Найти в Дзене

Черный хлеб и радость жизни

Я, конечно, слегка посетовала на отсутствие простой и доступной еды в Петербурге, - еды моего детства. Разнообразных шаверм хоть отбавляй. Странных заведений, обманчиво именующих себя "столовыми" - огромное количество. Есть и суши, и карбонара, - якобы карбонара, и квази-Том Ям... И прокисший извилистый и слоистый ханум. Век его не забуду. Хотя я не съела ни кусочка. Только смотрела. Но и это оставило глубокое впечатление.  Может, мне не очень везет. Может, я редко посещаю кафе и прочие места. Как нам однажды ответил мужчина в Уфе на вопрос, где поблизости кафе: «Я человек семейный и обедаю дома. А не шатаюсь по злачным местам!». Вот и я дома ем в основном.  Но главное-то есть. Есть главное хорошее. А я забыла про это рассказать.  Знаете, в Петербурге очень хороший хлеб. Обычный черный хлеб разных сортов. Заварной и подовый, бездрожжевой и дрожжевой. Но хлеб очень хороший. И этот хлеб вполне искупает некоторый недостаток дешевой, простой, натуральной и горячей еды. 

Я, конечно, слегка посетовала на отсутствие простой и доступной еды в Петербурге, - еды моего детства. Разнообразных шаверм хоть отбавляй. Странных заведений, обманчиво именующих себя "столовыми" - огромное количество. Есть и суши, и карбонара, - якобы карбонара, и квази-Том Ям... И прокисший извилистый и слоистый ханум. Век его не забуду. Хотя я не съела ни кусочка. Только смотрела. Но и это оставило глубокое впечатление. 

Может, мне не очень везет. Может, я редко посещаю кафе и прочие места. Как нам однажды ответил мужчина в Уфе на вопрос, где поблизости кафе: «Я человек семейный и обедаю дома. А не шатаюсь по злачным местам!». Вот и я дома ем в основном. 

Но главное-то есть. Есть главное хорошее. А я забыла про это рассказать. 

Знаете, в Петербурге очень хороший хлеб. Обычный черный хлеб разных сортов. Заварной и подовый, бездрожжевой и дрожжевой. Но хлеб очень хороший. И этот хлеб вполне искупает некоторый недостаток дешевой, простой, натуральной и горячей еды. 

Обязательно надо это написать. Для справедливости. Потому что утром съешь кусочек хлеба, - и это хороший завтрак. Я хлеб очень редко ела раньше.  Но теперь хлеб стал куда лучше других продуктов. И теперь ем петербуржский черный хлеб с удовольствием. Умеренно, но с удовольствием. 

Попробуйте обязательно, если будете в Петербурге, купите самый свежий черный хлеб. Названия я не пишу, чтобы не приняли за рекламу. Но я всегда с собой увожу черный хлеб. Вот какой он хороший. 

Может, конечно, это в других городах, где я бываю, хлеб стал невкусным - совсем. И это в сравнении петербуржский кажется замечательным. Но мне очень нравится. Помните, в детстве был черный хлеб? Ржаной? Немножко липкая мякоть, с кислинкой, упругая, - вот похож. Не тот, но похож. Вкусный. 

И благодаря этому хлебу настроение хорошее. А вместо еды из удивительной "Пароварни" или странной "Пельменной", где горстка рваных пельменей в пластиковой собачьей миске стоит четыреста рублей, можно купить хлеб. И съесть его с йогуртом, например. Здоровая и вкусная пища. 

Настроение еще потому хорошее, что черный хлеб - он наш. Это символ нашей страны, нашего детства, особенный символ. Писатель Пруст от кусочка печенья впал в реку воспоминаний. А на нас кусочек свежего черного хлеба оказывает целительное действие. Подкрепляет силы. Включает родовую память, - неисчерпаемый источник целительной энергии. 

В.В.Похлебкин пишет с своей кулинарной энциклопедии: "Во время своего путешествия на Кавказ А.С. Пушкин заметил, что пленные турки, строившие Военно–Грузинскую дорогу, никак не могли привыкнуть к русскому черному хлебу и поэтому жаловались в целом на пищу, им выдаваемую, хотя она была хорошей.

 «Это напомнило мне, — говорил Пушкин, — слова моего приятеля Шереметева по возвращении его из Парижа: «Худо, брат, жить в Париже: есть нечего, черного хлеба не допросишься». 

Когда же спустя несколько дней Пушкин сам оказался без черного хлеба и ему предложили лаваш, он отозвался на это такими резкими строками в своем дневнике: «В армянской деревне, выстроенной в горах на берегу речки, вместо обеда съел я проклятый чурек, …испеченный в виде лепешки пополам с золой, о которой так тужили турецкие пленники в Дарьяльском ущелье. Дорого бы я дал за кусок русского черного хлеба, который был им так противен».

Черный хлеб хороший в Петербурге. И так странно писать о черном хлебе во времена, когда полки магазинов ломятся от разнообразных диковинных продуктов. Когда есть все, о чем мы даже не знали во времена моего детства. Когда можно запросто побаловать себя ананасом или питахайей. Или манго. Или креветками. Когда колбас и сыров множество! Странных, но множество…

Но как-то не хочется, если честно. А черный хлеб очень вкусный в Петербурге. По крайней мере, пока. Потому что вы заметили: сначала продукт вкусный, отменный! А потом как-то теряет свой вкус. Как-то иначе его начинают делать. После промопериода. Поэтому не знаю, как долго будет нас радовать наш русский черный хлеб…

Но вот, делюсь способом подкрепиться. Улучшить настроение. И почувствовать себя дома. Рассказываю про вкусное, на мой вкус, так сказать. 

Приятно отрезать ломтик этого свежего черного хлеба. Иногда он уже нарезан. Немножко посолить. Немножко чесноком натереть. И съесть. 

Ну, или как вы любите, конечно. И с чем вы любите. Хоть с маслом, хоть с вареньем, хоть с паштетом… 

Хлеб - основа жизни. А остальное мы добавляем по своему вкусу, так ведь? Но в нашем родном хлебе - целительная сила Родины. Родины и рода. 

И вы, те, кто печет этот хлеб, его оставьте таким же хорошим, пожалуйста. Настоящим. Хорошо получается, спасибо. И подкрепляет силы. И укрепляет дух. Пушкин бы похвалил, думается мне. А без чужеземных лепешек можно обойтись. Правильно подметил наш великий поэт…

Анна Кирьянова

Хлеб
117,3 тыс интересуются