Вскрыли пол на балконе недавно купленной квартиры и обнаружили ящик
Елена осторожно ступила на балкон и вдруг почувствовала, как доски под ногами предательски прогнулись. Сердце ёкнуло — ещё немного, и она бы провалилась!
— Антон! — крикнула она, хватаясь за перила. — Ты когда обещал здесь ремонт сделать? Я что, должна теперь бояться сюда выходить?
Муж неохотно оторвался от телевизора, почесал затылок и виновато улыбнулся:
— Милая, мы же только недавно эту квартиру купили. Давай не будем торопиться — мне ещё стройматериалы нужно докупить. А деньги, как ты понимаешь, не резиновые. Если не забыла, на прошлой неделе ты заказала себе дорогую косметику...
Елена скривила лицо:
— Ну конечно! Только на меня, оказывается, деньги и уходят! Такое впечатление, будто ты их не тратишь. А сколько запчастей было куплено на твою машину? Ну-ка, вспомни!
Антон усмехнулся:
— Между прочим, ты тоже на ней катаешься и берёшь машину тогда, когда она мне нужна. Вот и подумай, кто больше всех её использует.
— Вечно одни отговорки! — махнула рукой жена. — Как будто мне это надо, а остальным без разницы!
На шум из комнаты выбежал их сын Миша:
— Мама, папа, вы чего ссоритесь? Мне уроки делать надо, а я не могу — отвлекаюсь на ваш спор!
Елена погладила сына по голове:
— Да нет, Мишенька, мы с папой просто выясняем, кто же наведёт на балконе порядок.
Мальчик протиснулся вперёд, оценил состояние балкона и покачал головой:
— Ну, пап, здесь действительно нужно всё переделать. Если хочешь, я буду тебе помогать.
Антон глубоко вздохнул:
— Нет уж, сынок. Раз мама начала меня доставать, то вместе с ней и будем пол менять. А ты иди уроки делай, нечего прохлаждаться. Я потом проверю домашнее задание, и если найду помарки — будешь переписывать.
Миша грустно склонил голову и ушёл. Елена погрозила мужу пальцем:
— Прекрати промывать ему мозги! Он и так хорошо учится. Ты себя вспомни — много ли времени на уроки выделял?
Антон не мог спорить. Он прекрасно помнил, как сам и уроки прогуливал, и дневники дома забывал. Стыдно становилось, но то были другие времена — учёба давалась легко, а сейчас зубами вцепишься в этот гранит науки и не знаешь, как его раскусить.
Передача по телевизору закончилась. Антон выключил его и повернулся к жене:
— Ладно, ты права. Завтра после работы заеду к Петьке, договорюсь насчёт стройматериалов. Но учти — деньги теперь придётся экономить, иначе на ремонт не хватит.
Возмущение Елены тут же улеглось:
— Так бы сразу и сказал! А то начал считать, кто и сколько из нас тратит. Ты бы ещё еду и проезд сюда прибавил, счетовод-арифметик! Ладно, сходи к Мишке и зови ужинать. И если будешь проверять домашнюю работу, то особо не лютуй — если что не так сделал, потом исправит.
— Антон, тебе ли не знать, что сейчас знания не те, что раньше! Вот в наше время образование ценилось, а сейчас от него один пшик.
Муж спорить не стал — жена в определённой степени была права. Заглянув к сыну в комнату, он мягко сказал:
— Миш, есть хочешь? Давай мой руки и к столу. Потом уроки доделаешь. И не обращай внимания на то, что я ворчу — мне тоже в своё время приходилось выслушивать от родителей. Зато твой отец вырос ответственным, целеустремлённым человеком. Вот я и для тебя хочу такого же будущего.
— Понял, пап. Можешь не беспокоиться — с учёбой у меня всё в порядке.
За столом успехи сына больше не обсуждали. Зато ремонт на балконе стал живо трепещущей темой — Елена явно не собиралась отступать:
— Завтра не забудь узнать по поводу материалов. Прошу тебя, не затягивай — мне ещё пользоваться балконом, а я уже сейчас боюсь там ногу сломать. Зря мы изначально всё не проверили, когда покупали квартиру. А ты же торопился, думал, что лучше вариантов не будет.
Ироничная улыбка вывела Антона из равновесия:
— Пожалуй, в гараж схожу — хоть там отдохну от твоего нытья.
Елена не обиделась, лишь шутливо подметила:
— Ну давай, всё равно через полчаса обратно прибежишь.
Она прекрасно знала своего мужа — если говорила, что его поход в гараж ненадолго, то так и было. Но на этот раз Антон не собирался один коротать время. Набрав номер друга Ивана, он прямо в трубку прокричал:
— Руки-ноги — иду к тебе! Туда же! Только там чувствую полную свободу.
