Найти в Дзене
Baltnews

Ближний Восток в огне: кто победит в тайной войне США и Китая?

РИА Новости
РИА Новости

Напряженность между Израилем и Ираном эскалировала в вооруженное противостояние. ЦАХАЛ наносит удары по инфраструктуре, связанной с разработкой ядерного оружия. Какова вероятность, что США вмешаются, и как этот кризис повлияет на глобальную безопасность – в материале Baltnews.

Одним из ключевых факторов напряженности между странами иранская ядерная программа. Несмотря на заявления Тегерана об исключительно мирном ее характере, Израиль видит в этом экзистенциальную угрозу и наносит удары по объектам, предположительно связанным с его разработкой.

Прокомментировал ситуацию специально для Baltnews эксперт по Ближнему Востоку, политолог Александр Каргин:

"Вряд ли США напрямую вступят в войну. Они будут стремиться добиться поставленных целей руками Израиля и вмешаются лишь в крайнем случае. США поддерживают Израиль, поскольку его конфликт с Ираном соответствует интересам арабских монархий, таких как Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар.
И, несмотря на какие-либо внешние заявления, эти страны абсолютно одобряют действия Израиля. Они видят в Иране серьезный дестабилизирующий фактор", - подчеркнул Каргин.

По словам эксперта, Россия заинтересована в скорейшем урегулировании конфликта, так как масштабная война на Ближнем Востоке ей невыгодна. Однако в краткосрочной перспективе Москва может даже получить определенные дивиденды:

"Если все будет развиваться по наиболее жесткому сценарию, например, если Иран перекроет Ормузский пролив, через который идет 40% мирового нефтяного трафика, то нефть взлетит до небес. Тогда у стран, не связанных с проливом, вырастут доходы. Россия в любом случае не проиграет", - раскрыл свою мысль эксперт в диалоге с порталом.

Фактически формируются два блока: с одной стороны – Пакистан, Иран и Китай, с другой – Израиль, арабские монархии, Индия и США. В случае, если Иран потерпит поражение, это выстроит новую систему на Ближнем Востоке, в которой будет доминировать США.

Если же победит Иран, то будет усиление китайского влияния на Ближнем Востоке. В зависимости от того, какой блок победит, тот и будет доминировать, полагает Каргин.

Россия же находится в уникальной позиции: она поддерживает диалог с обеими сторонами и может выступить в роли медиатора, резюмировал политолог.

Читайте также: