Но в основном все понравилось.
Российский футболист, нападающий «Канзас-Сити» Магомед-Шапи Сулейманов дал большое интервью обозревателю «СЭ» Игорю Рабинеру. В отрывке ниже — рассказ Сулейманова об игре против Месси и переезде в США.
В жизни не мог представить, что сыграю против Месси!
— Как вас занесло в МЛС?
— Спортивный директор «Канзас-Сити» приехал смотреть на другого игрока «Ариса», который сейчас тоже здесь, — Ману Гарсию. В том же матче заметил и меня. Люди посмотрели, где я играл, пообщались с клубом, вышли на меня и моего агента. Потом поговорили и с главным тренером Питером Вермесом — конечно, если бы он меня не хотел, я бы сюда не приехал. Помню, я ехал в гости к Чалову в Салониках, и в это время мне позвонил спортивный директор. А когда уже был дома у Феди — общался с тренером. Они были очень сильно заинтересованы в моем переходе, и я подумал, что это неплохой и необычный опыт.
— Чалов тоже сказал: «Езжай!»?
— Да. И даже дал мне номер Леши Миранчука — спросить о чем-то, если потребуется. Федя рассказывал, как ему понравилось в Швейцарии и после этого он хотел играть за границей. Про мое американское предложение он сказал: «Круто было бы попробовать!»
А я после этого разговора с Вермесом обсудил с семьей, понял, что никто не против, и решение для себя принял быстро. Потому что понял: мне самому интересно. К тому же в Греции были постоянные задержки зарплаты, которые тоже на это повлияли. Но в первую очередь было любопытство, как там, в другой части света. Тем более что через год тут чемпионат мира.
У меня с детства была маленькая мечта. Как-то я посмотрел фильм «Один дома-2: Потерявшийся в Нью-Йорке» и очень захотел когда-нибудь побывать там, увидеть все своими глазами, пройтись по Центральному парку. Даже действие «Человека-паука» тоже происходит в Нью-Йорке. Просто так попасть туда, играя в Европе, нелегко — сделать визу, полететь через океан. А тут — такая возможность! И это первое, о чем я подумал, когда получил это предложение.
— До Нью-Йорка уже добрались?
— Еще нет. Может, как будет время — отдельно полечу. Во многих городах уже побывал — Лос-Анджелесе, Хьюстоне, Майами, Остине. Везде прикольно. Хотя и встречаются порой всякие малоприятные персонажи, бомжи.
— А в Афинах успели на Акрополь подняться?
— Увы. Мы с женой один раз гуляли по красивому парку и уже было собирались туда, но дочка, которой в мае исполнилось три годика, захотела спать — что тут сделаешь? Семья для меня — главное. И в Канзас-Сити для семьи отлично, очень много мест, куда можно сходить.
— Рабочую визу долго делали?
— Около двух недель. Перелет, правда, получился тяжелым. Первый рейс опоздал на стык в Чикаго, следующий должен был быть в семь часов, а его перенесли на 11. За все время полетов спал всего четыре часа.
А потом одна тренировка — и сразу в заявку на матч Кубка чемпионов КОНКАКАФ против Месси в жуткий холод, в какой я и в России никогда не играл. Может, даже и хорошо, что не выпустили. Надел все, что давали, подложил какое-то специальное одеяло... Зато через три дня уже вышел на замену в первом туре чемпионата в Остине, а через неделю в Майами против того же «Интера» — уже с первых минут.
— Что такое для вас сыграть против Месси?
— Никогда в жизни не подумал бы, что когда-нибудь сыграю не то что час, а минуту против Месси — и после матча сфотографируюсь с ним. А тут это произошло через несколько дней после прилета в США. Уже хотя бы ради одного этого стоило ехать! Для меня же это лучший футболист в истории.
Еще когда перед первым матчем мы были в отеле в Канзас-Сити, и он прошел мимо, я подумал, что это какой-то сон, что происходит что-то невообразимое. Он же и единственный гол на канзасском морозе забил, и смотреть на его игру даже в таких условиях было фантастикой. Надеялся даже получить его футболку, написал своему бывшему одноклубнику по «Арису» Монтойе, который играл с Лео в «Барселоне». [Взять майку] не удалось, но и выход на поле против него, и фотография с ним — тоже что-то невероятное.
— Помните первые впечатления от страны и лиги?
— Очень хорошие стадионы, вообще вся футбольная инфраструктура. Доброжелательные люди, которые во всем помогут, — это стало для меня маленьким и приятным сюрпризом. Любой человек поздоровается, спросит, как дела.
— Даже если его ваши дела совершенно не волнуют.
— В любом случае лучше, когда человек ведет себя вежливо, чем наоборот, правда? Когда мы вылетаем из Канзас-Сити, на машине подъезжаем прямо к самолету на специальную парковку — и тут же на борт без всяких формальностей. И так же, когда прилетел: только сошел с трапа — и сразу в машину. Такого у меня еще в карьере никогда не было. Организация здесь на высоком уровне.
— А насколько легко «Арис» пошел на вашу продажу в «Канзас-Сити»? Он же только-только вас у «Краснодара» выкупил.
— Для них в этом трансфере тоже, наверное, была какая-то выгода.
— Известно даже какая — выкупили греки вас у «быков» за миллион, продали — почти за два с половиной.
— Я все эти суммы, если честно, не знаю, клубы обсуждали их между собой. Думаю, и «Арису» от этого было хорошо, и мне. Поэтому быстро пришли к общему решению, и я полетел в Штаты.
Читайте также:
- «В колледже заставляли удалить мои откровенные фото». Волейболистку выгнали из команды из-за пышных форм
- «Фанаты восхищались ее телом, а она любила Овечкина». История теннисистки Кириленко