События последнего года так ярко иллюстрируют природу мира и механизм, как здесь всё работает. Зацепленность и связанность сюжетов, а ещё какое-то неистовое рвение окружающих играть во всё это. Ярко, с огоньком и на публику, даже если из публики полтора землекопа. Это и смешно и грустно одновременно. Невольно вспомнишь ворон из парка и их актёрскую игру.
Хотя при спящем сознании возможен и другой вариант. Матрица многолика и многолюдна, и агент Смит проявляется через каждого, когда это необходимо. Говорит через продавца в магазине, например, или таксиста, курьера или случайного прохожего. Человек сам потом не будет помнить, что он исполнил, но он и не был целью, лишь проводником.
Да и сюжеты при внимательном рассмотрении повторяются по кругу с незначительными деталями. Словно старая бабка крутит и крутит в своей голове прошлое, так как другого в ней просто не осталось. Это выматывает, но и рождает логичный вопрос: да сколько ж можно-то?
Но это явно не тот вопрос. Надоевший и опостылевшей спектакль для зрителя, естественно, будет повторяться, пока он продолжает сидеть в зале и увлечённо внимать. Смотреть и участвовать в этом, сетовать на скуку, и всё это даже без мыслей хотя бы сменить спектакль. Чего уж говорить про то, чтобы встать и уйти.
Понятно, что на уход нужны силы, а их может и не быть, но никто и не обещал лёгкости бытия. Не тот мир, не те задачи и смыслы.
Но самый прикол, что, оказавшись в фойе, а затем и в вестибюле, выйти на улицу будто не получается. Дверь, вроде, должна быть, но её не не видно, а липкая паутина прежних дел так и тянет обратно. Этот образ увиделся очень ярко на примере фильма «Ангел-истребитель». Писала о нём недавно на Дзен. Жуткое на самом деле осознание, хотя многое объясняет.
Но что делать с пограничным состоянием я тоже пока не знаю. (Точнее догадываюсь, но не понятно как это реализовать). Пребывать в вестибюле вечно, конечно, не вариант. Ты не там и не здесь. Тебя словно нет вовсе. Смотреть старые представления больше не хочется. В принципе, как и играть на сцене. В минуты слабости крамольно вспоминаешь Сайфера из «Матрицы» с его договором о забвении. Но он хотя бы нюхнул воздуха Зиона и сделал выбор.
Немного греет надежда — нащупать ручку двери и, собрав волю в кулак, выйти на улицу. Но есть ощущение, что дверь пока слишком мала и размером не больше замочной скважины, которая тоньше игольного ушка. Задачка не для слабонервных — впихнуть невпихуемое, но уйти в закат, как сделали влюблённые в фильме «Ангел-истребитель», так и вовсе фонит глупостью. Ведь ещё рассвета не видел, да и начинать всё сначала — явно бессмысленно.
* * *
А в вестибюле становится многолюдно и душно. И это тоже не случайно. Агент Смит, почуяв неладное, просачивается и сюда. Реальность лагает, и из замочной скважины тянет потоком свежего воздуха. Надежда всё-таки есть, хотя снова придётся заключать «договор», но и условия будут другие. Пусть так! Хорошо бы, как говорится, только бы не обратно, где забытьё и яркая картинка по кругу.
---------
Вся самая актуальная информация у меня в Телеграм: t.me/elena_karmin