Найти в Дзене

Продвижение по-туристически: как я прокладывала маршрут к подписчикам (и пару раз свернула не туда)

Оглавление

Когда я 1,5 месяца назад запустила свой новый канал на Дзене о путешествиях, то решила сразу – репосты в этот раз делать не буду. Да, я уже писала раньше, что это один из трёх способов продвижения. Почитать об этом можно здесь:

И я даже пользовалась этими репостами – платно и бесплатно, аккуратно, с обложками, за которые не стыдно. Но сейчас, когда речь идёт о совсем новом блоге, решила оставить этот метод на без внимания. Ибо не работает. 😅

Хотя и с другими вариантами все не так просто. Давай о каждом по порядку.

Ставка на промо: удобно, быстро, но...

В этот раз я решила пойти другим путём – через промо-абзацы. Это когда ты в конце статьи на чужом (или своём втором) канале пишешь краткое вступление и оставляешь ссылку.

Звучит идеально: читатель уже прогрет, так как дочитал основную статью – и тут бац! Небольшая подсказка:

«А если хочешь узнать, как уложить все эти покупки в один чемодан и не забыть паспорт в поездку – загляни сюда».

Удобно, быстро, почти бесплатно (если договорились на взаимопиар). Но вот реальность оказалась чуть менее радужной.

Рост есть, но очень медленный...
Рост есть, но очень медленный...

Интерес – есть. Переходы – капают. А вот подписки идут медленно, как туристы по жаре в Стамбуле. То ли промо слишком скромное, то ли аудитория пока присматривается. То ли ошиблась с выбором каналов-доноров...

По итогу я сделала вывод в пользу последнего варианта. Для продвижения своего нового блога я заказала 3 платных промо (по 400 рублей каждый):

  • на канале с рассказами: пришло 2-3 подписчика, и то не факт, что по промо;
  • на канале про мистику: 3-4 подписчика;
  • на канале про туризм: 8-10 подписчиков.

Вывод: промо надо заказывать не абы где, а на каналах в той же тематике. Может и есть исключения (3 попытки еще не дают право на окончательные выводы), но у меня получилось именно так.

Почему пишу количество подписчиков примерно? Потому что до сих пор не нашла инструмента – как это можно отследить точно? Кто знает – поделитесь!

У меня и так на канал подписываются почти ежедневно (по 1-2, а иногда и 3-5 человек), а по статистике статьи, которая была указана в промо тоже сложно судить. Человек может пройти по ней и не подписаться сразу, а сначала почитать другие твои статьи и лишь потом решается нажать на заветную кнопочку.

Взаимное продвижение.
Взаимное продвижение.

Надо будет ещё экспериментировать с формулировками и форматами – и, возможно, вынести промо из тени финального абзаца куда-нибудь в середину статьи. Всё-таки до конца доходят не все.

Кроме того, в случае с размещением промо на канале про мистику статья-донор не зашла (получила очень мало дочиток). Но автор отказалась повторить промо на другой статье, т.к. считает, что у этой статьи еще есть шанс на успех.

А мне подписчики нужны не потом, а сейчас!!! Но тут я сама виновата: надо было обговорить этот момент при заказе. Учтите мою ошибку!

Рекламная статья – не просто реклама, а путешествие

Потом я решила попробовать третий вариант – полноценную рекламную статью на другом канале. Выбрала для этого уже известный многим из вас блог Макса «ИСТОРИЯ и СОБАКИ».

Мы уже однажды обменивались с ним подобными статьями и результат оказался вполне сопоставимым с платным промо. Вот по этой новой статье пришло около 8-10 человек в первый же день:

Потом еще были единичные подписки, где читатели писали, что пришли по рекомендации Макса. А может и еще были такие, кто об этом не написал!

В общем, Макс – большое спасибо тебе за эту статью! И написано здорово, а картинки получились – огонь! 🔥🔥🔥 Заходите к нему на канал! Там есть что почитать и посмотреть. И не только про историю и любимых питомцев, но и про эксперименты с ИИ! Картинки-огонь – итог большой практики!

А для меня главное, что пришли те, кому действительно интересны мои темы. Не просто взаимка ради взаимки, а настоящие читатели. Такие, которые потом ещё и в комментариях пишут, свои фоточки постят и делятся советами.

Вывод: нет универсального маршрута – но есть карта

Каждый способ продвижения работает по-своему. Репосты я пока отложила. Промо – буду дорабатывать. Рекламные статьи – оставлю в активе и продолжу искать партнёров, с которыми у нас схожие интересы и читатели.

На сегодня за 1,5 месяца мне удалось набрать 150 подписчиков! И я считаю, что это уже неплохо! И к монетизации дело все ближе (надеюсь)!

Статистика нового блога на 17.06.2025 г.
Статистика нового блога на 17.06.2025 г.

Зато теперь я точно знаю: нельзя просто выбрать один путь и идти по нему с закрытыми глазами. Надо смотреть по сторонам, пробовать, адаптироваться. Как в настоящем путешествии.

На новом канале я продолжаю серию статей о морских круизах. Но зову почитать только тех, кому действительно интересно!

А ты думал о платном продвижении своего блога? Или о взаимных рекламных статьях? Пиши – обсудим!