Найти в Дзене
Russian Barber Community

Барбер в Южной Корее: «Училась стричь азиатский волос на ходу. По наитию»

Люба – барбер из Владивостока с десятилетним стажем. Сейчас она живёт в Инчхоне и работает в русскоязычном районе Южной Кореи. Переезд случился в 2023 году, по семейным обстоятельствам.

«Честно? Я не хотела переезжать. В Корее ранее бывали часто с семьёй. Приезжали отдыхать. Но жить я здесь никогда не хотела. Есть, конечно, свои плюсы: всё сделано для людей, для их удобства. Изобилие продуктов, в том числе российских. Но есть и минусы. В плане работы – поле непаханное. Уровень местных мастеров ниже, чем в России», – признаётся она.

Люба
Люба

Перед отъездом Люба заблаговременно предупредила всех клиентов. Никого не бросила: каждому порекомендовала, к какому барберу идти, подбирала мастеров индивидуально. А на новом месте оказалось, что не всё так просто.

«Сразу при переезде возникли трудности. Я узнала, что в Корее для работы, кроме визы, нужна гос лицензия. Чтобы её получить, надо пройти обучение, сдать тест на корейском языке и практику. А я корейский не знаю. Читать и писать могу, но говорить – нет. Тест сдала с 20-го раза, практику со второго», – рассказывает Люба.

Люба
Люба

Работу искала в русском районе из-за языкового барьера. Устроилась в парикмахерскую, потому что единственный местный барбершоп не подошёл по условиям. Сейчас работает в салоне, где обслуживают русскоязычных клиентов, в основном мужчин из стран СНГ.

«Постоянные клиенты есть. Основной поток – русскоязычные. Есть и местные корейцы, но их немного. Время на поиск постоянных клиентов ушло немного. В первую очередь, конечно, работает сарафанка. Но чтобы собрать базу, начала вести блог. В России этого не делала, а здесь пришлось. Сейчас приходят с Instagram*, Facebook*, даже с TikTok. Контент пилю немного юморной», – говорит она.

-3

Конечно, из-за незнания языка возникают сложности. Но поскольку местных клиентов немного, проблемы с общением случаются редко. Если всё же приходят корейцы, то помогает английский.

Сейчас у Любы примерно 100 – 150 клиентов в месяц. Финансовых трудностей не было. Основная часть доходов уходит на аренду

«У меня стрижка стоит 40 тысяч вон. В местных парикмахерских средняя цена 10 тысяч вон. Если сравнивать с корейскими барбершопами, то у меня примерно такая же цена», – отмечает она.

Чаевые в парикмахерской, где она работает, оставляют. Но местные корейцы не оставляют чаевые ни в кафе, ни в салонах.

-4

По менталитету, по словам Любы, клиенты отличаются так же, как в разных городах России.

«Приезжаешь, например, во Владивосток - одни клиенты, в Москву – совсем другие», – уточняет она.

Но главная сложность не характер клиентов, а структура их волос.

«В Корее в основном одни азиаты. Волос жесткий и торчащий, причём степень жёсткости разная. В России у меня были такие клиенты, но немного. Учиться пришлось на месте, по наитию.

Случай был: пришёл парень, объяснил, что хочет. Я поняла. Но не учла, что у него волос пружинит и торчит. Короче постригла его, но стрижка не получилась. Волос торчал… Перестригла, но это уже была не та стрижка, которую он хотел. Итог: учусь стричь азиатский волос, разной жесткости», – делится барбер.

-5

Среди минусов работы в Корее Люба выделяет общее отношение к качеству.

«Всё делается быстро. И неважно, какое качество. Главное быстро. Это меня, конечно, вводит в ступор и не нравится», – признаётся она.

Сервисом тут, по её словам, не пахнет. Не хватает администратора, который мог бы записывать клиентов и помогать по мелочам. Про местные барбершопы она говорит осторожно – не сравнивает, потому что не была. Но в целом уровень ниже, чем в России.

С коллегами из корейских барбершопов общаться сложно, так как всё упирается в язык. Местные выставки и мастер-классы она ни разу не посещала.

«Есть мероприятия, но они для своих. Языковой барьер мешает. Ни разу не была», – говорит она.

Сейчас Люба живёт и работает в Южной Корее
Сейчас Люба живёт и работает в Южной Корее

Тем не менее, Люба продолжает развиваться. Освоила корейские техники, работает с азиатским волосом, растит блог и строит планы на будущее.

«Конечно, хочу открыть свой барбершоп. А что посоветовать читателям? Тяжело что-то советовать, так как в каждой стране свои условия. Но одно знаю точно: если любишь свою работу, то всё получится. Где бы ты ни был», – уверена она.

Подписывайтесь на наши группы:
Telegram, Youtube и Вконтакте

* Instagram, Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