Найти в Дзене
Параллельная Россия

Какая такая гризайль и где она в Арзамасе

Ну и, конечно, обязательное в Арзамасе — это храмы. Как бы к ним ни относились — не миновать. Они на каждом шагу. Куда ни пойдёшь — из-за деревьев или домов купола виднеются. Неслучайно раньше называли городом 33 церквей. И большинство, к счастью, сохранились. ...такая мощь и глыба, что невозможно не восхищаться. Идеально снизу от дома Шкарина — очень эффектный ракурс. Это улица Урицкого, 1. Но и сверху фантастически — с колокольни Благовещенской церкви в Спасо-Преображенском монастыре. Адрес — площадь Патриарха Сергия, 1. ...после победы в войне 1812 года. Его создатель — знаменитый архитектор Михаил Коринфский, который родился здесь же в Арзамасе. После возведения этого храма говорили, что Михаилу Петровичу можно уже ничего больше и не строить — только одним этим проектом доказал, чего стоит. ...ученики Арзамасской школы живописи Александра Ступина — первой провинциальной в России. Они использовали технику гризайль, которую редко встретишь в наших храмах. По сути с ней всего два — во
Оглавление

Ну и, конечно, обязательное в Арзамасе — это храмы. Как бы к ним ни относились — не миновать. Они на каждом шагу. Куда ни пойдёшь — из-за деревьев или домов купола виднеются. Неслучайно раньше называли городом 33 церквей. И большинство, к счастью, сохранились.

А уж Воскресенский собор...

...такая мощь и глыба, что невозможно не восхищаться. Идеально снизу от дома Шкарина — очень эффектный ракурс. Это улица Урицкого, 1. Но и сверху фантастически — с колокольни Благовещенской церкви в Спасо-Преображенском монастыре. Адрес — площадь Патриарха Сергия, 1.

Собор был создан...

...после победы в войне 1812 года. Его создатель — знаменитый архитектор Михаил Коринфский, который родился здесь же в Арзамасе. После возведения этого храма говорили, что Михаилу Петровичу можно уже ничего больше и не строить — только одним этим проектом доказал, чего стоит.

Расписали же собор...

...ученики Арзамасской школы живописи Александра Ступина — первой провинциальной в России. Они использовали технику гризайль, которую редко встретишь в наших храмах. По сути с ней всего два — вот, собственно, Воскресенский собор и ещё Казанская церковь в одном из монастырей Тамбова.

Если можно применить...

...слово стильно по отношению к храмовым росписям, то это как раз про гризайль. Слово происходит от французского «gris» — «серый». Хотя часто встречается и бежевый. Рисунок здесь выполняется градациями одного цвета. В итоге получается сдержанным, но при этом глубоким и объёмным.

С эффектом 3D...

...поэтому часто такую технику использовали для декора интерьеров — создавали иллюзии ниш, арок, бордюров, лепнины, то есть издалека казалось, что это вовсе не роспись.  Как, например, в Зимнем и Михайловском дворцах в Санкт-Петербурге. А в храмах это большая редкость, да.

Поэтому надо идти...

...смотреть. В Воскресенском соборе вообще всё одно к одному — росписи эти невероятные, сказочный иконостас, головки ангелов в киотах и, только представьте, 48 колонн. При этом он совсем не давит — очень лёгкий и воздушный. Наоборот притягивает — уходить не хочется.

Начало в предыдущей статье — вот ссылка. Остальные заметки о Нижегородской области собраны в подборке на главной странице — сюда жмите. Чтобы не пропустить самые интересные истории о России, подписывайтесь на мой канал!