет. Главное, чтобы новое «лицо» не оказалось безликим и не вызывало отторжения. Судя по намекам официальных лиц, нас ждет что-то более строгое, с горизонтальной оптикой и широкой решеткой радиатора. В общем, более «взрослый» и солидный вид. Посмотрим.

-2

Полный привод: главный вопрос, на который пока нет ответа AWD

А вот теперь перейдем к самому больному. Полный привод. Как только речь заходит о кроссовере, у нашего человека в голове щелкает: «4х4». Иначе зачем это все?

Будем реалистами. Платформа «Весты» изначально переднеприводная. Внедрить туда полноценный, надежный полный привод — задача сложнейшая и очень дорогая. Это потянет за собой полную переработку задней подвески, пола кузова, топливной системы. Готов ли на это ВАЗ? Сомневаюсь.

Скорее всего, будет два варианта:

  1. Честный передний привод (наиболее вероятно). Но с реально большим клиренсом (200+ мм), хорошей геометрией и электронной имитацией блокировки дифференциала. Для 95% поездок по нашим направлениям — от дачи до рыбалки — этого хватит за глаза. Лучше хороший FWD, чем сырой и дорогой AWD.
  2. Полный привод «для галочки» (менее вероятно). Теоретически, можно прикрутить электромагнитную муфту на заднюю ось, как у многих «китайцев». Но это усложнит и удорожит конструкцию, а надежность такой системы от ВАЗа — большой вопрос.

Лично я ставлю на первый вариант. Мы уже видели «псевдокроссовер» LADA XRAY, который был высоким, но беспомощным вне асфальта. Второй раз на эти грабли наступать нельзя.

Мотор и коробка: хватит ли силенок? 💪

Еще один повод для споров. Кроссовер B+ будет тяжелее «Весты». А моторы, скорее всего, останутся те же: проверенный 8-клапанный 1.6, 16-клапанный 1.6 и обновленный 1.8 Evo на 122 л.с. в паре с вариатором. Хватит ли их? Для города — вполне. Для трассы с обгонами и полной загрузкой — уже вопрос.

Конечно, все мы мечтаем о турбомоторе. Но давайте снова включим реализм. Турбомотор — это хорошо. Но кто его будет чинить в Урюпинске? И сколько он будет стоить? Надежность и ремонтопригодность для нашего брата всегда были важнее, чем 7 секунд до сотни. Так что ставка на старые добрые атмосферники — это логично.

-3

Моя оценка: ставлю на «бомбу», но с опаской 🤔

Так что же мы имеем в сухом остатке? АвтоВАЗ готовит машину, которая может стать настоящим хитом. Просторный, высокий, на понятных и доступных агрегатах, с современным оснащением и, главное, по цене, которая должна быть ниже китайских конкурентов. Если они смогут удержать цену на топовые версии в пределах 2,2-2,5 млн рублей — это будет очень сильная заявка.

Я хочу в нее верить. Не потому, что это LADA, а потому что это наша разработка в самое сложное для страны время. Это шанс доказать, что мы еще можем делать машины для себя сами. Да, АвтоВАЗ много раз нас разочаровывал. Но, черт возьми, как же хочется, чтобы в этот раз у них всё получилось. Будем посмотреть, мужики. И держать кулаки. 🙏