Найти в Дзене

Что такое лиды, их виды и как с ними работать

Основной задачей маркетинга является лидогенерация. Но прежде чем заняться генерацией лидов, нужно разобраться, что из себя представляет данный процесс. Наша статья подробно рассказывает и помогает разобраться, что означает термин «лид», как менеджерам и маркетологам работать с лидами и для чего они нужны компаниям в интернет-бизнесе. Лиды (lead – от английского «зацепка», «привязка») – это потенциальные клиенты, которые проявляют интерес к товарам или услугам, но пока не покупают их. Люди, оставляющие свои контакты (номер телефона, email и пр). Также этот термин подразумевает набор информации о целевой аудитории, которая заинтересована товарами и может стать покупателями. Менеджеры по продажам и маркетологи знают, что крайне важно получить контактные данные потенциальных клиентов, т.к. это позволит перейти к следующим этапам (прогрев, заключение сделки и т. д). Больше всего термин «лид» относится к сфере продаж. В данном случае под «лидом» можно понимать заинтересованного потенциально
Оглавление

Основной задачей маркетинга является лидогенерация. Но прежде чем заняться генерацией лидов, нужно разобраться, что из себя представляет данный процесс. Наша статья подробно рассказывает и помогает разобраться, что означает термин «лид», как менеджерам и маркетологам работать с лидами и для чего они нужны компаниям в интернет-бизнесе.

Что такое лид простыми словами на пальцах

Лиды (lead – от английского «зацепка», «привязка») – это потенциальные клиенты, которые проявляют интерес к товарам или услугам, но пока не покупают их.

Люди, оставляющие свои контакты (номер телефона, email и пр). Также этот термин подразумевает набор информации о целевой аудитории, которая заинтересована товарами и может стать покупателями. Менеджеры по продажам и маркетологи знают, что крайне важно получить контактные данные потенциальных клиентов, т.к. это позволит перейти к следующим этапам (прогрев, заключение сделки и т. д).

-2

Лиды в продажах

Больше всего термин «лид» относится к сфере продаж. В данном случае под «лидом» можно понимать заинтересованного потенциального покупателя, который как-то взаимодействует с компанией (выражает интерес, звонит, получает консультацию). Среди действий, которые выполняют лиды, стоит выделить:

  • посещение сайта в интернете и заполнение формы обратной связи;
  • осуществление звонка в торговую компанию;
  • подписка на рассылку писем (в этом случае указываются персональные данные).

Лиды в маркетинге

Данное понятие стало широко распространённым в сфере маркетинга. В этой области лидами считают любого потенциального покупателя, который оставил компании свои контакты. В таком случае лид подразумевает под собой данные, полученные благодаря заполнению заявки, номер телефона, с которого был совершён входящий звонок, адрес электронной почты и пр.

-3

Разница между лидами и конверсией

Лид – это любой человек, совершивший определенные целевые действия. Конверсия – это процент таких людей среди общего количества посетителей. Данный параметр рассчитывается по следующей формуле:
число оплативших заказ / кол-во посетивших сайт × 100%.

Зачем компании нужны лиды

Любой лид – это потенциальный покупатель, а потенциальный вполне может стать постоянным клиентом. Без покупателей невозможно развитие бизнеса, потому лиды и их стабильная генерация играют такую важную роль.

Lead-менеджмент предоставляет компаниям следующие возможности:

  • более эффективное инвестирование в маркетинг;
  • оптимизация работы продавцов, смещение их фокуса на реальных клиентов, которые готовы к покупке продукции;
  • пошаговое взращивание потребностей людей, пока не готовых к покупке.
-4

Почему бизнес теряет лиды

Как показывает практика, при отсутствии CRM системы любой бизнес теряет 2 из 5 лидов.

Воронка продаж, которая объединяет в себе маркетинг и продажи
Источник: https://zvonobot.ru/blog/lidy-ih-vidy-kak-s-nimi-rabotat
Воронка продаж, которая объединяет в себе маркетинг и продажи Источник: https://zvonobot.ru/blog/lidy-ih-vidy-kak-s-nimi-rabotat

В идеальных условиях конверсия потенциальных клиентов работает следующим образом: удачный маркетинг способствует генерации обращений, а благодаря отделу продаж они превращаются в реальные сделки. Некоторые лиды так и не становятся клиентами, и это вполне нормальное явление. Однако существует ряд ошибок, из-за которых конверсия снижается по причине отсеивания заинтересованных людей:

  • потери контактов из-за неправильно указанного номера телефона, пропажи листка бумаги и пр.;
  • потери лидов из-за неправильного распределения между менеджерами и прочих проблем;
  • искаженное понимание ситуаций, приводящее к снижению эффективности бизнеса.
-6

Виды лидов

Разделение лидов на виды зависят от двух основных критериев: заинтересованности в продуктах и готовность к совершению покупок. По первому параметру выделяют следующие типы:

