Глава 3.
- Какие вы счастливые, девчонки! Учитесь и живёте в таком городе! - восхищался Костя, глядя в окно экспресса, разглядывая величественные здания на Московском проспекте.
- А вы, Константин, разве не в Ленинграде учитесь? - удивилась Лена.
- Представьте себе, - нет! Я сейчас в Стрельне и живу, и учусь. На первом и втором курсах курсанты Макаровки дислоцируются в пригороде. Год придётся быть на военном положении. Представляешь, Танюша? - обратился он к Тане, у которой от Костиной новости упало настроение.
- Но увольнения у тебя будут? Ты же не в армии служишь.
- Будут, но реже, чем хотелось бы. Но это лучше, чем Калининград. Там шансов встречаться не было бы до самых каникул. Да и в каникулы мы виделись бы совсем недолго. Ой, с разговорами мы с вами уже приехали! Уже Невский!
На Невском проспекте ребята вышли из экспресса.
- Девочки, а давайте зайдем в кафе, перекусим, мороженого поедим? - предложил Костя. - Смотрите, видите на той стороне проспекта кафе-мороженое? А там рядом пирожки с горячим бульоном можно поесть. Как вам моё предложение?
- А сумки? Нас с ними пустят? - спросила Таня.
- А куда они денутся? Пустят. Не такие они уж и большие, - и Костя повел подружек по зебре через Невский проспект. Сам с сумками впереди, девушки вприпрыжку за ним.
Дружно решили идти в мороженицу, прозванную ленинградцами "Лягушатником".
- Закажите мне то же, что себе. А я сбегаю в пирожковую и наберу пирожков с разными начинками, - говорил Костя, ставя сумки подружек под сиденье. Они расположились у огромного окна за круглым столом с зелёной лампой посередине, столики отделялись друг от друга спинками-ограждениями мягких бархатных диванов изумрудного цвета. За этот цвет кафе и получило в народе прозвище "Лягушатник".
Костя убежал, а девочки удобно расположились за столиком, ожидая официантку.
- Тань, какой парень! Тебе повезло, подруга! Красивый, умный! А форма как сидит на нем! Надо узнать, нет ли у него друга курсанта. Обязательно нужно к ним на осенний бал сходить, даже не возражай!
- А я и не возражаю. Я с удовольствием пойду!
Костя пришел с пакетом пирожков раньше официантки. Ребята заказали самого разного мороженого и кофе.
- Девушка, помогите голодающим Поволжья. Дайте нам тарелочку для пирожков, будьте добры! - сложил на груди умоляюще руки Костя.
Девушка в кружевном передничке и наколке на вьющихся волосах улыбнулась бравому курсанту и принесла глубокую тарелку, куда Костя вывалил содержимое пакета: аппетитные пирожки из хрустящего песочного теста с мясом, с капустой, с морковкой и яйцом, с курагой.
- Налетай, девчата! Ага, вот нам и кофе несут! Девушка, милая! Вы нам мороженое немного попозже принесите, - командовал Константин.
Наевшись пирожков, компания принялась наслаждаться фирменным мороженым. Разноцветные шарики громоздились в мельхиоровых креманках: и земляничные, и шоколадные, и крем-брюле, и фисташковые. Все это великолепие было полито вишневым сиропом и посыпано тёртым шоколадом и ореховой крошкой. Боже, что может быть вкуснее мороженого в жаркий ленинградский день уходящего лета.
- Скажите, Костя, а почему вы выбрали профессию моряка? - аккуратно соскребая ложечкой мороженое, спросила Лена.
- Я вырос на море. С детства бредил дальними странами, парусниками. Читал много и приключенческой, и научнопопулярной литературы, занимался в КЮМе.
- Где, где? Что за КЮМ такой, Костя? - улыбнулась Таня и так посмотрела на Костю, что его сердце сделало в груди кульбит.
- Это клуб юных моряков. Уже там нас понемногу обучали морскому делу: такелажу, вязанию узлов, морскому семафору, управлению яхтой, гребле, плаванью, и многому другому, даже астрономии. Я уже не мыслил свою жизнь без моря. Вот в этом учебном году наш курс выйдет в плавание на паруснике Мир. Жду, не дождусь.
- А что такое такелаж, Костя?
- Это мачты, реи, управление парусами.
- Сколько вы пробудете в море? - загрустила Таня.
- Где-то месяц. Но я пока точно не знаю. И маршрут пока никто не знает.
За время плавательной практики курсанты изучают устройство судна, осваивают основы несения вахты, участвуют в работах на палубе и машинном отделении. Каждый принимает участие в подготовке парусов, их установке, такелажных работах, обеспечении чистоты и порядка на судне.
Сытые и довольные общением ребята отправились на остановку троллейбусов. Ждать пришлось недолго. Переполненный троллейбус номер десять плавно подрулил к остановке, из его утробы буквально выпали несколько пассажиров. Костя и девушки кое-как втиснулись в него.
- Лучше бы на метро поехали, - буркнула Лена. Таня молчала. Толпа прижала ее к курсантской форменке, под которой гулко билось горячее Костино сердце. Он ухитрился задвинуть сумки под заднее сиденье, одной рукой держался за поручень, а другой крепко обнимал Таню. Время остановилось. Такой тесной близости у них ещё не было. А троллейбус, как ни в чем не бывало, уже свернул на Дворцовый мост через сверкающую на солнце Неву. В открытые окна ворвался свежий балтийский ветерок. Таня, зажмурясь, поставила ему свое загоревшееся от волнения лицо. Но страшный удар нарушил блаженство, от неожиданности Костя отпустил поручень, и они вдвоём полетели куда-то...