Спустя час Антон уже изливал душу:
— Не знаю, что нужно делать в первую очередь, а что потом. Всё равно лезет, куда не просят. Не знаю, как с ней общий язык находить. До этого всё было нормально, но как только купили квартиру — её словно подменили. Как думаешь, Ваня, к чему мне готовиться?
Иван посмотрел прямо в глаза:
— Да перестань! Это просто нервы. Я всегда на иголках, когда ремонт затеваю — ещё никогда он спокойно не проходил. Взять хотя бы мою Валентину — так твоя жена рядом с ней не стояла. Тебе ещё крупно повезло.
— Вот уж спасибо утешил! А я-то думал, ты меня поддержишь. Ладно, не об этом речь. Лучше подскажи, где стройматериалы дешевле раздобыть. Я Ленке сказал, что через Петьку попробую, но ты же знаешь — он жадный, как свинья. Снега зимой не выбросишь.
Иван почесал нос:
— Думаю, есть один вариант. У меня тесть на стройке работает — через него достанем всё, что пожелаешь.
Поняв намёк, Антон вытащил кошелёк:
— Сколько надо? Я не такой скряга, как Петька.
Иван нахмурился и приложил ладонь к горлу:
— Начнём с жидкой валюты, а там посмотрим. Короче, я уговорю тестя дать зелёный свет, потом и сочтёмся.
Антон крепко пожал ему руку и вытащил из потайного ящичка стеклянную ёмкость с красноватой жидкостью:
— Такой аванс годится? Не тушуйся — высокое качество гарантирую.
Иван слову не поверил, несколько раз понюхал содержимое:
— Хороший аромат. Надеюсь, и вкус не хуже.
Наполнив стакан наполовину, залпом осушил его. Антон тут же подсунул малосольный огурец:
— Ты чего? Там же крепости — как в огненной печи!
— Ценю качество! Лучшего не пробовал. Так ты говоришь, жена хочет пол на балконе поменять? А почему она к нему прицепилась? У вас что, больше ничего ремонтировать не надо?
— Да в принципе, по мелочи я уже всё сделал. А вот с балконом никак не решу, что стелить. Хочу, чтобы зимой тепло было — значит, нужен хороший утеплитель и электрообогрев. Хорошо, что твой тесть на стройке работает — достанем минеральную вату, а ещё лучше плитами — так быстрее получится.
— Понимаешь, я бы, может, и не трогал балкон, если бы сам там не споткнулся. Такое чувство, будто бетонное основание крошится и доски вздулись.
Иван раздобрел после выпитого:
— А может, там не бетон крошится? Вдруг под полом пустота, и доски от ходьбы играют?
— Всё возможно. Но лучше будет, если это дело обойдётся нам без лишних затрат. В общем, договорились — как только тесть даёт добро, сразу перевозим стройматериалы к тебе во двор.
Посиделки закончились ближе к ночи. Те полчаса, что Елена отводила, давно вышли, и надо было что-то придумать в оправдание. Антон прикинул и решил — щедрость в деньгах сгладит острые углы.
Оказавшись дома, он без зазрения совести предложил жене поход в салон красоты. Непонятно как, но слова подействовали магически — Елена сменила гнев на милость:
— Ладно, на этот раз прощён. Но имей в виду — больше таких поблажек не будет. Кстати, ты звонил Петьке? Всё в силе?
Антон собрал волю в кулак, чтобы не проговориться:
— Конечно, дорогая. Я уже всё решил — послезавтра начну разбирать старый пол, и ты мне поможешь.
Елена так обрадовалась, что простила мужу не только уход в гараж, но и запах чрезмерного застолья. Что не говори, а женщины знают, как сохранить мир в семье.
Утром Антон, как заведённый, умчался на работу, даже не позавтракав. Махнув ему рукой, Елена проговорила:
— Ну и ладно, мне больше достанется.
Через день тесть Ивана разрешил забрать материалы со склада, но оказался мелочным — себе тоже досок прихватил:
— Что? В хозяйстве всё пригодится — не сейчас, так потом. Это экономика! Кто знает, вдруг беседку строить буду или дом расширять.
Антон не мог не согласиться. Обрадовав жену новостью о скором ремонте, он позвонил начальнику и попросил два отгула. Тот сначала не хотел давать, но, выслушав жалостливую историю про житьё с женой, пустил скупую мужскую слезу:
— Ладно, чего не сделаешь для хорошего работника. Но твои обещания запомню.
В тот вечер у Антона был настоящий праздник — жена не приставала с расспросами, сын с учёбой не подвёл, а утром должен был начаться ремонт балкона.
На следующий день, когда первый луч солнца пробился в окно, возле дома уже сигналил Иван:
— Поднимай скорее! Доски привёз, остальные материалы потом заберу. И если понадобится помощь — можешь рассчитывать, только не на весь день. Мне к тестю с тещей на дачу ехать — крышу на бане перестилают.
Потихоньку перенесли часть досок к подъезду, а те, что поменьше, затащили в квартиру. Елена по наивности хотела рассчитаться с Иваном, достав кошелёк, но муж пресёк:
— Ты что? Здесь не магазин. Дружба не продаётся — сегодня он мне помог, завтра я ему услугу окажу.
— Откуда же мне знать, что такое мужская дружба? — кивнула Елена.
Спустя полчаса всё было готово. Иван махнул рукой:
— Поехал я, Антон. Жаль, что от помощи отказался.
— И на том спасибо, что с материалами не подвёл.
Как только Иван уехал, жена набросилась с допросами:
— Как это понимать? Ты же сказал, что к Петьке обратишься!
Антон подвёл её к балкону:
— Какая разница, кто стройматериалы привёз? Ванька быстрее откликнулся, да и по цене сошлись. Давай поменьше разговоров, больше дела. Смотри — начнём с этого края, чтобы удобнее мусор выносить.
Работа заключалась в демонтаже — нужно было разобрать старый пол и вычистить основание. Антон начал с дальнего края, Елена осталась у входа, орудуя ломиком.
Неожиданно супруги остановились, как будто желание ремонтировать внезапно пропало. Переглянувшись, они осторожно приподняли доски и в ужасе отшатнулись, схватившись за головы.
— Что это? — затряслась Елена, увидев металлический ящик.
Антон внимательно разглядывал находку, не понимая, как этот предмет здесь оказался. Пришлось выдирать остальные доски, чтобы ящик освободить. Глаза супругов горели так, что от них можно было факел зажигать.
Вскоре на балкон выбежал Миша — он тоже принял участие в освобождении металлического ящика. Наконец находка сдалась, и её решили открыть. Но требовался ключ, которого ни у кого не было. Тогда Антон монтировкой вскрыл замок.
Каково же было их изумление, когда внутри обнаружились старинные книги и несколько пар наручных часов с гравировкой в золотой оправе!
Антон сразу вытащил часы, а сын взял одну из книг и ушёл в комнату. Супруги решили, что у мальчика проснулась тяга к чтению, но через десять минут он громко воскликнул:
— Мама, папа! Мы богаты! Эта книга стоит больших денег! Я прошёлся по аукционам коллекционеров и сориентировался в цене.
Елена приложила руку ко лбу:
— А я думала, почему Льва Сергеевича, бывшего хозяина квартиры, антикваром называли. Мне тогда показалось, что это кличка криминальная. Но похоже, антиквар оставил нам подарок.
Поначалу супругов беспокоило, что хозяин вернётся за добром. Однако никто не звонил, и раритеты решили продать — библиотеку создавать никто не собирался.
Вскоре их постиг ещё один сюрприз. Сын нашёл покупателей, предложивших хорошую цену за книги. Но каково было удивление, когда навстречу приехал сам Лев Сергеевич!
Бывший хозяин радостно похлопал Антона и Елену по плечам:
— Не поверите, но я уже смирился с тем, что навсегда потерял этот редкий экземпляр из коллекции. Что касается балкона — мне и в голову не могло прийти туда что-то прятать.
Позже выяснилось — одна из давних подруг антиквара решила поживиться за счёт его коллекции. Во время ремонта она тайком выкрала книги и часы, спрятала в ящик на балконе, прикрыв досками. Воровка следила, чтобы тайник не попался строителям на глаза, и даже подготовила доказательства кражи среди рабочих. На очереди была сама квартира, но коварным планам не суждено было сбыться — в её жизни случились непредвиденные обстоятельства.
Осмотрев начатый ремонт, Лев Сергеевич пообещал его полностью компенсировать и даже оплатил семье билеты на море:
— Как говорится, чужое добро ещё никому счастья не приносило.
Елена и Антон решили, что так будет справедливо — они всё равно что-то получили. После этих событий жена предложила обновить всю квартиру, но Антон понял замысел и на корню зарубил попытки найти ещё какой-нибудь клад. Он прекрасно понимал — больше тайников нет, и если не остановиться, можно чёрт знает до чего дойти.
Ремонт на балконе вскоре завершили. О находке Антон даже Ивану не рассказал — если бы тот узнал, что его специально не взяли в помощники, возмущался бы на чём свет стоит.
Тайну металлического ящика решили хранить за семью замками. Поблагодарив за находчивость, бывший хозяин исчез так же внезапно, как и появился.