  • Целевые: это люди, которые сами ищут товары или услуги, имеют потребность и интерес. Также они максимально соответствуют портрету идеального покупателя (географическое расположение, финансовая возможность).
  • Нецелевые: они не заинтересованы в продукции/услугах (например, люди, желающие приобрести продукцию, которой вы не торгуете), не имеют возможности купить товары из-за географического расположения или оставили заявку по ошибке. Благодаря устранению данных причин некоторая часть лидов переходит из категории нецелевых в целевые.
-7

По готовности совершения покупок лиды подразделяются на следующие виды:

  • Холодные: пользователи пока не готовы к заказу и плохо знакомы с товаром, но имеют потребность в его покупке.
  • Теплые: люди имеют интерес в приобретении, знакомы с товаром/компанией, но еще не готовы к покупке по каким-либо причинам (ограниченный бюджет, сомнения и пр.). Теплые лиды часто посещают сайт или социальные сети, взвешивая все «плюсы» и «минусы».
  • Горячие: пользователи уже определились с выбором и активно взаимодействуют с сотрудниками компании для покупки продукта.

Где искать и привлекать лиды

Так как лиды – понятие диджитал-маркетинга, собираются они с помощью цифровых методов. Рассмотрим некоторые из них.

Лид-формы

Лид-формы – это формы, которые размещаются на сайтах и позволяют собирать контактные данные потенциальных клиентов, например, виджет обратного звонка, определения цены товара. Клиентам нужно их заполнять (ФИО, номера телефонов, имейл) и отправлять заявки.

Функция генерации лидов также есть в рекламном кабинете некоторых социальных сетей. Так, в ВКонтакте пользователи могут создавать формы с небольшими анкетами и полем для контактов, выбирая баннеры и тексты, отображаемые в ленте.

Чат-боты и онлайн-чаты

Чат-боты – это программы, которые используются для онлайн-консультаций посетителей веб-ресурсов либо мессенджеров. Они могут отвечать на вопросы людей. Чат-бот запрашивает персональные данные пользователей и отправляет их менеджерам.

-8

Лид-магниты

Лид-магниты – это специальные предложения, при которых посетители передают собственные контакты в обмен на скидки, бесплатные консультации, чек-листы или пробные подписки.

Взаимовыгодный обмен: посетитель передает свои контакты —
компания предоставляет бесплатную консультацию
Источник: https://zvonobot.ru/blog/lidy-ih-vidy-kak-s-nimi-rabotat
Взаимовыгодный обмен: посетитель передает свои контакты — компания предоставляет бесплатную консультацию Источник: https://zvonobot.ru/blog/lidy-ih-vidy-kak-s-nimi-rabotat

Прямые обращения

Например, пользователь просто позвонил по телефону с сайта (или написал на электронную почту) с целью купить товар, заказать услугу или что-то спросить.

Этапы работы с лидами

Работа с лидами в маркетинге состоит из таких основных этапов:

  1. Привлечение клиента (лидогенерация). Основной целью на первом этапе является получение данных (email, телефоны, профили в соцсетях), что позволяет в дальнейшем держать связь с потенциальным покупателем. Привлечь людей позволяет ряд маркетинговых каналов: контекстная и таргетированная реклама, рекламные предложения в соцсетях, прямые ссылки на популярных сайтах в интернете, email-рассылка, SEO-продвижение, использование реферального маркетинга (например, акция «приведи друга»), выставки и конференции.
  2. Квалификация. На этом этапе выделяют потенциальных клиентов, определяют их потребности и связывают их с товарами или услугами.
  3. Взращивание. На данном этапе нецелевого или холодного лида превращают в тёплого. Для начала важно определить заинтересованность и готовность потребителя, и уже потом продолжать коммуникацию используя релевантный контент. Наиболее эффективным инструментом считаются звонки и сообщения в мессенджерах.
  4. Перевод в продажу. Добившись заинтересованности в продукте или услуге, человека подводят к сделке, используя собранную информацию.
-10

Как работать с различными типами лидов

С холодными контактами нужно быть осторожнее и осуществлять прогрев ненавязчиво, поскольку такие лиды с подозрением относятся к компании, т. к. не знают её. Здесь нужно завоевать доверие и выявить потребности, чтобы можно было продолжить работать. Если человек сказал «нет», его трогать нельзя, поскольку это не лид (по крайней мере, на какое-то время).

Горячие лиды должны взять специалисты отдела продаж. Необходимо максимально быстро приступить к работе с ними, дабы не упустить их. Для этого в CRM-системе сохраняется история сообщений, отправляются постоянные уведомления о статусе заказов.

