Найти в Дзене

5 безумных проектов военной техники созданных советскими конструкторами

Во время существования советского союз возникло огромное количество загадочных проектов и изобретений, множество из которых создавалось в условиях полной секретности, оставаясь недоступными для широкой публики. Это были времена когда советские технологии и наука достигали небывалых высот. Но далеко не все из этих изобретений вписываются в рамки разумного, именно о таких изобретениях и будет эта статья. В двадцатые-тридцатые годы прошлого века идея о создание танка в форме шара будоражила умы конструкторов. Проекты шарообразного танка неоднократно появлялись во многих странах и Советский Союз не стал исключением. Проект шаро-танка с боковым вооружением был предложен конструктором И. Лысенко в 1928 году. Но, как и прочие проекты подобного формата он остался нереализованным из-за конструктивных недостатков шаровидной компоновки - в первую очередь плохой устойчивости, проблем с низкой управляемостью и невозможности обеспечить серьёзную огневую мощь. Миномёт 2Б1 "Ока" - это экспериментальна
Оглавление

Во время существования советского союз возникло огромное количество загадочных проектов и изобретений, множество из которых создавалось в условиях полной секретности, оставаясь недоступными для широкой публики. Это были времена когда советские технологии и наука достигали небывалых высот. Но далеко не все из этих изобретений вписываются в рамки разумного, именно о таких изобретениях и будет эта статья.

Шаро-танк Лысенко

Шаро-танк Лысенко
Шаро-танк Лысенко

В двадцатые-тридцатые годы прошлого века идея о создание танка в форме шара будоражила умы конструкторов. Проекты шарообразного танка неоднократно появлялись во многих странах и Советский Союз не стал исключением. Проект шаро-танка с боковым вооружением был предложен конструктором И. Лысенко в 1928 году. Но, как и прочие проекты подобного формата он остался нереализованным из-за конструктивных недостатков шаровидной компоновки - в первую очередь плохой устойчивости, проблем с низкой управляемостью и невозможности обеспечить серьёзную огневую мощь.

Атомный миномёт 2Б1 "Ока"

Атомный миномёт 2Б1 "Ока"
Атомный миномёт 2Б1 "Ока"

Миномёт 2Б1 "Ока" - это экспериментальная самоходная миномётная установка предназначенная для стрельбы ядерными зарядами, сконструированная в середине 50-х годов 20-ого века. В качестве основного вооружения использовался 20 метровый, гладкоствольный миномёт калибром 420 миллиметров. Огромное орудие позволяла производить выстрелы ядерными снарядами массой 750 килограммов на расстояние до 45 километров с частотой 12 выстрелов в минуту.

Первый образец был готов к эксплуатации в 1957 году. Но несмотря на устрашающий вид и мощнейшее вооружение от проекта отказались уже в 1960 году, причиной этому стала дороговизн в производстве и появление управляемых ракет которые полностью лишили целесообразности создание подобных машин.

ТГ-5

ТГ-5
ТГ-5

ТГ-5 проект сверхмассивного танка разработанный под руководством немецкого конструктора Эдварда Гроте в начале 30-х годов прошлого столетия. По задумке конструктора танк должен был иметь шесть башен в которых установили бы более десятка крупнокалиберных орудий. Ходовая часть состояла из тройных гусениц с гидравлической подвеской, в движение его приводили бы два корабельных двигателя суммарной мощностью 48 тысяч лошадиных сил. Экипаж состоял из 40 человек, а сухая масса достигала бы колоссальные 1000 тонн.

Однако данный проект так и не был реализован из-за трудности в производстве и крайне высокой цены, что не позволило бы пустить его в серийное производство.

Воздушный мотоцикл, вертолёт КА-10

Воздушный мотоцикл, вертолёт КА-10
Воздушный мотоцикл, вертолёт КА-10

Воздушный мотоцикл - это неофициальное название миниатюрного вертолёта КА-10 сконструирован советским авиаконструктором Николаем Камовым в 1948 году. Разработанный по запросу военно-морских сил он был разработан для связи, наблюдения и шпионажа.

Несмотря на визуальную готовность проекта и то что КА-10 соответствовал изначальным требованиям его не пустили в серийное производство, так как сами требования уже стали неактуальными.

МВА-62

МВА-62
МВА-62

МВА-62 - это самолёт амфибия с системой взлёта и посадки по вертикали разработанный советским конструктором Робертом Бартини в 1962 году. МВА-62 представлял собой бесхвостый самолёт с подъёмными двигателями в центроплане и маршевым двигателем в задней части центроплана на пилоне. Плавучесть обеспечивали поплавки на концах центроплана которые надувались во время посадки на воду и убирались во время полёта.

Причиной отказа от проекта послужило отсутствие подходящих двигателей, плохая управляемость на высоких скоростях, неудовлетворительная стойкость на волнах, а так же техническая сложность аппарата.