Мало кто из мамочек серьезно беспокоится по поводу того, что их чадо откровенно отстает в развитии речи: говорит мало, невнятно, словами, не связанными в предложения, либо не говорит вовсе в возрасте 2 года и старше. При этом зачастую незамеченными остаются и другие «звоночки». А ведь если собрать их воедино, может оказаться, что малыш развивается с серьезной задержкой не только речи, но и психики. В чем же выражается задержка психоречевого развития у детей?
Врачи могут поставить такой диагноз «задержка психоречевого развития», если налицо будут признаки отставания в развитии речи и интеллекта в целом. При этом чаще всего изначально возникает именно задержка речи, которая затем, если ее не распознать и не скорректировать своевременно, «тянет» за собой и психическое развитие: ребенок начинает отставать интеллектуально. То есть если спохватиться вовремя, диагноз может оказаться более легким, а его коррекция даст лучшие результаты.
Если ваш малыш младше 4 лет и ему поставлен диагноз ЗРР (задержка речевого развития), не игнорируйте коррекционные мероприятия, полагая, что ваше чадо с возрастом само всему научится, не сваливайте все на индивидуальные темпы развития. Упустите время – борьба будет более продолжительной и упорной, а результаты ее в конечном итоге могут оказаться хуже.
Что значит – спохватиться вовремя? Это значит обратить внимание на те или иные тревожные признаки. Их много, они весьма разнообразны и не всегда иллюстрируют именно задержку психоречевого развития. Однако важно своевременно понять: не все благополучно, если у ребенка отмечаются такие симптомы:
🔴 обильное слюноотделение, не связанное с прорезыванием зубов;
🔴 высокая возбудимость;
🔴 гиперактивность;
🔴 заторможенное логическое мышление и проблемы с памятью, заметно преобладает зрительная (наглядно-образная) память над слуховой;
🔴 частые перепады настроения, эмоциональный фон неустойчив;
🔴низкая концентрация внимания на предметах, просьбах, действиях;
🔴отсутствие интереса к развлечениям;
🔴неуклюжесть, проблемы с координацией;
🔴трудности с пониманием речи и просьб, отсутствие реакции на них в возрасте до года и позже;
🔴агрессивность к окружающим или аутоагрессия;
🔴стереотипное поведение (однообразные немотивированные действия);
🔴отсутствие реакции на какие-либо звуки, помимо речи;
🔴отсутствие минимальных навыков выполнения тех или иных действий (с предметами, игрушками, одеждой) в возрасте старше 2 лет;
🔴«мозаичное» запоминание;
🔴непонимание роли игрушек (они используются не по назначению, а вместо них малыш пользуется предметами обихода);
🔴нарушения письма.
Но самые главные симптомы связаны, конечно же, с речью:
🔴ребенок замкнут, чурается общения со сверстниками, не выражает радости при появлении родных;
🔴не говорит сам либо не пытается активно повторять за взрослыми звуки и отдельные слова до полутора лет;
🔴произносит отдельные слова, не умея составить из них даже простейшие фразы;
🔴говорит «на тарабарском языке», быстро и невнятно, с выраженным искажением артикуляции, из-за чего его практически невозможно понять даже родителям.
Обратите внимание, насколько своевременно малыш осваивает речевые нормы с самых ранних месяцев. Если он не гулит с 2 до 6 месяцев, не лепечет в 4–9 месяцев, не произносит простые слова из парных слогов в районе года (мама, баба), не формулирует простейшие фразы в 2 года – это серьезный повод обследовать кроху, пока еще не поздно.
С 2 до 4 лет коррекция проходит намного легче и результативнее, чем позже.
Если замечены хотя бы несколько из этих симптомов, необходимо начать коррекцию незамедлительно!
Если хотите разобраться в причинах тех или иных нарушений у ребенка и научиться самостоятельно их корректировать не рассчитывая на специалистов, добро пожаловать на мой онлайн-курс ☺️
Оплатить курс можно в рассрочку без процентов и привлечения банков
1 ИЮЛЯ, стартует 15 поток онлайн-курс.
*КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕННО
Записаться на мой онлайн-курс или сопровождение для индивидуального плана коррекции,можно у ассистента ➡️ https://t.me/Assistent_Gudzenko_A