Теплых и холодных клиентов нужно обрабатывать маркетологам и продажникам, делая попытки «прогревания» специальными предложениями и акциями. Пользователям данных групп обычно не нравится навязчивая реклама, поэтому напоминание о себе должно быть ненавязчивым. Например, можно отслеживать посещение сайта в интернете и выдавать персонализированные приветствия или уникальные спецпредложения.

-11

Что такое стоимость лида и зачем ее считать

Стоимость лидов (CPL) является зависимостью потраченного на рекламу бюджета к числу целевых пользователей. Данный параметр необходимо рассчитывать, чтобы эффективно распределять и оптимизировать маркетинговый бюджет. Также метрика CPL позволяет оценивать все каналы привлечения клиентов и выбирать из них наиболее выгодные (приносящие самые дешевые лиды).

Цена лидов может различаться, исходя из конкуренции в конкретном сегменте, стоимости товаров, региона, используемых каналов, успешности предложения и пр.

Купить лиды

Для расширения базы клиентов лиды можно покупать. В этом случае приобретается список контактов теплых лидов, заинтересованных в покупке конкретных товаров или использовании определенных услуг.

Что такое лид в CRM

В случае с CRM-системами выделяют три группы лидов:

  • Заинтересованные лица. К первой группе относятся нецелевые или холодные, ко второй – тёплые, а к третьей – горячие лиды. С первой группой нужно работать в соцсетях. При этом из-за отсутствия контактов или других данных связь с человеком является анонимной.
  • Потенциальные клиенты. В случае предоставления персональной информации люди уже переходят во вторую категорию, и тогда им уже можно предоставить более подробные сведения о продукте.
  • Реальные клиенты (отдельные лица), контакты (персональная информация), контрагенты (при сотрудничестве с компаниями). Когда наступил этап обсуждения покупки или совершения сделки, лид уже превращается из потенциального и реального клиента.
-12

Как CRM помогает превращать лиды в продажи

CRM-система – это специальная программа, которая позволяет упростить процесс превращения лида в продажу. Также система повышает скорость ответов и помогает распределять звонки между менеджерами. Это обеспечивается благодаря следующим моментам:

  • Контролирование цикла продаж. При известных лидах и конверсии облегчается поиск этапов, где сделки обычно пробуксовывают.
  • Работа с проверкой эффективности менеджеров. Благодаря аналитике в CRM можно видеть этапы взаимодействия с лидами и возникающие проблемы. CRM-система показывает показатели конверсии по конкретным менеджерам.
  • Контроль уровня качества. В CRM системах хранятся истории звонков/сообщений в карточках клиентов. Руководители отделов продаж читают расшифровку или прослушивают записи разговоров для оценки качества общения менеджеров и определения основных возражений потенциальных клиентов.

Как работать с лидом в CRM: пошаговая инструкция

Работа с лидами в CRM состоит из данных этапов:

  1. Создание лида. Этот процесс осуществляется вручную или автоматически при получении входящего звонка, письма или обращения пользователя.
  2. Проверка на дубли. Здесь система самостоятельно осуществляет анализ и проверяет контакты по всем карточкам для предотвращения появления дубликата. Данные сверяются по всем базам и параметрам.
  3. Назначение ответственного лица. Данный процесс происходит вручную либо автоматически на основе уже отработанных схем (например, менеджеры становятся ответственными, если они ранее уже работали с этими клиентами).
  4. Постановка задачи. Если в компанию обращается новый человек, то формируются задачи о предоставлении обратной связи или отправке письма на электронную почту. Есть и другие задачи, такие как повторный звонок, направление коммерческого предложения, прием заказа и т. д.
  5. Обработка лида. Для перевода пользователя в потенциального или постоянного клиента менеджер может вести электронную переписку, совершать телефонный вызов, лично встречаться с покупателем для продажи товара, отправлять спецпредложения, предлагать промоакции, отправлять прайс-лист и т. д.
  6. Перевод лида в постоянного клиента/контакт. Трансформация осуществляется в том случае, если дело доходит до согласия пользователя на продолжение сотрудничества.
-13

Коротко о главном

Лид – это потенциальный клиент, который заинтересован в сотрудничестве с компанией, поэтому решает оставить свои контактные данные для связи.

Лиды бывают холодными, тёплыми и горячими. Чтобы завоевать доверие и выявить потребности холодных лидов, работать нужно ненавязчиво, а тёплых следует прогревать для подвода к совершению сделки.

Стоимость лидов – соотношение потраченного бюджета к количеству целевых покупателей.

Работа с лидами способствует расширению клиентской базы и повышению доходности бизнеса. Благодаря сбору персональной информации можно ближе узнавать потенциальных покупателей, вызывать у них интерес, разрабатывать план дальнейших действий для продвижения товаров или услуг.

Источник: https://zvonobot.ru/blog/lidy-ih-vidy-kak-s-nimi-rabotat/

Голосовые роботы для телефонных продаж - https://zvonobot.ru/