Найти в Дзене
Главная роль

Комедия "Дама с попугаем" 1988 года изобилует красавицами в купальниках

Этот забытый шедевр перестроечного кино стал последним искренним вздохом советского кинематографа накануне грядущих перемен. Алексей Жарков создал незабываемый образ авиатехника Шереметьевского аэропорта Сергея Зверева — романтика и мечтателя, притворяющегося шпионом с фотоаппаратом на пицундских пляжах.

Его игру дополняет блистательная Светлана Смирнова в роли строгой учительницы музыки Елены Степанцовой с ее неизменным спутником - говорящим попугаем в клетке.

История о том, как "шпион"-фотограф влюбляется в неприступную учительницу, становится метафорой последних светлых мгновений советской жизни. Попугай, ехидно комментирующий происходящее, солнечные пляжи Пицунды и трогательные диалоги - все это создает неповторимый образ чистого, наивного, но такого настоящего кино на закате СССР исполняющей культовую песню про сантехника на крыше.

-2
-3
-4
-5

Пицунда конца 80-х предстает в фильме во всем своем курортном великолепии — золотистые пляжи, реликтовые сосны и особый воздух, напоенный ароматом моря и южной растительности. Дом отдыха "Литфонд", где снимались ключевые сцены, и сегодня сохраняет свою аутентичную атмосферу: те же аллеи с пальмами и эвкалиптами, по которым бродили герои, та же набережная с видом на бескрайнюю морскую синь.

Аэропорт Шереметьево в фильме не просто транспортный узел, а настоящий символ свободы и романтики путешествий. Сцены в терминале, снятые с документальной точностью, запечатлели ту самую "эпоху последних советских мечтателей", когда самолет казался билетом в другую жизнь.

-6

Контраст с зимним Чертаново гениальный режиссерский ход. Унылые панельные кварталы, заснеженные дворы и серое небо Москвы подчеркивали, насколько ярче и полнее жизнь там, у моря.

-7

Елена Копыл, Татьяна Лютаева, Татьяна Ерисова и Елена Ставицкая создали на экране галерею незабываемых женских образов. Каждая со своим характером, обаянием и историей. Их героини такие разные, но одинаково прекрасные, стали олицетворением той самой "советской женственности", сильной, умной и невероятно притягательной.

Сегодня такие ленты кажутся артефактами. Но когда смотришь "Даму с попугаем", понимаешь: это не ностальгия по СССР — это тоска по кино, которое умело говорить о любви.